Наступление ВСУ в начале июня в южном направлении было парализовано сочетанием мин и артиллерийского огня, что вынудило уцелевшие экипажи спасаться и отступать, увозя мертвых и раненых, пишет Forbes. В тыл на ремонт были отправлены десятки американских БМП "Брэдли".
Российские силы, занявшие село Работино к югу от линии фронта в Запорожской области, контролируют дороги на Токмак, расположенный еще в 20 километрах к югу.
Токмак, в свою очередь, контролирует пути на Мелитополь, еще в 65 километрах на юг. А Мелитополь уже контролирует как доступ к Черному морю, так и основные сухопутные пути снабжения Крыма.
Все это объясняет, почему, по данным The New York Times, украинские официальные лица сообщили американским чиновникам, что именно Токмакское направление является центром южного контрнаступления Украины. Оно началось 4 июня, однако до сих пор украинские войска продвинулись вперед лишь на несколько миль по нескольким направлениям — в первую очередь, вокруг руин Артемовска в Донбассе.
При этом три российских мотострелковых полка, пара бригад спецназа и несколько глубоко окопавшихся в Работине резервных батальонов вынудили три украинские механизированные бригады — 47-ю, 65-ю и 118-ю — истекать кровью буквально за каждый освобожденный метр.
Кровавое наступление близ Работина — по-видимому, развернувшееся в конце июля — подчеркивает всю жестокость боев на этом участке фронта. Только одна из бригад — кажется, 118-я — потеряла минимум четыре боевые машины пехоты, два танка и по крайней мере еще одну машину, форсируя усаженный деревьями перекресток в пяти километрах к северо-востоку от Работина.
Что именно произошло с украинской штурмовой группой, неясно. Но если судить по предыдущим боям на том же направлении — в частности, по многократным и дорого обошедшимся штурмам 47-й бригады к северу от Работина еще в начале июня — наступление было парализовано сочетанием мин и артиллерийского огня, что вынудило уцелевшие экипажи спасаться и отступать, увозя мертвых и раненых.
Техника, которую ВСУ бросили в бой в тот день, подчеркивает одну из главных дилемм украинских командиров на исходе второго месяца контрнаступления.
Первые атаки в начале июня возглавили новейшие и лучше всего оснащенные бригады — в том числе 47-я с ее БМП М-2 американского производства.
Однако потери накапливались — одна лишь 47-я списала или отправила в тыл на ремонт десятки М-2 — и ВСУ бросили в бой бригады менее оснащенные (в том числе 65-ю и 118-ю, оснащенные советскими Т-72 и БМП).
М-2 — машина добротная, и у экипажа и пассажиров хорошие шансы выжить даже при прямом попадании. Солдат же БМП-1 1960-х годов ждут большие проблемы, если их машина наедет на мину или попадет под прямой артиллерийский огонь. При этом именно 65-я и 118-я бригады берут на себя инициативу в атаках вокруг Работина, подвергая большой опасности свои экипажи и пехоту.
Свои же лучшие бригады, в том числе хорошо оснащенную 82-ю десантно-штурмовую с БМП "Страйкер" (Stryker) и "Мардер" (Marder) и танками "Челленджер 2" (Challenger 2) ВСУ до сих пор держат в резерве.
Если бросить ту же 82-ю на замену более легкой 118-й, это спасет жизни украинцев в ходе наступления на Работино. Но, похоже, что украинский Генштаб по-прежнему не готов отправлять в бой лучшие силы.
По всей видимости, их он приберегает для возможного прорыва — скажем, если 47-я, 65-я и 118-я освободят или обойдут Работино и расчистят путь на Токмак.
Если это так (а это еще большой вопрос), то украинские генералы — поистине азартные игроки. Они ставят на то, что для прорыва хватит и бригад, сражающихся на Токмакском направлении сегодня.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: