Глава республики пообещал разобраться с тем, что произошло на его территории сегодня утром. Тем временем Александр Бастрыкин поручил начать проверку по факту нападения, а пострадавшая Елена Милашина предположила, что слежка за ней и адвокатом Александром Немовым началась еще в самолете.
В телеграм-канале Рамзана Кадырова ближе к вечеру
До Кадырова ситуацию с Милашиной и Немовым комментировал чеченский омбудсмен Мансур Солтаев: «Это была дерзкая диверсионная провокация против республики. Я думаю, органы внутренних дел разберутся, будем следить за ситуацией».
Незадолго до этого Следственный комитет России сообщил, что Александр Бастрыкин поручил главе чеченского управления СКР представить доклад о нападении на Милашину и Немова. "Председатель СК России пoручил руководителю СУ СК по Чеченской Республике Волкoву В. Г. провести проверку и представить дoклад по факту нападения на журналистку Елену Милашину и адвoката Александра Немова в городе Грoзном", - сказали в пресс-службе СК РФ.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков днем назвал нападение «очень серьезным», и сообщил, что Владимир Путин проинформирован случившемся.
Елена Милашина, которая неоднократно писала резонансные материалы о ситуации с правами человека в Чечне, и ранее получала угрозы и уже однажды подвергалась нападению в Грозном, но не столь жестокому. В январе 2022 года Рамзан Кадыров
Тем временем сама пострадавшая рассказала, что по ее мнению, слежка за ней и адвокатом Немовым началась еще в Москве. "У Саши [адвоката Александра Немова] сложилось впечатление, что кто-то из них [нападавших] с нами летел. Потому что у нас там с посадкой в Москве была интересная история. Задержали посадку, зашло двое человек и сели с ним вместе. Когда Сашу били, прямо говорили: ”Ты слишком многих здесь защищаешь. Здесь никого защищать не нужно". Кроме того, Милашина уточнила, что ее избили, облили зеленкой и обрили, но пальцы остались целы - в Грозном ей наложили гипс, поскольку тамошний рентген показал переломы трех пальцев, при проведении обследования в Северной Осетии выяснилось, что руки целы. Журналистка сказала, что намерена снова приехать в Чечню на апелляцию по делу Заремы Мусаевой.
Читайте нас: