Живу на даче. Такое ощущение, что и не выезжал отсюда с 2014 года, когда сбежал из Киева от тогда ещё первой мобилизации. Сколько их уже было? В годах — девять. Девять лет пустых ожиданий, бессмысленных надежд. Хотя о чём я? Наверное, о том, что всё повторяется и в какой-то момент ты начинаешь ощущать себя героем прочитанной в детстве книги.
В этом есть нечто символическое и неслучайное, но в юности я влюбился в роман Михаила Булгакова «Белая гвардия». Когда я читал эту книгу, то чувствовал себя одним из тех офицеров, которые в доме на Алексеевском спуске пили горькую в безнадежном ожидании перемен. Тогда мне казалось, что всё это безумие, описанное в романе, давно осталось в прошлом. Киев-город мало чем отличался от других городов Советского Союза, но Украина уже была, её просто многие не замечали. Чтобы это понять, надо было столкнуться с украинской интеллигенцией жмеринского разлива, посидеть с ней на кухнях, послушать, что она говорит, чего я сделать в силу возраста не успел. Теперь я понял, какого монстра они высидели на своих кухнях…
Сегодня жить на Украине — это жить на родной земле в эмиграции. Вокруг — никого. Говорить — опасно. Может быть, соседи и не сдадут спецслужбам, но точно врагом народа сделают. Они всё чувствуют — у них собачий нюх. Скажешь НА Украине — уже смотрят косо. Впрочем, для некоторых хватает и русской речи, и русской музыки… Тут ты чужой, если не проклинаешь всё русское, российское, Путина. И словно нарочно именно при мне некоторые отъявленные патриоты начинают разговоры о «русских братьях», которые пришли на их землю и разрушили «украинский рай». И им плевать, что Украина с первого дня своего независимого существования катилась в пропасть, что последовательно уничтожалась экономика и превращалась в труху инфраструктура. Им плевать. Они не виноваты. Нашлось объяснение, которое спишет всё: русские пришли!
Чушь говорят, будто жителям Украины не хватает информации, чтобы сделать свой правильный выбор. Всё у них есть. Интернет и не только. В любом телефоне существует приложение с полным набором российских станций. Установил — слушай. Не хотят. Не собираются. И не в страхе дело, а скорей в привязанности к некой непонятной субстанции под названием Украина. Субстанции, от которой они же бегут сломя голову, но столь же без головы привязаны. Потому что каждый из них видит Украину такой, какой ее хочет видеть, но не такой, каковой она есть в реальности.
Как-то в обсуждении одной из статей меня спросили, а много ли на Украине людей подобных взглядов (за единую и неделимую Россию)? Тогда я смолчал. Отвечу сейчас: единицы. Помните, как в фильме у Марка Захарова Мюнхгаузен попросил свою любимую сказать ему что-то важное на прощанье? Она ему что-то про любовь лепетала, про то, что будет ждать его, а он в ответ: не то! Да, именно, ему было важно услышать слова о том, что в пушку подсыпан сырой порох. Вот так и мы говорим о чём угодно, но только не о самом главном.
Дело в том, что для большинства украинских граждан Россия уже чужая страна. У них столица — Киев, а не Москва. И будущее своё они связывают с Украиной, а не Россией. И даже те беженцы с Украины, за редким исключением, чувствуют себя частью Украины, а не Большой России от Ужгорода до Петропавловска-Камчатского. Они в лучшем случае пророссийские, хотя по своей сути ничем не отличаются от украинских националистов. Они эту самую Украину могут видеть по-разному, но по большому счету на Россию им наплевать. И сегодня многие из них мечтают, чтобы пришли русские, надавали по шапке украинским националистам, их, «пророссийских», привели к власти и оставили в покое… Для них, как и их оппонентов, всё происходящее с Украиной — ошибка неких персоналий, но не системный порок самого проекта.
Я неслучайно начал эту статью с Булгакова, потому что псевдогосударственное образование Украина материализовалось при его жизни в виде Української Радянськoї Соціалістичнoї Республіки. При советской власти УРСР как-то пытались приручить, перевоспитать, но тщетно. Всякий раз, когда московская власть ослабляла контроль над территорией Юго-Западного края Руси, приходили некие шелесты и принимались строить свою особую Україну. И их тоже можно назвать пророссийскими, потому что русских тут методично искореняли с 1917 года. И неудивительно, что их тут практически не осталось…
Украинские националисты, при всём своём безумии и бесноватости, правы в одном — Россия действительно приступила к ликвидации проекта Ukraina. И тем, кто питает некие чувства к «братскому народу», я хочу напомнить классический сюжет из американских фильмов ужасов, когда положительные герои сталкиваются со злом, которое пришло убивать их в образе родных и близких им людей. Вот точно с тем же сейчас столкнулась Россия на Украине — с ЧУЖИМ, скрытым под внешней оболочкой «братского народа». Почему так поздно началась спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины? А это вопрос к режиссеру современной истории. И это вопрос о том, что в жизни, как и в хорошей драматургии, ни одно событие невозможно без предыдущего. В противном случае ломается вся логика повествования.
Когда «украинец» рассуждает о чём-то высоком, то это совсем не значит, что он о чём-то высоком думает. Совсем наоборот. Как правило, его желания приземлены и ограничены материальными благами. Вот говорит он о неких «европейских ценностях», но, поверьте мне, не свободу, не демократию, не права человека он имеет в виду — ему на них наплевать. К примеру, если спросить «украинца» о смысле майдана, то он непременно пустится в пространные рассуждения о «кровавом режиме» Виктора Януковича. Врет! Попробуйте представить любую украинскую революцию без обещаний материальных благ, которые при этом упадут на головы «украинцев» без всяких усилий с их стороны? Не получается? У меня тоже…
Абсолютно вся украинская нэзалэжность пахнет не потом и кровью, не трудом и напряжением воли, а куском сала с горилкой на столе, которые «украинцам» должны принести по самому факту их существования на Земле. И ради этого беззаботного существования они готовы пойти на любую подлость, унижать и убивать своих же сограждан, а по сути, человека в самом себе. И всё происходящее в Юго-Западном крае Руси служит тому наглядным подтверждением.
Ах, как на Украине не любят российского лидера и как его проклинают! А я скажу, как именно. Путина не любят как Бога, который смотрел-смотрел на библейские Содом и Гоморру, неоднократно предупреждал грешников, посылал им знаки и наконец испепелил эти города к чертовой матери.
«Украинцы» до сих пор не понимают, «а нам за шо» прилетает! Они забыли, что провозглашение независимости предусматривало нейтральный статус украинского государства с гарантиями русскоязычному населению страны! А чем занимались все украинские режимы на самом деле? Антироссийской политикой?! Переписыванием истории?! Притеснением русского населения страны?! Постоянными торговыми войнами с Россией?! Попыткой изменить нейтральный статус государства, став членом ЕС и НАТО?! Это не про 2014 год речь, а про «План действий по членству в НАТО» в 2008 году…
«Украинцам» сегодня невыгодно вспоминать, что государственный переворот 2014 года происходил под антироссийскими лозунгами и угрозами вступить в ЕС с отчетливой перспективой дальнейшего вступления в НАТО. Они выводов не сделали даже тогда, когда потеряли Крым. «Украинцы» начали войну на Донбассе, которая перешла в замороженную фазу по результатам двух Минских соглашений. Точнее, двух предупредительных ударов «по зубам». Их это чему-то научило? Нет!!! Они фиги Москве тыкали в ООН, ПАСЕ, СЕ и на других международных площадках!
А может быть, они призадумались над словами Путина о территориальных подарках, которые получила Украина от Российской империи и Советского Союза? И заявления российского лидера о том, что Москва не смирится с украинской концепцией «анти-Россия» они тоже не услышали. «Украинцы» готовились к победоносному походу на Москву, и не только потому, что «весь мир с нами», но прежде всего потому, что не чувствовали силы России. И если мои украинские сограждане до сих пор не понимают, «за шо Россия на них напала», то, значит, они неизлечимо больны, у них ни мозгов, ни совести не осталось. Значит, спецоперация будет продолжаться до самого конца проекта Ukraina с принудительным изъятием всех «подарков» России, которых украинствующие не смогли оценить по достоинству. История должна сделать свой круг и вернуться туда, где была совершена ошибка. Историческая ошибка — это само украинское государство. Господь, жги!
Сергей Белов,
Читайте нас: