Лента новостей

14:26
Норвежская Kongsberg получила крупнейший заказ на противокорабельные ракеты NSM
14:24
Война на Украине (14.11.24): обстановка на фронтах. Вранье — главная проблема нашей армии
13:56
Путин повысил выплату за ранение участников СВО до 4 млн рублей
13:55
«Группировка ВСУ может оказаться в полукотле». Российские бойцы закрепляются в Купянске
13:47
Нейросеть вежливо попросила пользователя умереть
13:37
В Южной Корее впервые показали новую противокорабельную ракету
13:34
Трамп ускорил наступление России - Новости
13:30
Новый котёл для ВСУ: военные сводки от Юрия Подоляки, Курское, ЧасовЯрское и Селидовское и направления, последние новости на сегодня, 14.11.2024
13:21
Пиво навредило здоровью сильнее коктейлей
13:05
Ещё одного руководителя из Курской области отправили в отставку по требованию жителей
12:56
В Курской области уволили главу Кореневского района
12:55
Путин подписал указ о выплатах участникам СВО за ранения, приведшие к инвалидности
12:41
Сводка боевых действий на Украине и Донбассе сегодня, 14.11.2024: ожесточённые столкновения и прорывы по ключевым направлениям
12:20
Blizzard пытается исправить ошибки прошлого — Warcraft 3: Reforged получила масштабное обновление 2.0
12:16
Порошенко: Запад прекратит помогать Украине из-за подкупа Зеленским избирателей на западные деньги
12:15
Пентагон отрицает использование инопланетных технологий
12:09
Европа готовится к войне с Россией
12:06
Будущий постпред США в ООН сменила позицию по Украине
11:56
Зе-обещания и Зе-реалии, или «Вы будете счастливы со мной»
11:52
Lavrov-t_low
11:25
Следком оценил ущерб от действий Украины на территории России в 60 млрд рублей
11:18
Захваченная русскими M-2 Bradley мчится в бой
11:07
СМИ: в Пентагоне пройдет беспрецедентная кадровая чистка
11:04
Русские войска будут брать Днепропетровск - Новости
10:49
Почему Трамп действительно может стать «могильщиком» Украины
10:42
Вашингтон расширяет ресурсную базу за счет партнеров
10:35
Суд ЕС не дал Украине зарегистрировать фейк о «русском военном корабле» в качестве товарного знака
10:34
Российские войска прорвались в Купянск
10:32
Как Трамп может вынудить Россию «изменить позицию»
10:16
Трамп решил поставить во главе разведки бывшую демократку
09:47
The Times: Украина с помощью Великобритании может создать ракеты с ядерными боеголовками
09:46
«Зеленский, готовься!» Противница киевского режима Тулси Габбард может возглавить Нацразведку США
09:45
Французская прокуратура требует посадить Марин Ле Пен в тюрьму на 5 лет и поразить в избирательных правах
09:39
Доктор Трамп и недетская болезнь западной глобалистской «левизны»
09:33
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 14.11.2024
09:27
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 14 ноября, день
09:25
Власти РФ определили выплаты военным при разной тяжести ранения
09:19
Курская область под огнём: Обстановка в приграничье остаётся напряжённой
09:14
Восстановление эмали: российские учёные создали эффективную добавку для зубной пасты
09:00
Банановая Республика Германия: кризис и промышленный паралич
08:53
В Одессе мобилизовали гея-националиста, который терроризировал предпринимателей за русский язык
08:35
СМИ рассказали о погибшем при подрыве машины в Севастополе
08:32
Готовится окружение Харькова - Новости
08:28
Прорыв к Купянску и штурм Новодаровки: Юрий Подоляка про новый поворот в боевых действиях
08:19
Пиво сильнее вина ухудшило образ жизни
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Как российский Су-57 избежал ценовой ловушки, покалечившей F-22 и F-35

Как российский Су-57 избежал ценовой ловушки, покалечившей F-22 и F-35


Су-57 — самый дешевый истребитель в пятом поколении, стоимость его полета оценивается примерно в половину меньше, чем у гораздо более легкого одномоторного американского конкурента F-35, пишет MWM. Это делает российский самолет очень доступным для масштабных приобретений за рубежом.
Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 - ИноСМИ, 1920, 26.06.2023
Разработка российского истребителя пятого поколения Су-57 (по классификации НАТО: Felon или "Злоумышленник") несколько раз откладывалась. Первоначально предполагалось, что первая эскадрилья будет сформирована в 2015 году, к 2025 году будет введено в эксплуатацию 200 истребителей, а еще более 100 будет поставлено на экспорт. Но программа сильно выбилась из графика: сегодня на вооружении находится лишь десять истребителей, а к 2028 году ожидается ввод в эксплуатацию лишь 76 машин. Тем не менее, ожидается, что по объемам производства этот истребитель вскоре превзойдет любой из существующих классов российских истребителей, чтобы удовлетворить не только потребности ВВС России на фоне ширящегося развертывания истребителей пятого поколения НАТО у своих рубежей, но и крупных клиентов — в первую очередь Алжира и Индии, от которых ждут значительных приобретений Су-57.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Су-57 разрабатывался как прямой преемник советского тяжелого истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 (по классификации НАТО: Flanker или "Фланкёр"), который вступил в строй в 1984 году и наряду с целым рядом модификаций в настоящее время эксплуатируется в 19 странах (причем 16 из них импортировали самолеты напрямую из России). Это обеспечивает Су-57 крайне широкую клиентскую базу по всему миру, причем повышенный интерес проявляют страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Хотя Су-57 уступает американским и китайским аналогам по малозаметности, он имеет значительные преимущества в характеристиках в широком диапазоне областей — от дальности полета и маневренности до радиуса поражения и превосходных датчиков (шесть радаров и система инфракрасного поиска и слежения обеспечивают крайне высокий уровень ситуационной осведомленности и эффективность радиоэлектронной борьбы, в то время как радары с активной фазированной антенной решеткой L-диапазона обеспечивают потенциальные возможности даже против малозаметных целей). Кроме того, этот истребитель единственный в своем поколении использовался в интенсивных боевых действиях против государственного субъекта — при этом в ходе операций на Украине проводились не только удары "воздух – поверхность", но и гораздо более сложные операции вплоть до подавления украинской ПВО и, как сообщается, даже воздушные бои за пределами видимости.
Поскольку ожидается, что в обозримом будущем Су-57 продолжит боевые действия против украинских сил, все сильнее опирающихся на технику НАТО, ожидается, что это позволит России дополнительно усовершенствовать конструкцию и еще больше повысить ее привлекательность на мировых рынках. Также предполагалось, что, если Украина получит от членов НАТО истребители F-16, наиболее широко используемые на Западе, то российские ВВС могут использовать Су-57 для их уничтожения, чтобы еще больше упрочить свою репутацию. Самолеты следующего поколения смогут невозбранно атаковать F-16, находясь далеко за пределами их радиуса действия и не опасаясь ответного удара.
Хотя Су-57 может похвастаться целым рядом особенностей, отсутствующих у других истребителей того же поколения, одной из самых привлекательных считается и наверняка останется стоимость его жизненного цикла. По оценкам, этот истребитель — самый дешевый в пятом поколении, а стоимость полета оценивается примерно в половину меньше, чем у более амбициозного советского предшественника МиГ 1.42, и более чем в половину меньше, чем у гораздо более легкого одномоторного американского конкурента F-35.При цене порядка 35 миллионов долларов за самолет (в зависимости от обменного курса рубля) он крайне доступен для крупномасштабных приобретений (хотя в эту цену не входит стоимость топлива, обучения, вооружения, запасных частей и сопутствующей инфраструктуры).
Однако еще важнее то обстоятельство, что затраты на эксплуатацию Су-57 предположительно сопоставимы с затратами на его предшественника Су-27, что допускает последовательное их замещение преемниками пятого поколения. Один из важных факторов в этом — интеграция новых двигателей "Сатурн-30", которые меньше нуждаются в обслуживании и эксплуатационных расходах по сравнению с предшественниками АЛ-31 и АЛ-41, приводившими в движение семейство Су-27. Другой — использование передовых решений вроде радиопоглощающего стекловолокна, которое позволяет отказаться от дорогостоящих специальных покрытий, как на американских истребителях.
По некоторым оценкам, каждый час полета на американских F-22 и F-35 обходится на 60-100% дороже, чем на предшественниках четвертого поколения F-15 и F-16. Из этого вытекает, что переход к пятому поколению будет сопряжен с сокращением парка или же серьезным повышением расходов. Переход же с семейства Су-27 на Су-57, наоборот, представляется весьма доступным. Так, эксплуатационные расходы F-22 в течение всего срока службы оцениваются более чем в 800 миллионов долларов без учета модернизации — причем расходы на полеты составляют лишь 140 миллионов долларов из этой суммы. А чрезвычайные потребности в техническом обслуживании стали одним из факторов, побудивших ВВС свернуть производство и даже распорядиться о списании самолетов на десятилетия раньше срока.
При этом для эксплуатантов старейших представителей семейства Су-27, построенных еще в прошлом веке, эксплуатационные расходы с течением времени лишь увеличивались по мере устаревания. Поэтому покупка Су-57 позволит как раз сэкономить на эксплуатационных расходах. Особенно это касается ВВС Алжира, где Су-57, как ожидается, заменят даже не семейство Су-27, а скорее МиГ-25 — еще более старый и тяжелый класс перехватчиков с одними из высочайших эксплуатационных расходов в мире.
Рост эксплуатационных расходов также заметно снижает доступность. Особенно это заметно по F-22 и F-35, где простые в эксплуатации F-16 по-прежнему доступны в больших количествах. Из этого следует, что доступность Су-57 наверняка окажется сопоставимой предшествующим семейством. Хотя Су-27 никогда не был откровенно дешевым в эксплуатации из-за огромных размеров, считаясь одним из крупнейших и тяжелейших истребителей в мире, отсутствие дополнительных расходов и потребности в техобслуживании — одно из главнейших достижений Су-57, особенно учитывая, что его конкурентам это хронически не удавалось.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх