Россия принципиально изменила тактику ведения боев по сравнению с первыми полутора годами вооруженного конфликта, когда она почти не применяла авиацию, пишет Lidovky. Сейчас русские на фронте обладают преимуществом в воздухе. Украинское контрнаступление буксует.
В выходные россияне опять попытались нанести удар ракетами и дронами-камикадзе по целям в Одесской области на юге Украины. Но, по сообщениям Киева, защитники обезвредили две из трех крылатых ракет, семь из восьми беспилотных летательных аппаратов "Шахид" и еще четыре дрона, которые пока идентифицировать не удалось.
Этот удар лишь еще один из серии подобных ударов, которые русские наносят по югу Украины с особым остервенением с самого начала украинского контрнаступления. Две недели назад в Одессе в результате российского удара ракетами "Калибр" погибли как минимум три человека, а еще 13 были ранены, когда одна из ракет попала в склад торговой сети.
Цель этих налетов, похоже, — как можно больше нагрузить украинскую ПВО. Из-за них ее приходится сосредотачивать вокруг больших городов, таких как Киев и Одесса, а для эффективной обороны фронтовых частей батарей уже не остается. Поэтому сейчас русские на фронте, прежде всего на юге, обладают эффективным преимуществом в воздухе. Украинское контрнаступление буксует, а командиры опасаются слишком больших потерь.
Согласно анализу швейцарского издания "Нойер Зурхет Цайтунг", недавно российское командование перебросило на южный фронт еще 20 современных боевых вертолетов Ка-52. Они отлично подходят для поражения наземных целей, поскольку летают на низких высотах, могут действовать даже ночью, а дальность их противотанковых ракет достигает восьми километров.
Поэтому для украинского контрнаступления, которое осуществляется преимущественно бронированными частями, эти вертолеты представляют серьезную угрозу. "По оценкам британских спецслужб, которые отличаются особым оптимизмом, эти вертолеты обеспечивают русским преимущество лишь временно", — написало ведущее швейцарское издание.
Помимо вертолетов, русские на юге Украины намного чаще, чем раньше применяют истребители и бомбардировщики. Например, бомбардировщик Сухой Су-24 может нести 560-килограммовую бомбу КАБ-500, которая хоть и не отличается сверхточностью, зато чрезвычайно разрушительна. На свободных пространствах украинского юга ее эффект преумножает то, что ее взрывы видно и слышно с большого расстояния. Таким образом, на украинские силы оказывается, в том числе, психологическое воздействие.
Эта новая российская тактика представляет собой принципиальное изменение по сравнению с первыми полутора годами вооруженного конфликта, когда русские почти не применяли авиацию в боевых операциях, хотя и обладали в небе значительным преимуществом. Кремль располагает авиационным флотом, который примерно в десять раз больше киевского, и применить может полторы тысячи единиц авиационной техники.
Кроме того, все это намного более современные самолеты, чем украинские МиГ-29 советского производства. Украинский президент Владимир Зеленский не раз просил боевые самолеты западного производства, но пока лидеры Североатлантического альянса не удовлетворили его просьбу.
Россия опасалась украинской системы ПВО, что навело большинство аналитиков на мысль: в этом вооруженном конфликте авиация не будет играть роль решающего джокера. "Пока истребители в этом наземном вооруженном конфликте не сыграли большой роли. Его исход будет решаться на земле. Поэтому, как я думаю, с точки зрения военных потребностей важнее всего получить тяжелые вооружения и как можно скорее", — заявил, например, в начале февраля в подкасте издания "Вашингтон пост" бывший американский министр обороны Роберт Гейтс.
Автор: Штепан Гобза (Štěpán Hobza)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: