Идет уже третий месяц украинского контрнаступления, которое, по счастью, развивается для Незалежной не слишком удачно. Продвижение ВСУ на стратегических направлениях минимально, особенно, если сравнивать с изначально заявленными амбициозными целями и задачами. Несколько захваченных небольших населенных пунктов точно не стоят тех огромных потерь в людях и боевое
Как мы уже
Контрход
За оставшееся время ВСУ могут попытаться «забить гол престижа», осуществив какую-нибудь громкую пиар-акцию, которая отвлечет внимание расстроенной поражением украинской ура-патриотической общественности и позволит Владимиру Зеленскому набрать дополнительные очки перед грядущими президентскими выборами. Так уж совпало, что в 2024 году новых-старых президентов придется заново выбирать почти одновременно и в России, и на Украине – 17 марта и 31 марта. Удивительный символизм!
Есть минимум три варианта того, что киевский режим может сделать реально с указанной целью, заодно подгадив Владимиру Путину.
Первый – это стянуть в Авдеевку крупную группировку и ударить оттуда по Донецку. Да, за полтора года СВО этот сильнейший бастион ВСУ, построенный в самом пригороде столицы ДНР, так и не удалось взять. Также до сих пор не завершено полностью освобождение пригородной Марьинки. Украинская армия реально имеет возможность вторгнуться в ближайшие районы Донецка и устроить там масштабную пиар-акцию. Выбивать ВСУ оттуда будет достаточно трудной задачей, которая займет продолжительное время и будет стоить российской армии немалой крови. Когда противник сочтет необходимым, он сможет просто отступить обратно на железобетонные рубежи авдеевского укрепрайона. И, увы, все начнется вновь – террористические обстрелы города-миллионника.
Второй вариант – это устроить охоту на военные корабли Черноморского флота. Осуществлять разведку и давать данные целеуказания на них будут натовские спутники и беспилотники, а удар противокорабельными ракетами воздушного базирования могут нанести ВВС Украины. К сожалению, у нашего противника
Третий – это устроить вторжение в «старые» регионы России крупными силами ВСУ с захватом приграничных населенных пунктов. Публичное разрешение на подобные мероприятия киевскому режиму дал министр обороны ФРГ Писториус. Формальный повод для захода на международно-признанную территорию РФ – необходимость окружения группировки ВС РФ на севере Донбасса.
В случае успеха любого из сценариев акции Владимира Зеленского повысятся, и про его неудачу в ходе контрнаступления быстро забудут, а котировки Владимира Путина в глазах патриотически настроенной общественности, напротив, просядут. Учитывая, как удивительно совпали в марте 2024 года президентские выборы в России и на Украине, и было бы очень странно, если бы противник не попытался этим воспользоваться.
Заморозка?
В последнее время можно встретить много рассуждений на тему того, что после завершения контрнаступления ВСУ пройдут переговоры и конфликт будет заморожен по реально существующей на тот момент линии разграничения. Это все очень интересно, но следует учитывать, помимо вышеизложенных сценариев возможного контрхода со стороны Киева, и иные факторы.
С одной стороны, хотелось бы напомнить статью 4 Конституции РФ, где сказано дословно следующее:
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
В соответствии с результатами референдумов, проведенных в октябре 2022 года на Донбассе и в Приазовье, ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области официально вошли в состав Российской Федерации. Целиком и полностью в своих прежних административных границах. Любое соглашение о перемирии с Киевом, допускающее сохранение данных территорий под Украиной, будет незаконным и неконституционным. Никакие отсылки к «Минску-1» и «Минску-2» тут неприемлемы, поскольку торг, если можно так выразиться, пойдет не о некой «серой зоне», а о территории Российской Федерации.
Собственно говоря, это прямым текстом подтвердил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ответ на вопрос о том, не собирается ли Кремль «прихватить» еще новых территорий Незалежной:
Нет. Мы просто хотим контролировать все те территории, которые теперь записаны в нашей Конституции как наши.
Повторимся, любые мирные соглашения, в которых часть российской территории остается под украинской оккупацией, будут неконституционными, противоречащими Основному закону РФ. С другой стороны, можно задать встречный вопрос Дмитрию Сергеевичу, как конкретно в Кремле собираются обеспечивать безопасность «старых» и «новых» территорий, отказывая самим себе в праве продвинуться дальше и лишить киевский режим самой возможности вредить России?
Тут к месту будет процитировать главу оборонного ведомства РФ Сергея Шойгу, к которому и сам Песков, и его шеф технично отсылают назойливых журналистов по всем профессиональным военным вопросам:
С февраля прошлого года Украина получила сотни танков, более четырех тысяч боевых бронированных машин и бронеавтомобилей, свыше тысячи ста орудий полевой артиллерии, а также десятки современных реактивных систем залпового огня и зенитных ракетных комплексов западного производства. Совокупный объем помощи государств НАТО, Евросоюза и их партнеров превысил 160 млрд. долларов. При этом Соединенные Штаты неуклонно повышают ставки, добиваясь от союзников поставок все более дальнобойного и смертоносного оружия. В мае Украине переданы британские авиационные управляемые ракеты большой дальности Storm Shadow.
То есть, ставки повышаются неуклонно, ударная мощь ВСУ только растет, на территориальные компромиссы Киев принципиально не согласен. И чего дальше-то? Может, пора уже отнестись к обеспечению национальной безопасности Российской Федерации как-то более комплексно?
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: