Лента новостей

04:36
Курская область не освобождена: новости СВО от 22 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 941 день спецоперации России на Украине
01:40
Национальное возрождение, а не пещерная русофобия
00:28
ВМФ России и ВМС Китая приступили к военно-морскому учению «Бэйбу/Взаимодействие — 2024»
00:07
Поджигатели, шпионы, «ждуны». Сколько ещё таких мразей на Донбассе?
00:04
Прогоревшая ставка украинцев
22:32
Qualcomm хочет сначала «дружественно» поглотить Intel, а потом распродать её по частям
22:24
«Я никогда ни перед кем не буду извиняться, это моя человеческая потребность», — отстранённый дзюдоист Майдов (ВИДЕО)
21:35
В Литве предложили расстреливать людей за русские песни
21:22
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 сентября, вечер
20:45
Парламент Узбекистана принял поправки о «нежелательных иностранцах»
20:32
Охая об Украине, Ватикан заботится только о себе
19:06
Стамбульский раскол на Украине
18:45
Самарские студенты создали автоматизированную теплицу
18:21
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 сентября
18:20
Зеленский обвинил The Wall Street Journal в завышении количества погибших солдат ВСУ, при том что издание занизило потери
18:19
В ЦАХАЛ признали убийство 15 членов «Хезболлы»
17:50
«25 лет на страже Северного Кавказа»: эксклюзивный фильм военкора RT DE Ивана Полянского
17:45
Ученые сохранили геном человека в «вечном» 5D-кристалле
17:31
Немецкие правоохранительные органы взломали Tor
17:27
Украинцы опередили афганцев в списке желающих получить убежище в Казахстане
17:26
Вооружённые силы России ликвидировали помощника Залужного
16:53
Ледник «судного дня» стремительно движется к катастрофическому разрушению
16:27
Генерал-лейтенанта Золотницкого уволили из ФТС
16:11
Обновлённая карта боевых действий на Украине по состоянию на 15:00 мск сегодня, 21 сентября 2024 года: текущая ситуация в зоне СВО
16:05
«Настоящий прорыв российских инженеров»: на что способен ПЗРК «Верба»
15:44
Начальнику Генштаба ВС РФ предстоит разговор с президентом России
15:43
Эрдоган: Израиль — это террористическая организация, которая втягивает Ближний Восток в катастрофу
15:37
Украина на пороге полномасштабного дефолта, но её кредитование продолжается
15:35
Армия борется с наводнением на... 60-летних амфибиях. Дальше будет еще хуже
15:25
МИД Германии обещает поддержать Молдавию против России
15:23
Во Франции завершила обучение первая партия украинских лётчиков
14:50
На сеансе Кашпировского подрались женщины и православные активисты
14:49
Верховный суд России отказался снимать статус иноагентов с Земфиры и Покровского
14:48
Иранский политолог: Запад возродил фашизм на Украине, а Зеленский идёт стопами Гитлера
14:27
Война на Украине (21.09.24): ВС РФ продолжают наступление под Покровском, Селидово и Горняком...
14:22
Последние новости с передовой от Юрия Подоляки на 21 сентября 2024 года: Вооружённые силы России достигают успехов в наступлении на нескольких направлениях
13:59
«Это безумие»: для «идеальных» полётов в Microsoft Flight Simulator 2024 на ПК понадобится больше ОЗУ, чем места на диске
13:55
Bloomberg: в «плане победы» Зеленского содержится вхождение Украины в Евросоюз и НАТО
13:54
Пашинян рассказал о растущем уровне независимости Армении
13:48
Новые спутниковые технологии Илона Маска несут угрозу всему человечеству
13:36
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 сентября, день
12:56
Telegram начал сотрудничать не только с французскими спецслужбами
12:20
Сарматы или поляки: кто претендует на Крым и Приволжье?
12:13
The Washington Post: многие на Западе настроены отдать украинские территории России и снять некоторые санкции
12:07
Латвия – Россия: сбивать дроны или устанавливать прямые линии связи?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Как российский Су-57 избежал ценовой ловушки, покалечившей F-22 и F-35

Как российский Су-57 избежал ценовой ловушки, покалечившей F-22 и F-35


Су-57 — самый дешевый истребитель в пятом поколении, стоимость его полета оценивается примерно в половину меньше, чем у гораздо более легкого одномоторного американского конкурента F-35, пишет MWM. Это делает российский самолет очень доступным для масштабных приобретений за рубежом.
Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 - ИноСМИ, 1920, 26.06.2023
Разработка российского истребителя пятого поколения Су-57 (по классификации НАТО: Felon или "Злоумышленник") несколько раз откладывалась. Первоначально предполагалось, что первая эскадрилья будет сформирована в 2015 году, к 2025 году будет введено в эксплуатацию 200 истребителей, а еще более 100 будет поставлено на экспорт. Но программа сильно выбилась из графика: сегодня на вооружении находится лишь десять истребителей, а к 2028 году ожидается ввод в эксплуатацию лишь 76 машин. Тем не менее, ожидается, что по объемам производства этот истребитель вскоре превзойдет любой из существующих классов российских истребителей, чтобы удовлетворить не только потребности ВВС России на фоне ширящегося развертывания истребителей пятого поколения НАТО у своих рубежей, но и крупных клиентов — в первую очередь Алжира и Индии, от которых ждут значительных приобретений Су-57.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Су-57 разрабатывался как прямой преемник советского тяжелого истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 (по классификации НАТО: Flanker или "Фланкёр"), который вступил в строй в 1984 году и наряду с целым рядом модификаций в настоящее время эксплуатируется в 19 странах (причем 16 из них импортировали самолеты напрямую из России). Это обеспечивает Су-57 крайне широкую клиентскую базу по всему миру, причем повышенный интерес проявляют страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Хотя Су-57 уступает американским и китайским аналогам по малозаметности, он имеет значительные преимущества в характеристиках в широком диапазоне областей — от дальности полета и маневренности до радиуса поражения и превосходных датчиков (шесть радаров и система инфракрасного поиска и слежения обеспечивают крайне высокий уровень ситуационной осведомленности и эффективность радиоэлектронной борьбы, в то время как радары с активной фазированной антенной решеткой L-диапазона обеспечивают потенциальные возможности даже против малозаметных целей). Кроме того, этот истребитель единственный в своем поколении использовался в интенсивных боевых действиях против государственного субъекта — при этом в ходе операций на Украине проводились не только удары "воздух – поверхность", но и гораздо более сложные операции вплоть до подавления украинской ПВО и, как сообщается, даже воздушные бои за пределами видимости.
Поскольку ожидается, что в обозримом будущем Су-57 продолжит боевые действия против украинских сил, все сильнее опирающихся на технику НАТО, ожидается, что это позволит России дополнительно усовершенствовать конструкцию и еще больше повысить ее привлекательность на мировых рынках. Также предполагалось, что, если Украина получит от членов НАТО истребители F-16, наиболее широко используемые на Западе, то российские ВВС могут использовать Су-57 для их уничтожения, чтобы еще больше упрочить свою репутацию. Самолеты следующего поколения смогут невозбранно атаковать F-16, находясь далеко за пределами их радиуса действия и не опасаясь ответного удара.
Хотя Су-57 может похвастаться целым рядом особенностей, отсутствующих у других истребителей того же поколения, одной из самых привлекательных считается и наверняка останется стоимость его жизненного цикла. По оценкам, этот истребитель — самый дешевый в пятом поколении, а стоимость полета оценивается примерно в половину меньше, чем у более амбициозного советского предшественника МиГ 1.42, и более чем в половину меньше, чем у гораздо более легкого одномоторного американского конкурента F-35.При цене порядка 35 миллионов долларов за самолет (в зависимости от обменного курса рубля) он крайне доступен для крупномасштабных приобретений (хотя в эту цену не входит стоимость топлива, обучения, вооружения, запасных частей и сопутствующей инфраструктуры).
Однако еще важнее то обстоятельство, что затраты на эксплуатацию Су-57 предположительно сопоставимы с затратами на его предшественника Су-27, что допускает последовательное их замещение преемниками пятого поколения. Один из важных факторов в этом — интеграция новых двигателей "Сатурн-30", которые меньше нуждаются в обслуживании и эксплуатационных расходах по сравнению с предшественниками АЛ-31 и АЛ-41, приводившими в движение семейство Су-27. Другой — использование передовых решений вроде радиопоглощающего стекловолокна, которое позволяет отказаться от дорогостоящих специальных покрытий, как на американских истребителях.
По некоторым оценкам, каждый час полета на американских F-22 и F-35 обходится на 60-100% дороже, чем на предшественниках четвертого поколения F-15 и F-16. Из этого вытекает, что переход к пятому поколению будет сопряжен с сокращением парка или же серьезным повышением расходов. Переход же с семейства Су-27 на Су-57, наоборот, представляется весьма доступным. Так, эксплуатационные расходы F-22 в течение всего срока службы оцениваются более чем в 800 миллионов долларов без учета модернизации — причем расходы на полеты составляют лишь 140 миллионов долларов из этой суммы. А чрезвычайные потребности в техническом обслуживании стали одним из факторов, побудивших ВВС свернуть производство и даже распорядиться о списании самолетов на десятилетия раньше срока.
При этом для эксплуатантов старейших представителей семейства Су-27, построенных еще в прошлом веке, эксплуатационные расходы с течением времени лишь увеличивались по мере устаревания. Поэтому покупка Су-57 позволит как раз сэкономить на эксплуатационных расходах. Особенно это касается ВВС Алжира, где Су-57, как ожидается, заменят даже не семейство Су-27, а скорее МиГ-25 — еще более старый и тяжелый класс перехватчиков с одними из высочайших эксплуатационных расходов в мире.
Рост эксплуатационных расходов также заметно снижает доступность. Особенно это заметно по F-22 и F-35, где простые в эксплуатации F-16 по-прежнему доступны в больших количествах. Из этого следует, что доступность Су-57 наверняка окажется сопоставимой предшествующим семейством. Хотя Су-27 никогда не был откровенно дешевым в эксплуатации из-за огромных размеров, считаясь одним из крупнейших и тяжелейших истребителей в мире, отсутствие дополнительных расходов и потребности в техобслуживании — одно из главнейших достижений Су-57, особенно учитывая, что его конкурентам это хронически не удавалось.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх