Осознание, что россияне заскучали по любимым многосерийным зрелищам, пришло на днях на отечественные онлайн-платформы.
По информации "Известий", онлайн-кинотеатры
Вообще, жанр дневного сериала в России особо не пользуется спросом у телевизионных боссов. Максимально близко к этому жанру на наших экранах подошли разве что "вдохновленные" американским "Все любят Рэймонда" "Воронины". А еще "Счастливы вместе" – те, которые "Женаты, с детьми", ну и "Папины дочки". Причем из трех заявленных проектов только один по-настоящему авторский российский.
А ведь зря. Дневные сериалы – это куча плюсов. Во-первых, дешево – павильонная съемка и минимум декораций. И сердито – в том смысле, что незамысловато смешно. Да-да, канал "Россия" пытается делать что-то подобное в виде "Кармелиты" и "Самозванки" и других примерно однотипных слезовыжимающих историй, обычно из жизни российской глубинки.
Но тут нельзя забывать главный принцип дневного "мыла" – актеры должны все-таки быть хорошими. А также ухоженными и красиво одетыми. Диалоги – логичными, емкими и ироничными. Ну и экранные проблемы – абсолютно далекими от обычных жизненных реалий: раздвоение личности, потерянные и найденные дети и неожиданно воскресающие "покойники" – непременный атрибут любой уважающей себе дневной теленовеллы. Наравне с багажом в несколько тысяч серий.
Ведь что лучше создает видимость стабильности и уверенности в завтрашнем дне, чем ежедневно в одно и то же время демонстрируемый быт экранных любимчиков? Когда, несмотря на все жизненные невзгоды, ты точно можешь быть уверен, что стоит тебе включить телевизор в обеденный перерыв на определенном канале, и там тебя будут ждать многосложные семейные связи семейства Вильериаль. Луис Альберто снова потеряет на 20 лет своего сына от Марианны, а многочисленные брачные и внебрачные отпрыски Сиси в очередной раз будут решать, кому отключать любимого папеньку, находящегося в коме, от системы жизнеобеспечения. И так будет всегда, причем не только при твоей жизни, но и при жизни твоих детей и даже твоих внуков.
В прославляемой всеми бегунами-антисоветчиками Америке такие сериалы – основа телевидения. Например, известный и любимый всеми американцами "Главный госпиталь" начали показывать по ТВ еще в 1963 году. И показ продолжается до сих пор, собирая с регулярностью все возможные телевизионные награды как актерам, так и создателям сериала (это к вопросу о качестве "мыла").
Вдумайтесь: под ежедневную жизнь "Госпиталя" вырос не только стандартный американец, но и его дети и дети его детей! Это уже не кино, это — ближайшие соседи. Которые к тому же не лезут в твою жизнь, но позволяют активно обсуждать свою собственную. Мечта. Пока, правда, только американская.
В ролях в этом поистине "долгострое" засветились, кажется, все возможные актеры и актрисы американской "фабрики грез". Начиная от оскароносной Элизабет Тейлор и заканчивая практически всем кастом обожаемой российским поколением 90-х "Санта-Барбары". Очередную экранную любовь в "Госпитале" строила даже одна из топовых санта-барбаровских пар – Мейсон и Джулия, причем в классическом ее составе – Лейн Дэвис и Нэнси Ли Грант.
Кстати, хотя "Санта-Барбару" в России перестали показывать 20 лет назад, в 2003 году, верные поклонники жизни американского городка на побережье океана до сих пор активно интересуются перипетиями жизни богатых калифорнийских семей Кэпвеллов и Локриджей, продолжая обсуждать, кто же все-таки убил Хэлла Кларка, чей череп 25 лет пролежал на дне лодочного сарая Кэпвеллов: глава могущественного клана Сиси Кэпвелл или его первая супруга, она же мать Мейсона Памела.
Под каждой серией «Санта Барбары» на YouTube почти по сотне комментариев. Срок давности которых варьируется от пяти лет, до нескольких дней.
Все 1990-е и начало 2000-х были в России явно не самым спокойным и сытым периодом для всех жителей страны. И тем не менее большинство граждан нашей Родины вспоминает о том периоде с теплотой и ностальгией. Во многом - благодаря неожиданно появившимся на наших экранах бразильским теленовеллам.
«Богатые тоже плачут», «Просто Мария» и «Моя вторая мама» своими явно надуманными в наших реалиях разборками смогли полностью переключить уставший от насущных проблем народ на трагедии вымышленные. А еще — лучше прогноза погоды давали богатую почву для обсуждений со всеми знакомыми и незнакомыми.
В нынешних же реалиях, вряд ли кто поспорит, что сериальную «войну» мы полностью и с треском проигрываем. Так может, потому что начинать ее надо было не с самого сложного уровня, а с азов – классического «телемыла», которое на базовом уровне буквально с младенчества гарантируют людям ежедневную видимость стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Пандемия наглядно продемонстрировала всему миру огромный потенциал интернет-площадок в сравнении с классическим телевизором и оффлайн-кино. Теперь, спустя два года после массового локдауна, на российском рынке работает с десяток крупных онлайн-кинотеатров, за каждым из которых стоит какая-нибудь крупная корпорация, обладающая довольно обширными финансовыми возможностями. А «вечерние» отечественные сериалы по уровню и качеству во многом догнали, а местами и обогнали западные.
И на этом фоне кажется особенно странным отсутствие качественного отечественного дневного «мыла». И острая необходимость закупать этот контент у иностранных производителей. Хотя… может, оно и к лучшему. Ведь, как уже долгие годы шутят российские зрители на бескрайних просторах интернета, о чем бы в России ни пытались снимать, получится опять про ментов…
Алена Жирикова
Читайте нас: