«Фонд стратегической культуры» публикует продолжение беседы с общественным деятелем Марчином Миколаеком, живущим на Урале политическим беженцем из Польши, патриотом России (с первой частью интервью
Есть ли в Польше молодёжь, которая родилась в конце девяностых и в начале нулевых годов и не застала советской дружбы народов, но при этом симпатизирует России и русскому народу? В России, как показывают реалии, представители этого «потерянного» поколения оказываются куда большими патриотами, чем многие наши граждане, кто успел на закате СССР побывать пионерами и комсомольцами…
К сожалению, современная польская молодежь, как и родители этих парней и девушек, зазомбирована матрицей 1989 года. В 1989 году США при помощи «Солидарности» совершили в Польше цветную революцию, взорвали бомбу под СССР. Польша, которая при помощи СССР стала после окончания Второй мировой войны развитой европейской страной с многоукладной экономикой, с 1989 года начала стремительно деградировать. Все, что было создано трудом поколений поляков, было в угоду Западу разбазарено и разрушено. Но поляки со времен правления Леха Валенсы слышат, что в 1989 году «произошла национально-освободительная революция», которая «избавила Польшу от ужасов послевоенной советской оккупации…». Поляк это слышит с первых классов школы и вплоть до своей смерти. В нынешней Польше нет примеров людей, восставших против матрицы 1989 года и боровшихся до конца. Утоплены в забвении имена польских коммунистов и друзей Советского Союза, готовых за свои идеи отдать собственную жизнь. Через ужасы Биркенау прошли замечательные польские писательницы Кристина Живульская и Северина Шмаглевская, которые очень любили Советский Союз и русский народ. Кто из нынешних молодых и юных поляков помнит эти имена? Живульскую и Шмаглевскую, как вижу, немногие помнят и в России, так как их книги, изданные в СССР на русском языке, в России не переиздаются. Много ли молодых поляков знает имя героя лагерного Сопротивления в Аушвице врача-узника Вильгельма Тюршмидта, спасавшего ценой собственной жизни советских и польских узников-антифашистов? Этнический немец Тюршмидт – уроженец Тарнува, немец с польской славянской душой, великий врач и гуманист. За это гитлеровцы бросили Тюршмидта осенью 1941 года в Аушвиц, где в июне 1942 года Тюршмидта убили по приказу коменданта Аушвица Рудольфа Хесса. Это произошло после того, как гитлеровцам удалось раскрыть в больнице для узников ядро Сопротивления. Тогда в больничном блоке № 21 врачами были в основном польские политические узники, но по своему духу больничное Сопротивление было интернациональным. Там равнялись на Советский Союз и советских коммунистов. Все в польской истории, что указывает на дружбу поляков с Советским Союзом и русским народом, у нас предается проклятию и забвению. В польские правящие круги стараются не допускать людей, которые настаивают на дружеских отношениях России и Польши. Конечно, есть у нас сомневающаяся, пытающаяся думать молодежь. Но она дезориентированная, потому что наивная и поэтому легко обманываемая.
Польская карикатура. Перевод Когда же пану туристу будет достаточно, и он вернется домой
Не лучшим образом обстоит дело с более старшими поколениями, где хоть как-то помнят советско-польскую дружбу. В Польше до начала СВО проводились фестивали русской бардовской песни памяти Владимира Высоцкого. Высоцкий при жизни часто выступал и записывал в Польше свои песни. Близким другом Высоцкого был знаменитый кинорежиссер Ежи Гофман. В Польше очень популярно творчество Высоцкого, Булата Окуджавы, Юрия Визбора – особенно среди старшего поколения. При участии Россотрудничества и Министерства культуры Польши организовывались летние бардовские лагеря под открытым небом, где у костра под гитару поляки пели советские бардовские песни. Частым гостем этих бардовских слетов был самодеятельный бард Петр Глинский, большой поклонник Высоцкого. Тот самый Глинский, который сейчас министр культуры Польши, ярый гонитель музыки Петра Чайковского и всего русского. Большинство польских бытовых поклонников русской культуры как избиратели судят русофобски. Ведь они – электорат партии Качиньского либо «Гражданской платформы» Туска. Среди известных поляков нет людей, которые бы хранили и передавали молодежи историческую память о дружбе Польши с Россией, Советским Союзом. Кинорежиссер Кшиштоф Занусси – умудренный жизнью человек и выдающийся художник. Занусси любит фильмы Андрея Тарковского, преклоняется перед великой русской культурой. Но при этом Занусси считает Россию «агрессором» и «историческим оккупантом польских земель». В Польше остались здравомыслящие люди старшего поколения. Но они рассеяны и раздроблены. Их не так много, чтобы собраться в более-менее значимую общественную силу.
Вернёмся к
Ганс Франк так бы и сделал, если бы советский, русский солдат не разбил вдребезги гитлеровскую людоедскую мясорубку. В социалистической Польше каждый знал и помнил, что навсегда потушили адские печи Аушвица и Майданека советские солдаты, а не американские, Советский Союз после войны на свои средства восстанавливал разрушенную Польшу. Кто подарил нынешней Польше немецкоязычный Данциг, Подляское воеводство, где большинство населения – православные белорусы? Сделал это ненавидимый ныне в Польше Иосиф Виссарионович Сталин. Каждый поляк должен понимать, что Россия, несмотря ни на что, сохранила теплые чувства к Польше и польскому народу, а Запад только использует Польшу как инструмент против России. Но чтобы каждый поляк это понял, в Польше должна поменяться власть. Нынешний режим в Варшаве, раболепствуя перед Вашингтоном, уничтожает в Польше свободу прессы и свободы слова. Через свободную польскую печать может прорваться призыв к восстанию против западной «опеки» и братанию с Русским миром.
На жертв Волынской резни «Праву и справедливости» по большей части наплевать. Иначе Ярослав Качиньский, Анджей Дуда, Тадеуш Моравецкий и все остальные не расшаркивались бы перед украинскими нацистами. В феврале этого года министр обороны Польши Мариуш Блащак ездил в Киев. В Киеве Блащак пал на одно колено перед мемориалом в честь боевиков «Небесной сотни», погибших в 2014-2023 годах карателей из ВСУ, почтил память украинских карателей роскошным венком от имени Министерства обороны Польши. Блащака не смутило, что он кланяется украинским нацистам на фоне флага ОУН-УПА, в цвета которого разукрашен этот мемориал в Киеве. Зато поступок Блащака возмутил остальных поляков. В Польше разразился нешуточный политический скандал. Польское министерство обороны, МИД Польши неуклюже «отбили» Блащака, объявив, что красно-черный флаг на Украине прямо не ассоциируется с ОУН-УПА, используется в качестве неофициальной государственной символики, да и то редко. На сайте военного ведомства оперативно подчистили «крамольные» фото Блащака в Киеве. Уже из этих действий видно, в какую лужу село правительство Польши из-за нелепой выходки министра обороны в городе-матери городов русских…
В 80-летнюю годовщину начала Волынской резни администрация Анджея Дуды будет делать то, что обычно делает в такие даты. То есть говорить пафосные слова, клясться, что они никогда этого не забудут, называть геноцид поляков на Волыни преступлением против Господа Бога… Как все закончится, администрация Дуды все забудет. «Мозговая» память у польских политиков короткая, а историческая память вообще атрофирована. Польский народ, если хочет сохранить свою историческую память, должен духовно восстать. Уже есть к этому предпосылки. Призывы к духовному восстанию в Польше звучат от польской эмиграции. Польша – страна, где молодой гражданин хочет после окончания университета поскорее стать гастарбайтером на чужбине. На чёрной работе в Западной Европе и США образованные поляки зарабатывают во много раз больше, чем они могли бы иметь, работая в Польше врачами или офицерами полиции. На чужбине поляк-гастарбайтер начинает наконец-то осознавать реальное положение дел в своей стране. С его глаз спадает пелена государственной польской лжи. Еще более остро переживают это те многочисленные поляки, которые убежали из Польши в Россию. Посмотрите «ВКонтакте» на сообщества и аккаунты живущих в России польских эмигрантов. Видно, что это узники, которые осознали свое заточение, только вырвавшись из тюрьмы на свободу. Я, как живущий в России политический беженец из Польши, со своей стороны стараюсь делать все возможное для того, чтобы мои соотечественники излечились от национал-шовинистической русофобской слепоты. Поэтому я для официальной Варшавы – «государственный изменник» и «агент Путина». Точно так же польские ведущие СМИ называют других польских эмигрантов, которые говорят «нет» матрице 1989 года. К сожалению, отвыкшие критически мыслить польские обыватели куда больше верят варшавскому Геббельсу, чем своим же свободно мыслящим соотечественникам, не от хорошей жизни покинувшим родную страну. На мой взгляд, в Польше что-то начнет меняться к лучшему, когда правдивая информация о происходящем в Польше станет достоянием польского большинства.
К слову о правдивой информации. В конце марта этого года газета «Речь Посполитая» – фактический официоз Дворца Радзивиллов, опубликовала скандальную статью про кардинала Адама Сапегу – духовного учителя Кароля Войтылы, будущего папы римского Иоанна Павла II. «Речь Посполитая», используя данные польской госбезопасности сообщила: Адам Сапега был гомосексуалистом, развращавшим семинаристов и молодых священников. Газета оговаривает, что Адама Сапегу, скорее всего, оклеветал проштрафившийся агент польской госбезопаности, желавший избежать тюрьмы путем поклепа на уважаемого в Польше кардинала. Что вы думаете на этот счет?
Сами же польские католические прелаты говорят, что Иоанн Павел II в 1980-х годах устроил внутри социалистического блока «евромайдан», своим пастырским словом разрушил Советский Союз. Вместо того чтобы объединять людей братской любовью, как полагается христианину, Иоанн Павел II сеял войны и раздоры. Папа-разрушитель Иоанн Павел II как человек он был типичным польским национал-шовинистом, отъявленным русофобом. Я крайне негативно отношусь к этому ныне покойному понтифику. Но, будучи верующим православным человеком, я не стану сразу утверждать: видите ли, наставник этого папы был гомосексуалистом, поэтому и ватиканский престол с 1978 по 2005 год занимал содомит. Не обладаю стопроцентной информацией по этому вопросу, не буду впадать в грех лжесвидетельства.
Педерастия у католического духовенства – крайне болезненный вопрос для польского общества. Тысячи поляков порвали с католицизмом и вообще с христианством, потому что многие авторитетные ксендзы и епископы оказались совратителями-мужеложцами. Скорее склонен думать, что данная публикация «Речи Посполитой» имеет целью не опорочить духовного наставника Кароля Войтылы, а, наоборот, сделать его мучеником властей социалистической Польши. Зачем «Речь Посполитая» так сделала? Чтобы вернуть поляков в костелы и, следовательно, в электоральный лагерь «Права и справедливости». Партия братьев Качиньских традиционно спекулирует на католических ценностях, в итоге делает польскому народу только хуже. Например, власти хотят полностью запретить медицинским учреждениям делать аборты. В итоге польки прерывают беременность у подпольных врачей-мясников. Многие польки расплатились за это бесплодием, некоторые женщины умерли. В Польше проходят многолюдные шествия за легализацию абортов. Католическая церковь в Польше против этих шествий бессильна.
В России бытует ложное представление о Польше как об уникальной стране Евросоюза, где везде царит католическое благочестие, где невозможна евролиберальная содомия. Все это не так. Несовершеннолетние польки беременеют от случайных связей и ходят на аборты, потому что родители этих полек не передали католического благочестия. Сами родители безнадёжно далеки от католицизма и истинного духа Евангелия. Освенцим и Люблин, где нацисты устроили гигантские фабрики смерти, кишмя кишат проститутками. Жрицы любви специально охотятся на половозрелых юнцов из Израиля, которые приезжают в Польшу по школьной линии поклониться праху жертв холокоста, а на самом деле ищут развлечений с польскими «ночными бабочками». Дешевый секс-туризм – лишняя реклама Освенциму и Люблину как известным на весь мир туристическим центрам Польши. Мэрии данных городов охотно пользуются этим сулящим финансовую выгоду фактором. Нормой для Польши становится и мужская проституция. 17 июня этого года в Варшаве и других городах прошли гей-парады. Очередные.
Традиция гей-шествий в Польше имеет более чем двадцатилетнюю историю. Первые гей парады в Варшаве прошли на заре нулевых годов, когда мэром Варшавы был консерватор Лех Качиньский. Лех Качиньский был против всего этого, но сделать ничего не мог, да и не хотел по большому счету. На стороне геев и лесбиянок тогда были глава МВД Польши Рышард Калиш, вице-премьер Изабелла Яруга-Новацкая, государственный омбудсмен Анджей Золль, Европарламент. В гей-парадах начала нулевых годов участвовали ведущие польские политики, из-за чего Польша попала в многолетний фавор к Вашингтону и Брюсселю. Ведущие польские СМИ тогда назвали ЛГБТ-шествия по Варшаве вторым по значимости событием в новейшей истории Польши после «демократической революции» 1989 года. В 2005 году, когда в Варшаве готовился очередной гей-парад, мэр Варшавы Качиньский фактически разрешил это содомитское шествие. Тогда Качиньский готовился к президентским выборам. Гей-парад в Варшаве ему был выгоден как пугало для своего консервативного электората. Чем больше геев и лесбиянок свободно дефилируют по улицам польских городов, тем больше у «Права и справедливости» возникает поводов пугать доверчивых поляков, доказывать полякам свою «миссию» в духовно-нравственном спасении польского общества. Вздумай сейчас формально консервативная «Право и справедливость» всерьез бороться за нравственную чистоту польской нации, она сразу потеряет поддержку Вашингтона и Брюсселя. Заниматься фарисейской имитацией христианского консерватизма «Праву и справедливости» можно. В итоге этой имитации аудитория гей-парадов с каждым годом увеличивается, а число посещающих мессы поляков стремительно падает.
Примерно с осени прошлого года военное ведомство Польши усердно зазывает польских гражданских мужчин на службу в войска территориальной обороны. В рекламных плакатах и проспектах говорится примерно, что польский гражданин будет иметь почет и большие деньги, выполняя святой долг защиты Польши. Как понимаю, речь идет о наёмничестве в польских прокси- формированиях ВСУ, на войне против России?
В реальности эта польская территориальная оборона, когда находится в Польше, не занимается абсолютно ничем. Максимум записавшихся в тероборону поляков в определенный период каждого года отправляют на военные учения, после учений возвращают на гражданку. Как только началась СВО, Варшава старается вовлечь все больше поляков в военные занятия – под видом защиты страны в рядах теробороны. По данным официальных соцопросов, 40-50 процентов опрошенных поляков готовы служить в теробороне в случае возможности внешней агрессии против Польши. В реальности же, если Польше будет угрожать серьезный военный конфликт, эти 40-50 процентов опрошенных убегут в эмиграцию. Они ни за что не будут воевать за чужие им интересы польских олигархов, коррупционеров во власти, западных хозяев официальной Варшавы.
На заглавном фоне: Екатеринбург. Марчин Миколаек в карауле волонтерской группы Донбасса. Фото из личного архива
Читайте нас: