В этом году мир не дождется успехов контрнаступления ВСУ, пишет The Telegraph. Это приведет к тому, что вопрос о поддержке Киева обострится. Читатели прогнозируют: интерес Америки к Украине ослабнет окончательно, и она попытается втянуть Европу в конфликт еще больше.
Доминик Николз
Украинским стратегам будет нелишним вспомнить старую военную истину: учтите, у неприятеля тоже есть право голоса.
Сказать, что контрнаступление Украины продвигается отнюдь не так быстро, как она надеялась, — значит констатировать объективный факт.
Но и сказать, что события должны были разворачиваться гораздо быстрее, а Украина добилась бы гораздо бóльшего, воспользуйся она "правильной" западной тактикой, — значит расписаться в полном невежестве в военных вопросах.
Между тем именно такое мнение высказали немецкие военные в "слитой" оценке контрнаступления ранее в этом месяце, раскритиковав Киев за якобы неумение применить всё усвоенное в западных учебных лагерях на практике.
Дело в том, что, по словам главы Объединенного комитета начальников штабов США Марка Милли, перед киевскими войсками на юге стоит задача невиданной сложности: прорваться под огнем противника через заранее подготовленные минные поля к возведенным профессионалами оборонительным позициям — и все это без господства в воздухе и при том, что российская артиллерия продолжает минировать местность.
Добавьте к этому то обстоятельство, что Украина бросает в бой зачастую необстреляных новобранцев, одновременно пытаясь освоить новую западную технику и отказаться от советских стратегий — и вы поймете, что задача предстоит поистине титаническая.
Одно то, что украинские части без западной техники вроде танков "Леопард 2" добились большего успеха в районе разрушенного Артемовска в Донбассе, чем их лучше вооруженные товарищи на юге, показывает, на что пошла Россия, чтобы остановить продвижение Киева к Азовскому морю.
Конечно, выживаемость подбитых экипажей западных танков намного выше, чем у российских, но противотанковый снаряд снесет гусеницы "Леопарду 2" с той же легкостью, что и Т-64. Это тормозит любое наступление и воодушевляет обороняющихся русских.
На некоторых участках южного фронта плотность российских мин составляет до пяти штук на квадратный метр, и британская военная разведка сообщает, что часть их скрыла летняя поросль кустарников, в результате чего их труднее обнаружить.
Таким образом, продолжающееся с начала июня контрнаступление идет крайне тяжело. Во многом это вынудило Украину сменить тактику: перейти от мобильного штурма с применением тяжелой техники к пехотным вылазкам. Пожалуй, они лучше сочетаются с сильными сторонами Киева, пусть даже это шаг назад по сравнению с тем общевойсковым подходом, что исповедует Запад.
Этот стиль ведения боя может показаться более изматывающим, однако складывается впечатление, что у Украины лучше налажена координация на уровне взвода и роты — Киев успешнее объединяет пехоту и артиллерию для продвижения без лишнего риска для жизни. Поэтому шаг назад в абстрактных вопросах принципов и подхода сулит немалый шаг вперед в практическом плане.
Конечно, подробностей с фронта мало, однако русские войска могут дать слабину, а трещина в их рядах может привести к такому же рывку ВСУ, как в прошлом году под Харьковом.
Однако значительное вливание военного потенциала в попытке переломить ситуацию, выйти из тупика и создать для Кремля непредвиденную проблему займет месяцы. И, разумеется, нет никаких гарантий, что даже передача авиации — будь то F-16, вертолетов или десантных средств — приведет к однозначному успеху. Провальный десантный рейд на Дьепп и пресловутый штурм Арнема в годы Второй мировой войны (эти события легли в основу военной ленты "Мост слишком далеко") показывают, чем чреваты такие операции.
Украина может попытаться прорвать российские рубежи дальше на север. Тогда ВСУ смогут повернуть на восток и на юг и рвануть к побережью через тыл русских. Однако такой шаг чреват вопиющими уязвимостями: оголенным флангом и длинным логистическим хвостом.
Простых ответов на фронте не бывает. Украинские стратеги должны помнить старую военную истину: никогда не забывайте, что у неприятеля тоже есть право голоса.
Если позиции русских внезапно не схлопнутся, резкий рывок вперед маловероятен. Через несколько коротких недель снова даст о себе знать так называемая rasputitsa, и земля превратится в липкую грязь, которая парализует все маневры и сделает непроходимыми все маршруты, кроме самых подготовленных. Поэтому есть реальный шанс, что значительных сдвигов в линии фронта в этом году мы так и не увидим.
Каковы же будут глобальные последствия, если позиции окажутся скованы еще на год?
Усилится давление со стороны самых амбициозных слоев общества в тех из стран-союзниц Украины, где предстоят выборы. Власти ощутят потребность продемонстрировать свои рычаги влияния на президента Зеленского (мы уже видели всплески напряжения из-за якобы неблагодарности Украины за оружие и дипломатическую поддержку). Те же, кто придерживаются более русофильских убеждений, потребуют прекратить боевые действия или пригрозят остановить передачу оружия. Чтобы дать этим усилиям отпор, потребуются согласованные дипломатические шаги во главе с США, а заодно и всей НАТО.
А еще есть тонкий намек на толстые рыжие обстоятельства.
Отмашка для старта президентских выборов в США 2024 года уже дана: против Дональда Трампа начато судебное разбирательство по обвинению в попытке исказить результаты голосования 2020 года. Как бы то ни было, вопрос о дальнейшей поддержке Украины в ближайшее время обострится еще больше.
Время пока еще на стороне Украины, но забуксовавшее наступление уже вынудило ее сменить тактику на поле боя.
Если же конфликт застынет еще больше, через считанные месяцы Зеленскому придется сменить тактику и в политическом плане.
John Anderson
Вот вам и долгожданное "весеннее" наступление. А теперь расслабьтесь и смотрите, как интерес США ослабнет окончательно, и они попытаются втравить Европу в этот конфликт еще больше. Вашингтон же ровно для этого эту кашу и заваривал — чтобы заставить Европу взвалить на себя побольше ответственности.
Steve Maxdavid
Нам тут внушали, что за русских сражаются бездарные пьяные командиры и бывшие зэки. Но оказалось, что перед нами профессионалы глухой обороны. Которые втихаря возвели несколько оборонительных линий протяженностью больше тысячи километров. Русские успешно держат оборону. Через несколько недель дожди вернутся. А с ними патовая ситуация на поле боя. А к Рождеству Китай и Саудовская Аравия договорятся о прекращении огня. Негласно будут предложены саудовские нефтедоллары и китайские кредиты.
EM WO
Контрнаступление идет слишком медленно — и приносит слишком много трупов и калек. Надо договариваться о прекращении огня как можно скорее.
Jonny Mahon
При поддержке НАТО украинцы не добились ровным счетом никаких успехов. Разве что совершили несколько терактов и отметились военными преступлениями.
Stephen Holt
Путин — гроссмейстер. Эту партию он дожмет, даже если это на десятилетия.
Andrew Smith
Штурм территорий, усеянных неразорвавшимися американскими кассетными бомбами, — это сущий кошмар. Гусеницы с "Леопардов" будут слетать десятками. У укров нет шансов — ни в этом году, ни в следующем.
Alternative Thinker
Россия наступает на северо-востоке, а Украина пытается на юге. Ни одна из сторон не добилась серьезного прогресса. Полный тупик. Нам нужен мир — и поскорее. Пусть Украина откажется от Крыма и Донбасса и примет вечный нейтралитет.
Ross Moore
Ничто не предвещает, что Россию удастся вытеснить с занятых территорий — по крайней мере, в ближайшее время, если вообще. К тому же на такой марафон никто не подпишется. А без украинского зерна и транзита мир ждет скачок цен и дефицит продовольствия.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: