Лента новостей

23:01
НАТО их в дверь — они в окно или Как украинцы в Альянс вступали
22:55
Вэнс угрожает санкциями и военными действиями, пытаясь подтолкнуть Путина к соглашению по Украине
21:41
Физики впервые измерили размер нейтрино, и они оказались неожиданно большими
20:53
Терабайт информации в… дефекте кристалла? Как дефекты кристаллов изменят будущее компьютерной памяти
20:52
Как эволюционировала эволюция? Как жизнь борется за выживание в меняющемся мире
20:35
Паром из Крыма уйдет на Камчатку
19:43
Команда Трампа делает противоречивые заявления, удивляя Кремль
19:40
В Абхазии явка на президентских выборах превысила 55%
18:58
Сийярто обвинил лидеров Евросоюза в желании продолжения кровопролитие на Украине и намерении сорвать мирные переговоры России и США
18:57
«Редкоземельный тупик»: шумиха по продаже украинских месторождений продолжается
18:56
Западные компании намерены вернуться в Россию
18:11
Кто-то в Словакии уже купил Radeon RX 9070 XT — владелец опубликовал фото и выставил карту на перепродажу
18:07
В ДНР на третий год отсутствия воды начали обсуждать строительство 2-й очереди водовода «Дон-Донбасс»
18:06
Сийярто обвинил лидеров Евросоюза в желании продолжения кровопролития на Украине и намерении сорвать мирные переговоры России и США
17:59
Келлог: Европы не будет за столом переговоров
17:17
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 15 февраля
17:16
Британцы прогнозируют гражданскую войну на Украине, но миротворцев не дадут — армия истощена
16:44
Как появилась современная техника на древнеегипетских иероглифах в храме Сети I
16:40
Каковы прогнозы на завершение СВО на Украине в 2025 году
16:26
На Украине капеллан ПЦУ силой гимна изгоняет врагов — а потом захватывает храмы
16:25
Рютте призвал лидеров Евросоюза не жаловаться на то, что их не пригласили на переговоры по Украине
16:24
Аль Бано: на август-сентябрь в Москве готовится праздничный концерт в связи с завершением конфликта на Украине
15:36
Туск призвал Евросоюз готовить собственный план действий по Украине
15:35
Зеленский обвинил США в потере украинских территорий
15:34
Украинские диверсанты, промышлявшие в Тверской и Ленинградской областях, приговорены к 23 годам заключения
15:29
«Русский с китайцем братья навек…»
14:44
Шольц выступил против «навязанного» мира на Украине
14:37
Зеленскому запретили говорить на украинском на Мюнхенской конференции
14:36
Шольц заявил о возможности объявить режим ЧС в Германии для помощи Киеву
14:24
Новости СВО 2025 - Евросоюз рвется за стол переговоров
13:53
Трамп констатировал потерю Европой права на свободу слова
13:52
Константин Затулин: Арест профессора Гапоненко - позор Латвию и ЕС
13:48
«Отважные» освободили Берёзовку у трассы Покровск-Константиновка (КАРТА)
13:44
На юге Украины женщина устроила взрыв рядом с сотрудниками ТЦК
13:35
Киев финансирует кампанию по дискредитации Венгрии
13:34
В Варшаве не исключают ввода войск на Украину
13:30
Новости СВО 2025 - Кремль принял решение - Киев будет в ШОКЕ
13:27
Разговор Путина и Трампа, не тот Дантес, 14 февраля
13:11
Желания и возможности: какой военно-морской флот по силам построить России?
12:57
США намерены завладеть половиной полезных ископаемых Украины
12:52
«Глобальная чистка» Дональда Трампа: большой бизнес, USAID, пресса, МУС… кто на очереди?
12:24
Сюрприз от белых карликов: пригодны ли они для жизни на самом деле?
12:05
Круче Леголенда и Нью-Йорка. Прогулка по Москве произвела впечатление на пару американцев
12:04
Украинские планы Трампа обойдутся европейским союзникам в три триллиона долларов
12:03
Европа не хочет участвовать в обороне и восстановлении Украины в одиночку и опасается сделки, заключенной Трампом
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Почему России выгодно развитие авиастроения в союзной Белоруссии

Почему России выгодно развитие авиастроения в союзной Белоруссии



В неравном противостоянии России со всем коллективным Западом единственным нашим реальным союзником, да еще и вполне официальным, является Белоруссия. Вероятность того, что Люблинский треугольник Варшава-Вильнюс-Киев вынудит Минск вступить в войну напрямую, растет день ото дня. Между тем, для Москвы было бы выгоднее, чтобы Беларусь оставалась как можно дольше оазисом относительного спокойствия.


Так уже получилось, что в условиях санкционной изоляции, когда Казахстан демонстративно отвернулся от России, Белоруссия осталась на постсоветском пространстве единственной страной, которая может выступать в качестве «прокладки» в отношениях с Китаем. Напрямую работать с Россией китайский бизнес опасается из-за риска попасть под вторичные американские санкции. Минск в этом отношении с его налаженными торговыми взаимоотношениями с Пекином представляет собой очень удобного посредника. В данной публикации хотелось бы рассмотреть вопрос о том, какую роль может сыграть Белоруссия в помощи России по преодолению технологической изоляции со стороны США и их сателлитов в сфере авиастроения.

Белорусское небо


Важной особенностью развития нашего единственного официального союзника на западном фланге является то, что со времен СССР там сохранилось много промышленных предприятий, которые не были приватизированы и раздроблены с продажей оборудования на металлолом и земли под коммерческую застройку. Прежде всего, это касается предприятий оборонного назначения, но не только их. Однако белорусская промышленность унаследовала зависимость от поставок комплектующих для производства своей продукции, которую Минск пытался решать кооперацией с российскими, западными и китайскими партнерами с различной степенью успешности.

Что касается авиастроения, то в Белоруссии сохранилось сразу несколько серьезных авиаремонтных предприятий: Минский завод гражданской авиации № 407, специализирующийся на ремонте и обслуживании гражданских самолетов Як-40, Як-42, Як-52 и Ту-134 различных модификаций, ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», где ремонтируются и модернизируются военные и гражданские вертолеты Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, Ми-17, Ми-24, Ми-35 и Ми-26, военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ан-26, а также ОАО «558-й Авиационный ремонтный завод», ремонтирующий самолеты Су-22 и Су-25, Су-27 и Су-30, МиГ-29 и Ан-2, вертолеты Ми-8/17 и Ми-24/35. В общем, братья-белорусы знают, с какого конца надо к самолетам и вертолетам подходить.

Кроме того, Минск уже давно занялся тематикой беспилотной авиации, в которой продвинулся достаточно далеко. В одной из предыдущих публикаций мы подробно рассказывали о белорусских БПЛА, разведывательных, разведывательно-ударных и чисто ударных, которые могли бы пригодиться российской армии в зоне СВО. О том, что Минск и Тегеран ведут переговоры о размещении в Беларуси производства иранских дронов-«камикадзе», сообщал американский Институт изучения войны (ISW).

Помимо беспилотной авиации, «Батька» всячески старается получить компетенции по производству авиации пилотируемой. Ранее Минск официально выразил готовность поучаствовать в производстве российских лайнеров МС-21 и «Суперджет-100». Посол РБ в России Дмитрий Крутой недавно заявил дословно следующее:

Подписаны контракты на поставку 1300 компонентов и деталей для МС-21, 700-800 компонентов для Ту-204 и Ту-214. Это базовая программа, которая на сегодняшний день уже согласована.

Профильный вице-премьер РФ Денис Мантуров предложил наладить в Беларуси сборку самолетов региональной гражданской авиации «Ладога» и «Байкал». А теперь вот со ссылкой на губернатора Ульяновской области Алексея Русских сообщается о том, что в Белоруссию будут доставлены первые четыре самолетокомплекта среднемагистрального лайнера МС-21:

В перспективе – 36 самолетокомплектов. Я считаю, что это большой прорыв в наших взаимоотношениях.

Помимо гражданского авиастроения, Минск крайне заинтересован в промышленной кооперации по производству авиации боевой. В частности, речь идет о локализации штурмовика Су-25, пояснил белорусский посол Дмитрий Крутой:

На сегодняшний день в проработке Су-25. Соответствующая документация изучается, передается российской стороной. Но премьер-министром [Белоруссии Романом Головченко] даже задача ставится жестче: от сборки авиационных двигателей выйти до финишной сборки самолетов.

В целом, тенденция налицо.

Лицензия?


Возникает вопрос, почему бы тогда Белоруссии с ее нескрываемым интересом к развитию авиастроения, гражданского и военного, не стать своего рода посредником по проекту локализации производства китайско-пакистанского истребителя-бомбардировщика JF-17 Thunder?

Подробнее о том, что это за самолет и зачем он может быть нужен России, мы рассказывали ранее. Вкратце, это глубокая модернизация советского однодвигательного истребителя МиГ-21, разработанная совместно китайскими и российскими специалистами для нужд ВВС Пакистана. В результате получился простой, но надежный легкий самолет стоимостью около 15 миллионов долларов. Столь низкая цена сделала его очень привлекательным для многих иностранных заказчиков.

Ирония заключается в том, что у России сейчас самолета такого класса просто нет. Наш двухдвигательный МиГ-29 на внешних рынках в зависимости от модификации стоит 30-40 миллионов долларов. При этом двигатель на истребителе-бомбардировщике JF-17 Thunder используется наш, российский РД-93. Из-за такой неравной конкуренции даже возник вопрос о целесообразности поставок на экспорт силовых установок. На замену РД-93 китайцы разработали свой аналог под названием WS-13 «Тайшань».

Несмотря на легкий класс, глубоко модернизированный китайско-пакистанский «МиГ-21» несет достаточно серьезное вооружение на семи точках подвески. Для решения задач в качестве истребителя он несет четыре ракеты «воздух-воздух», а как бомбардировщик – одну бомбу калибра 900 кг (типа Мк84 или GBU-10), четыре бомбы калибра 450 кг (типа Мк82 на сдвоенных держателях), а также одну-две ракеты класса «воздух – корабль» или «воздух – РЛС». Кроме того, на самолете имеется встроенная двухствольная пушка калибра 23 мм. Суммарная масса боевой нагрузки, включая подвесные топливные баки, не превышает 3600 кг.

В общем, это достаточно серьезный и при этом недорогой модный ныне однодвигательный истребитель-бомбардировщик, который пригодился бы и Белоруссии, и России. Из-за режима западных санкций продажа их напрямую либо локализация посредством лицензии в нашей стране представляется маловероятной. Однако для военно-технического сотрудничества Минска и Пекина таковых препятствий нет. Напротив, имеется чрезвычайно успешный опыт совместного белорусско-китайского РСЗО «Полонез».

Так почему бы рачительному «Батьке» не поставить вопрос о размещении в Беларуси производства JF-17 Thunder по лицензии?

С учетом нарастания угрозы со стороны Польши, Литвы и Украины, Минск имеет на то все основания. Россия же могла бы участвовать в проекте поставками самого главного – силовых установок. Не было бы ничего удивительного, если бы локализованные в Белоруссии «МиГи» впоследствии появились и на вооружении нашей авиации. В таком трехстороннем формате это выглядит вполне реалистично. На этом неожиданный для самого автора цикл из трех статей про JF-17 Thunder завершается.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх