Лента новостей

08:36
В Крыму задержали агентов СБУ, подорвавших автомобиль офицера Валерия Транковского
08:19
По одному из дел экс-замминистра Иванова завершено расследование
07:28
Таких ударов по Украине еще не было - Новости
05:37
Пентагон сообщил об успешных испытаниях пулемёта, управляемого ИИ
05:29
120 лет героической обороны Порт-Артура
03:33
Сражения за города и новые удары вглубь России: новости СВО от 20 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1000-й день спецоперации России на Украине
01:53
Live: шестой испытательный полет Starship и еще одна ловля первой ступени (Upd.)
01:34
«Армия добра и света». Часть II
01:30
Американская блокада Кубы приобретает новые формы
00:47
Болгария в Первой мировой войне: как проиграть войну, выиграв все сражения
00:28
FPV залетает прямиком в открытое десантное отделение американского бронетранспортёра Stryker
23:57
Идёт массированная атака: Враг бьёт по предприятиям в Воронежской и Белгородской областях, тревога в Брянской области (ВИДЕО)
23:31
Live: шестой испытательный полет Starship и еще одна ловля первой ступени
23:17
«Что-то мне как-то не по себе»: игроков насторожил 4K-геймплей S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl от Nvidia
22:23
Вопрос на миллион: доживёт ли Трамп до своей инаугурации?
22:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 19 ноября, вечер
21:41
В Германии начали готовить представителей бизнеса к войне с Россией
21:40
Национальный банк Украины потребовал отказаться от российского и белорусского программного обеспечения
20:56
Microsoft представила Windows 365 Link — компьютер, на который нельзя установить ни одной программы
20:52
Украинский дипломат: Германия должна отдавать минимум 0,5% от ВВП на помощь Украине
20:51
Зеленский угрожает ударами по России западными ракетами
20:50
Следком завершил расследование о растрате Тимуром Ивановым 3,4 млрд рублей
19:56
Зеленский подтвердил разрешение на дальнобойные удары по России
19:16
А может, снова украинские водолазы? Подрыв кабелей в Балтике начинает обрастать мифами
19:15
Дуда убеждён в поддержке Трампом конфликта на Украине
19:14
Сводка Минобороны Росси о ходе проведения спецоперации на 19 ноября
19:13
Литва не одобряет капитуляцию Украины
19:11
Северный магнитный полюс «неожиданно быстро» движется в сторону России
19:05
ATACMS – ракеты, которые Украина сможет использовать для нанесения ударов по территории России
19:03
Более половины граждан Украины выступили за прекращения конфликта
19:01
Комитет Госдумы по безопасности поддержал законопроект о спецсчетах иноагентов
18:49
Российская армия будет брать Покровск на трофейных Bradley
18:22
Лавров объяснил причину нанесения ударов по России ракетами ATACMS
18:20
Это еще не Третья мировая, но уже «Война миров Z»
18:15
Ноябрьское проклятие Украины, или Майдан за майданом
18:12
Украина попыталась напугать Германию приходом русской армии ради нового транша
18:10
Лавров прокомментировал удары ATACMS по Брянской области
18:02
RS: Демографический кризис ставит под сомнение существование Украины
17:43
Из-за чего началась и чем завершится «мандариновая революция» в Абхазии?
17:29
«Абхазии необходимо развиваться самостоятельно». Парламент одобрил отставку президента страны
16:46
TCL запустила массовое производство дешёвых OLED-дисплеев методом струйной печати
16:26
Французскому флоту передали третью многоцелевую АПЛ класса Сюффрен
15:56
«Кто-то этому нарику ещё верит?» Зеленский представил «план стойкости»
15:55
Маск обвинил Сороса в «лжедемии»
15:54
«Однажды будет рассвет нашей Победы». Сегодня 1000-й день СВО
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»В России резко растут цены на топливо. Минсельхоз предлагает ограничить экспорт

В России резко растут цены на топливо. Минсельхоз предлагает ограничить экспорт


В России резко растут цены на топливо. Минсельхоз предлагает ограничить экспорт

Глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев заявил о риске остановки уборочных работ и посева озимых, предложив ввести временный запрет на экспорт нефтепродуктов. Судя по отсутствию реакции на эти слова, эту идею всерьез пока не обсуждают. Тем временем цены на топливо растут, а самого его на рынке больше не становится.

Такая ситуация может спровоцировать рост недовольства – ведь проблема с топливом, если ее не решить как можно быстрее, провоцирует массу других проблем в экономике и повседневной жизни населения страны.

О том, что дефицит топлива может привести к срыву полевых работ было заявлено в Госдуме 6 сентября. «У нас проблемы именно уже с наличием горючего, мы сейчас остановим и уборочную, и не отсеемся по озимым. Это будет катастрофа», - заявил глава Министерства сельского хозяйства на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам. «И второе - ну, это мысли вслух. Может, вообще сейчас временно экспорт нефтепродуктов закрыть, пока мы не стабилизируем ситуацию на внутреннем рынке?» - предложил глава ведомства.

Самые серьёзные проблемы с топливом (дизельным, прежде всего) наблюдаются на юге страны. Это подтверждают и в Минсельхозе, и фермеры на местах. «Рост цен сумасшедший, дизельное топливо было 54 рубля, сегодня дизельное топливо предлагают за 107, на 100% подорожало. Я сегодня еду из Краснодара, и на заправках дизельного топлива нет. Кое-где остались старые запасы, но технику фермерам не заправляют. Не только угроза уборки урожая, а угроза будущего посева, мы просто можем не отсеяться. Нас обложили со всех сторон, пшеницу никто не принимает, порты все стоят, мы без денег сидим, не можем продать пшеницу. И плюс еще дизельное топливо выросло в цене. Поэтому скот продаем, бычков, у кого что есть. Понемножку покупаем, чтобы не остановить работы посевные» - рассказал Business FM председатель совета Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов.

Тем временем крупнейший оператор топливных карт в России вводит ограничение на отпуск нефтепродуктов на сети «Роснефть» и «Газпром нефть», не более 150 литров в сутки.

Эксперты объясняют проблемы остановкой на плановый ремонт НПЗ, прежде всего, что важно для юга России, расположенного в Астраханской области. Еще одним фактором является стремление производителей увеличивать экспортные поставки в связи с ростом цен на мировых рынках.

Частные заправки вплотную подошли к остановке своей работы – в отличие от сетей они не могут держать цены. По подсчетам аналитиков, на начало сентября маржа по бензину АИ-92 и АИ-95 составила минус 3 рубля за литр, по дизелю — минус 2 рубля за литр. Последние недели цены на бирже росли. Так, стоимость тонны марки «Премиум-95» превысила 74 тысячи рублей, частники, не повышая цену в рознице, едва выходят в ноль, сокращая все иные расходы.

«Сегодня мы торгуем по таким ценам: 92-й — порядка 52 рублей за литр, 95-й — порядка 58 рублей за литр, дизельное топливо — порядка 60 рублей за литр. Наши цены отличаются от цен доминирующей сети в регионе на 3 рубля по 92-му бензину, на 5-6 рублей по 95-му бензину. Сделано это для того, чтобы мы не торговали в убыток, потому что мы коммерческая структура, мы не можем покупать топливо и продавать его дешевле, это смерти подобно. На фоне такого диспаритета цен мы каждый день теряем продажи. Спрос на топливо эластичен, очень сильно ориентирован на цену, и наши продажи упали где-то на 30%. Мы еле-еле умещаемся в операционный ноль», - рассказывает Business FM руководитель сети АЗС GP Vympel в Саратове Екатерина Савкина. Она отмечает, что ситуация с логистикой (то есть, доставкой топлива) немного выровнялась, благодаря действиям РЖД.

Как обстоят дела с дизелем, поясняет президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин: «Цены в разных регионах следующие: Краснодарский край — там дефицит топлива, ценники у независимых операторов — 70-75 рублей, в Крыму — под 80 рублей. У сетевых операторов («Газпром», «Роснефть», «Лукойл» и так далее), может быть, чуть пониже, но топлива не хватает, очереди стоят, плюс они полностью отменили все скидки, которые давали перевозчикам, — до 10%. По Санкт-Петербургу наблюдал: позавчера цена была 62,95 рубля, сегодня уже цена 63,45. То есть на 50 копеек в гору ушло. Так как отпускная цена на биржах фактически под 70 рублей, вероятность, что она дальше будет расти, стопроцентная».

Цены будут расти и дальше, отмечает в беседе с Business FM зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: «Реализация топлива в минус — ситуация не новая. Наверное, мы просто по истечении 2020-2022 годов, когда были низкие цены на бирже, вдруг решили вспомнить о том, что реализация топлива через заправочные станции — это какой-то прибыльный бизнес. В стране сложилась достаточно сложная система формирования цен на нефтепродукты: с 2018 года розничные цены таргетируются по уровню инфляции, а оптовые цены находятся в свободном биржевом взаимодействии. С учетом нашей фискальной системы, нашей налоговой системы существует привязка к экспортным ценам. Соответственно, любая нефтяная компания так или иначе ориентируется на разную доходность поставок на внутренний рынок и на экспорт. Это чуть-чуть смягчал демпфер, но, к сожалению, последние, наверное, полтора месяца с учетом резкого изменения курса рубля и роста привлекательности экспортных поставок биржевые цены побили несколько новых рекордов».

Путей — два, говорит эксперт: либо выходить на биржевую торговлю полностью и привязываться к биржевым ценам, а значит, заставлять топливо резко дорожать, либо переходить к государственному таргетированию, когда раз в неделю Минэнерго будет сообщать, что оптовая и розничная цены — теперь такие. Что-то кардинально улучшить в действующей системе уже невозможно. Надо двигаться либо к одному варианту, либо к другому. Либо не двигаться вовсе и надеяться, что со снижением спроса на топливо уменьшится число вагонов, разгрузится сеть РЖД, топливо начнет доходить до АЗС, и к концу сентября, возможно, мы увидим стабилизацию.

Проблемы с топливом – рост цен на него в одних регионах и дефицит в других – могут потянуть за собой ряд других экономических проблем, включая рост цен на все иные категории товаров. Это, в свою очередь, может вызвать социальное недовольство в регионах. Более того, нарушается логистическая связанность территорий, которая играет важную роль в единстве такой огромной страны как Россия.

Вице-премьер Александр Новак, тем временем, провел совещание с представителями нефтяных компаний. Российские нефтяники пообещали снабдить аграриев топливом в нужном объеме. «Участники отметили отсутствие дефицита автомобильного топлива. Представители нефтяных компаний пообещали снабжение аграриев автомобильным топливом в необходимом отрасли объеме», - говорится в сообщении правительства. Министерство сельского хозяйства заявило потребность в 500 тыс. тонн в сентябре-ноябре.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх