Пойти по пути Парижа? Сомневаюсь, что это правильное решение. Новый вид транспорта, по-моему, довольно прогрессивный. Хотя сам я вряд ли когда-нибудь им воспользуюсь.
Сто лет назад примерно та же проблема была с автомобилями. По сравнению с лошадиными повозками — другие скорости, габариты, другие правила. Пришлось переделывать дороги. Появились приподнятые и ограниченные бордюрами тротуары, отделяющие пешеходов от машин, перекрестки со светофорами, дорожная разметка, разработали ПДД.
Если посчитать, сколько на все эти новшества ушло денег во всех городах мира, то получится астрономическая сумма. Сотни миллиардов долларов, я думаю. Может, триллионы. Ведь пришлось везде укладывать асфальт (лошадям он был не особо нужен), сносить здания, чтобы расширить улицы (кареты и повозки у́же машин), содержать дорожные службы и специальные полицейские подразделения.
Но наезды на людей, как мы знаем, случаются и сейчас, и куда чаще, чем на самокатах. Однако никому не приходит в голову запрещать автомобили. Даже в Париже.
Если рассматривать самокат не как способ развлечься, а как транспортное средство, то прогресс налицо: больше индивидуальной свободы, быстрее по сравнению с пешеходом перемещение, меньше пробок.
Нужны новые правила, это понятно. Сейчас над этим думают.
Но нужна и новая дорожная инфраструктура — для самокатчиков и велосипедистов придется выделять полосу движения. Ибо ни с машинами, ни с пешеходами они пересекаться не должны. А значит, наши улицы должны стать еще шире.
Впрочем, это первое, что приходит в голову — по аналогии с автомобильной революцией столетней давности. Может, шире должны стать тротуары, а не дороги. И выше. Чтоб ни одному самокатчику не пришло в голову ездить там, где ходят люди и дети.
Кстати, в новых микрорайонах типа Южного Бутова поэкспериментировать гораздо легче, чем в центре столицы. И надо бы городским властям заняться этим. Все же Россия — не какая-нибудь отсталая Франция, а Москва — не Париж, которым управляют, похоже, одни ретрограды.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: