Обе стороны начали «амбициозные наступления»: РФ пыталась освободить весь Донбасс, Украина — расколоть российскую группировку на юге. Но «ни одно наступление не пошло по плану», линия фронта практически не сдвинулась, а прорыв сейчас кажется труднее, чем когда-либо.
Об этом говорится в статье «Кто продвигается вперед на Украине? В этом году никто», опубликованной в газете The New York Times.
«Несмотря на девять месяцев кровавых боев, с начала года из рук в руки перешло менее 500 квадратных миль (1 295 км) территории. Затянувшаяся тупиковая ситуация может ослабить поддержку Украины со стороны Запада», — пишет американское издание.
В целом с начала года под контроль ВС РФ на востоке перешло больше территории (533 кв. км), чем Украина освободила на юге (230 кв. км).
«Численность российских сил на поле боя почти втрое превосходит силы Украины, а учитывая большее количество населения, способного пополнить свои ряды, Россия может рассматривать длительную оборону как отвечающую своим интересам», — отмечает издание.
При этом затянувшийся тупик на фронте создает риски ослабления поддержки со стороны Запада.
По мнению доцента кафедры оборонных исследований в Королевском колледже Лондона Марина Мирон, «Россия пытается переждать, пока Запад не отвернется».
Читайте нас: