«Офицеры, ваше сердце под прицелом…»

В России есть два практически беспроигрышных способа добиться непомерной вони – либо весной бросить пакет с дрожжами в сельский нужник, либо в любое время обвинить кого-то в шоу-бизнесе в том, что он рубит бабло незаслуженно и при этом в творчестве еще и плагиатит.
Причем не просто так «передирает полечку», как говорили в «Покровских воротах», и обогащается, а самым легким способом обдирает государство, которое довольно щедро и бесперебойно платит за выполнение своих заказов. Особенно на самую верную тему – патриотизма и верности курсу партии и правительства. Любых. Кто выполнит - тому и платят.
Известнейший советский и российский кинорежиссер, народный артист России и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров со знанием дела как-то вспомнил о делах давно минувших дней. О том, что самые шикарные просоветские и прокоммунистические фильмы во времена СССР порой делали такие прожженные антикоммунисты и критики советского строя, что майка заворачивалась, если доводилось слышать на кухнях и в частных компаниях их вражеские эскапады. А на работе – ничего: любили Ленина и партию, коммунизм и советскую власть так, что все общество им верило и даже стремилось подражать героям их произведений.
И, как вы понимаете, они, как вы понимаете, авторы симулякров, становились и почитались мэтрами. И в их исполнении то была не ложь во спасение. То было двурушничество и двуличие, лицемерие и ложь во имя мошны. Полного и тугого кошелька, разумеется, ибо кушать хотелось белую булку с черной икрой на масле. В ресторане Дома кино как минимум.
Отголоски того славного, дешевого и в высшей степени вшивого времени доносятся до сих пор. И добавляют незабываемые нюансы и нотки в нынешнюю приглаженную глянцево-гламурную жизнь шоу-бизнеса, мира кино, литературы и прочих искусств. Патриотизм же сегодня в России, когда она ведет спецвоенную операцию (СВО) для обеспечения своей безопасности и сладкой жизни раскормленных и прикормленных селебрити, - это шикарная нива и площадка для выяснения отношений и взаимных обвинений. Конечно же, в том, что кто-то Родину любит меньше, а вот к корыту с ништячками, которые она, Родина, выдает за любовь к себе, присосался больше и плотнее.
И жаба давит так, что аж плющит от зависти. И сопутствующей ненависти.
Именно так и случилось на днях между советским и российским бизнесменом, музыкантом, продюсером, барабанщиком и художественным руководителем рок-группы «Земляне» 71-летним Владимиром Киселевым и советским же и российским певцом, композитором и продюсером 72-летним Олегом Газмановым.
Оба – заметные фигуры в шоу-бизнесе и почти одинаково поработали в разных сферах и коллективах. У обоих несомненные заслуги в том, чем они занимаются. Разница в том, что Газманов однозначно обскакал Киселева если и не в деньгах или бизнес-проектах, то уж точно в регалиях, статусе и званиях. Он еще и поэт, актер, к тому же народный артист России и семикратный лауреат Национальной российской премии «Овация».
К тому же против Киселева как минимум, трижды возбуждали уголовные дела не по самым приятным поводам, а вот Газманов с этой стороны чист, его досаждают только международными санкциями и запретами, как злостного «врага демократии», что сегодня как знак отличия и порядочности высшей пробы
Короче, лучей публичной славы на Газманова выпало явно больше. И сейчас Газманов со своим патриотическими песнями опять попал в общественную и государственную жилу. Его работа востребована по-всякому.
И Киселева, походу, резко жаба двинула. Он ударил по самому больному – обвинил не только в том, что Газманов любит Родину по заказу власти и конъюнктурничает, но и еще и тырит свои мелодии у всех подряд, особо напирая на зарубежных исполнителей и композиторов и пользуясь их неизвестностью в России или – того хуже – смертью.
Им бы в их возрасте о тапочках белого цвета позаботиться, о вечности подумать и о том, кто придет на похороны, кто не придет, и кто что скажет по этому грустному поводу. Но Киселев и Газманов – настоящие дети этого акселератно-бройлерного времени, когда взрослеют рано, а стареют типа поздно. Они еще поют и скачут, дай им Бог здоровья, и на покой не собираются. А поскольку биоотходов самого разного свойства и качества они в себе явно накопили с избытком, то и этим решили поделиться с публикой.
Владимир написал открыто письмо Олегу, в котором прямо назвал того «Неуважаемый мною композитор Газманов». И обвинил в том, что тот как раз сочиняет свои песни не из патриотических чувств и не от души. Что им движет лишь жажда собственного обогащения. И что однообразные ритмы в стиле марша, которыми пестрит творчество певца, не дают ему право считать себя композитором.
Нет никакого смысла перечислять названия групп и имена композиторов, у которых типа поживился Газманов. Важно другое – Киселев себя попытался выставить, как более настоящего патриота и любителя Родины. Киселев указал, что он с самого начала СВО организовывает благотворительные концерты для жителей Донбасса и оказывает им посильную помощь, перечисляет денежные средства в помощь раненым бойцам и настаивает на том, что артисты для бойцов на фронтах должны выступать бесплатно, а не наживаться на патриотизме.
При этом Киселев сделал совсем уж дикую глупость – назвал газмановскую песню «Офицеры» «некрофильской». То есть прославляющей смерть, а не жизнь - совсем мужика вкус и такт подвели. Ведь даже если эта песня – трижды вторична и дважды третична, украдена или сплагиачена у кого-то, то она с 1993 года вот уже 30 лет является негласным гимном российского офицерства. Она легла в души людей в погонах, у которых сердце действительно под прицелом. И не только оружия, но и равнодушия, чванства и свинства, невнимания и непонимания. У них профессия – Родину защищать, кто бы и что бы ни говорил. И офицеры это делают. И им плевать на плагиат, им важно доброе отношение, признание их заслуг и не лишний пафос об их судьбе. Это факт, который у Газманова никто не оспорит. За ним люди.
И особенно жалко ветеранов в погонах. Особенно тех, кого уже почти не осталось, чтобы нынешние могли биоотходами брызгаться.
В этой ситуации Газманову бы помолчать и делать свое дело, но он не удержался и начал парировать обвинения. Причем так же и почти теми же словами, что и оппонент. Он назвал Киселева бизнесменом, а не композитором, который поэтому не может рассуждать о творчестве и тем более, судить его деятельность.
Кроме того, Газманов обвинил Киселева в том, что того самого на «Русском радио», где он рулит, с начала СВО не крутят патриотических песен, а сам он создавал свои композиции не для заработка, а для души. Несмотря на патриотическую дрысню.
Другими словами, оба деятеля шоу-бизнеса вылили друг на друга по ушату с дерьмом и сейчас стоят перед публикой в этом всем и найти их одинаково можно по смраду. Обое – рябое.
А в стране между тем идет война. И на кону стоит судьба страны, которую хотят уничтожить. Вот о чем Киселеву и Газманову надо было бы подумать, а не медальки на груди и не бабло в карманах друг у друга пересчитывать. Есть такая поговорка – из двух спорящих виноват тот, кто умнее. Вот что обществу думать об этих людях?
На этот нюанс грызни двух шоу-бизнесменов и обратил внимание историк и общественный деятель Николай Стариков. Он написал: «…К Олегу Газманову у меня никаких вопросов нет, только просьба писать и творить еще и дальше. Не обращая внимание на таких вот «критиков».
А к Владимиру Киселеву у меня вопросы есть и очень много. И все они касаются репертуара радиостанций. Это точно русское радио? В смысле смыслов. Понимания добра и зла для своей страны. Но то, что пишет и говорит Киселев и ответ дает - каковы взгляды, такой и репертуар. В котором практически нет места песням про героев СВО, но есть место тем, кто свою Родину не поддерживает.
И, да - оскорблять песню «Офицеры» - это оскорблять не только тех, кто ее любит, но и тех о ком она написана. КТО ЗА РОДИНУ ЖИЗНЬ ОТДАЕТ (выделено мною – авт.)».
Это, как мне кажется, главное. А чтобы не отмываться – не нужно пачкаться…