Лента новостей

03:18
Плен британца и тысячи потерь: новости СВО от 25 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1005-й день спецоперации России на Украине
01:31
Илон Маск срубил $35 млрд за неделю и стал богатейшим человеком в истории Земли
01:23
Цензура в Европе крепчает: почём свобода «свободной прессы»?
01:09
Работают русские штурмовики
00:41
Как 91 процент населения Украины стали «городскими сумасшедшими»
00:31
Атаман Брюховецкого РКО Евгений Самарский вместе с казачьей молодежью местного отделения Союза казачьей молодежи Кубани делают окопные свечи для бойцов СВО
23:16
Xiaomi представила смарт-телевизоры Redmi Smart TV X 2025 с ИИ, 240 Гц и Wi-Fi 6 по цене от $300
23:08
Не только в Европе, но и в Токио, и Сеуле должны услышать последнее предупреждение Президента России
22:55
Война на Украине (24.11.24): Несмотря на распутицу накал боев на Донбассе нарастает...
22:13
Польша тайком поставляла Украине швейцарские патроны
21:29
Польские фермеры вновь блокируют КПП на границе с Украиной
20:56
«Воевать будут все!» Депутат Киевсовета, вдова нациста Коцюбайло со смехом призналась, что все украинцы будут принудительно мобилизованы
20:41
«Тысяча и одна ночь», или Сказки киевской хунты
20:40
Более половины украинцев готовы к переговорам с Россией
20:05
Индийцы отреагировали на удар Орешником по Украине
19:26
Чиновник из Подмосковья может быть причастен к воровству денег, выделенных на восстановление Донбасса
18:40
Обстановка в Курской области по состоянию на 24 ноября
18:21
С Русскими тот, кто мощнее всех Орешников - Новости
17:53
Путин созвонился с Эрдоганом
17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Росатом» и «Аэрофлот» взялись импортозаместить комплектующие для Airbus и Boeing

«Росатом» и «Аэрофлот» взялись импортозаместить комплектующие для Airbus и Boeing



12 сентября 2023 года пилоты авиалайнера Airbus A320 компании «Уральские авиалинии», возвращавшегося из Сочи в Омск, совершили вынужденную посадку прямо на пшеничном поле где-то под Новосибирском. Лишь благодаря профессионализму летчиков и удачному стечению обстоятельств никто из 161 пассажира и 6 членов экипажа не пострадал. Самолет эвакуации и восстановлению не подлежит, потому будет распилен на части на месте. Как такое поистине чудесное спасение стало возможным в очередной раз?


«Вонючий случай»


Известно, что лайнер следовал курсом из курортного Сочи до Омска, но на подлете выяснилось, что на нем перестала функционировать гидравлическая система. Поскольку пилоты опасались, что длины взлетно-посадочной полосы им может не хватить для безопасного приземления, было принято решение лететь на запасной аэродром в Новосибирске. Однако оставшихся запасов топлива не хватало, чтобы дотянуть до него, потому Airbus A320 пришлось сажать прямо на пшеничное поле.

О драматизме происходившего на борту можно судить по расшифровке переговоров пилотов, попавших в прессу:

- Пилот 1383, подход.
- Полосы мы не сможем освободить, у нас передняя стойка неуправляемая будет.
- Пилот 1383, понял. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку.
- Серег, что, серьезно?
- Да, гидравлика вытекла полностью.
- Вонючий случай.
- 1383, ваше место для контроля азимут 165, удаление 146 километров после центрального… и работайте Новосибирск контроль 132 запятая 5.
- 132,5 спасибо, до свидания.
- Всего вам доброго.
- Серега, удачи.
- Спасибо.

По счастью, им удалось успешно посадить самолет, никто не погиб и не пострадал. Летчики представлены к наградам, перепугавшиеся пассажиры получат компенсации от компании-перевозчика. Заметим, что алгоритм действий экипажа лайнера подвергся критике со стороны многочисленных авиационных экспертов, но точку в этом вопросе сможет поставить только официальное расследование происшествия.

Нам же интересно, какие предпосылки привели к ЧП, которое едва не обернулось катастрофой с многочисленными человеческими жертвами.

«Каннибализму» – нет!


Известно, что аварийный лайнер Airbus A320 был произведен в 2004 году, то есть ему уже почти 20 лет. В России он оказался в 2013-м, а до того его активно эксплуатировали компании-перевозчики Air Arabia и Air Arabia Maroc. В общем, довольно типичный пример приобретения бывшей в употреблении авиатехники западного производства.

На самом деле даже возрастной самолет может спокойно летать, если его своевременно ремонтировать и проводить техническое обслуживание. Вот только после начала СВО корпорации Airbus и Boeing запретили продажу в нашу страну новых лайнеров и обслуживание ранее приобретенных. И это реально очень серьезная проблема! Решать ее можно несколькими способами.

Первый – это так называемая каннибализация, когда для ремонта одних самолетов разбираются на запчасти другие. Это некоторое время может работать, но очевидно, что не бесконечно.

Второй – это приобретения подсанкционных комплектующих через посредников и осуществление ремонта в дружественных странах, например в Иране, который столкнулся со схожими трудностями на несколько десятилетий раньше России. Первые самолеты уже в тестовом режиме полетели на ТО в Исламскую Республику, но пока что это явление еще не приняло массового характера. Также следует учитывать, что отремонтированные иранскими специалистами российские Airbus и Boeing либо не пустят в воздушное пространство западных стран, либо принудительно где-нибудь посадят и потом арестуют.

Третий – это пресловутое импортозамещение. В данном случае подразумевается производство в РФ неоригинальных запчастей для иностранных лайнеров. В частности, на полях Восточного экономического форума накануне состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в производстве и техобслуживании авиационной техники. Импортозаместить западные комплектующие для Airbus и Boeing взялась госкорпорация «Росатом» в сотрудничестве с «Аэрофлотом»:

У научного дивизиона «Росатома» уже есть положительный опыт сотрудничества с «Аэрофлотом». В этом году мы реализовали ряд совместных проектов по импортозамещению некоторых компонентов для систем самолетов иностранного производства. Надеюсь, что наше сотрудничество будет развиваться и дальше по восходящей траектории.

В этих целях на базе научного дивизиона «Росатома» будет создана некая новая производственная структура, которая освоит сертифицированное производство и наладит техническое обслуживание авиационных комплектующих изделий и компонентов для эксплуатируемых в России воздушных судов иностранного производства. Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский с одобрением отозвался о совместном проекте с госкорпорацией:

Сотрудничество «Аэрофлота» и «Росатома» станет весомым вкладом в систематизацию работы по комплексной инженерно-технической поддержке летной годности воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых группой «Аэрофлот» и другими российскими авиаперевозчиками. Это позволит успешно выполнять задачи по обеспечению бесперебойности и безопасности воздушных перевозок в России.

Удивительно, почему это полезное начинание не стартовало еще полтора года назад. Также есть вопросы по срокам импортозамещения иностранных комплектующих. И следует отдавать себе отчет, что за рубежом российскую сертификацию неоригинальных комплектующих для Airbus и Boeing точно не признают, поэтому все эти лайнеры останутся только для внутреннего пользования и полетов в немногочисленные дружественные страны.

Наше будущее – это МС-21 и SJ-100, Ту-214, Ил-114 и Ил-96.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх