Любое неравноправие порождает массовое недовольство. Те, кому дано меньше, чем заслужено, хотят наверстать упущенное. Те, кому больше, надеются выжать ещё. Поэтому обе группы люто друг друга ненавидят.
Утром вторника недалеко от Парижа, в Нантере, полиция попыталась задержать семнадцатилетнего подростка алжирского происхождения за рулём. Он сперва остановился, потом вновь поехал и был убит выстрелом полицейского. Начались на редкость массовые беспорядки. Президенту Макрону пришлось провести специальное межведомственное совещание. Он призвал дать оценку происшедшему и подготовиться к следующим нескольким дням.
Открытым текстом напоминаю: Франция владела Алжиром больше века, он числился даже не колонией, а заморской полноправной территорией. В тысяча девятьсот шестьдесят втором Алжир освободился. Немалая часть тамошних арабов ушла вслед за французами. Но во Франции они не вписались в местную жизнь, а образовали отдельные районы со своими порядками. Живут в основном на пособия да незаконные доходы. Понятно, таким с полицией не ужиться.
Нескольких полицейских избили до полусмерти. Грабители магазинов расстреливают камеры наблюдения, чтобы не попасться. Спецназ полиции забрасывают фейерверками. Подожжены многие полицейские участки и даже несколько мэрий.
Когда пожар уже разгорелся, тушить его приходится всеми силами.
В первые две ночи противостоять погромам пытались девять тысяч полицейских, в том числе две в Париже. В четверг привлечено уже пять тысяч полицейских в Париже, а по всей стране — сорок. Пострадали десятки полицейских, задержаны сотни бунтовщиков.
Открытым текстом уверен: пока не найден способ интегрировать в общефранцузскую жизнь всех понаехавших арабов, порядка во Франции не будет. Интеграция возможна: десятки тысяч вьетнамцев, пришедших при деколонизации, вписались во Францию вполне успешно. И открытым же текстом предупреждаю: у нас тоже хватает мигрантов из других частей расколотой пока России, так что любая попытка их поддержать не включением в общую жизнь, а за счёт остального народа, или, наоборот, ущемить тоже может взорвать общество.