Россия сменила подход к использованию авиации на фоне наступательных операций ВСУ, пишет Business Insider. Боевые вертолеты начали выполнять вылеты близ линии фронта. В итоге российские силы добились невиданных прежде успехов, признали в американском Институте изучения войны.
Райан Пикрелл (Ryan Pickrell)
Вооруженные силы Украины укрепляют позиции и проводят контрнаступательные операции, но русские ведут бои и перебрасывают на передовую авиационные средства. Эта мера призвана остановить попытки ВСУ вернуть утраченную территорию.
Украинские силы выходят за пределы радиуса действия стационарных средств противовоздушной обороны, остро необходимой мобильной ПВО не хватает, и российские ударные вертолеты вроде Ка-52 "Аллигатор" с их 30-мм пушкой или противотанковыми ракетами становятся угрозой для сухопутных частей ВСУ, уничтожая тяжелую бронетехнику.
Высокопоставленные украинские военные выразили обеспокоенность по поводу "авиационного и артиллерийского превосходства" России в ходе контрнаступательных операций, где идут "ожесточенные бои", а президент Владимир Зеленский заявил Би-би-си в среду, что контрнаступление на сегодняшний день продвигается "медленнее, чем хотелось бы".
В недавнем докладе британское министерство обороны отметило, что "Россия усилила свой парк ударных вертолетов на юге Украины" и это дает русским "преимущество в районе, где развернулись самые ожесточенные бои".
На этой неделе один украинский солдат в интервью газете Financial Times назвал российские вертолеты "очень мощной техникой", добавив, что остановить их удары по бронетехнике имеющимися возможностями не всегда удается.
Появление этой воздушной угрозы подчернуло незалатанные "дыры" в украинском "зонтике ПВО", сказал исследователь России из Института изучения войны Райли Бейли.
<…>
"Возможно, украинские силы сосредоточили свою ПВО на защите городов от бомбардировок и оказались не готовы к тому, чтобы она прикрывала линию фронта так широко", — предположил Бейли.
Воспользовавшись ситуацией, российские силы развернули авиацию на передовой как никогда обширно и добились невиданных прежде успехов, заметил он.
Ранее в июне Великобритания отметила "чрезвычайную" активность над югом Украины, где воздушное пространство "вольготнее" для России, чем в других частях страны.
"Мы не видели, чтобы российские войска по-настоящему широко применяли авиацию на передовой", — сказал Бейли, отметив боязнь потерять технику. Но сейчас вертолеты Ка-52, Ми-8 и другие винтокрылые машины проводят операции ближнего действия вдоль линии фронта, нанося урон ВСУ.
"Украинским силам приходится приспосабливаться", — сказал он, отметив некоторые признаки на фоне подготовки главного удара. <...>
В настоящее время украинцы сталкиваются с угрозами не только в небе, но и на земле на фоне продвижения на нескольких участках фронта.
Контрнаступлению, особенно на юге, противостоит эффективная оборона русских, куда вошли опытные солдаты. Первый эшелон сдерживает наступление противника артиллерией и минами, после чего контратакует вторая линия. Еще одна угроза операциям ВСУ — системы радиоэлектронной борьбы.
Российские системы РЭБ подавляют украинскую навигацию, целеуказание и разведку. А дистанционно установленные минные поля создают постоянную проблему для саперов, расчищающих пути штурма.
Бейли предположил, что устранение минной угрозы станет "своего рода непрерывным процессом". Чтобы прорвать российские линии обороны ВСУ предстоит прорваться через сложную сеть траншей и препятствий, укрепленную проволочными спиралями и противотанковыми надолбами.
Контрнаступление на "голодном пайке"
Украинские силы ведут широкие контрнаступательные операции на трех участках фронта на востоке Украины в районе Артемовска, границы Донецкой и Запорожской областей и в западной части Запорожской области.
Операции дорого обошлись Украине с точки зрения потерь как личного состава, так и техники, в том числе поставленной Западом. Однако аналитики призывают не считать потери мерилом успеха или неудачи, утверждая, что любая оценка контрнаступления пока преждевременна.
<...>
Отчасти контрнаступательные операции осложняются тем, что Украина ведет сложные боевые действия без всего необходимого — мобильных систем ПВО, систем разминирования, авиации и резерва бронетехники.
В ходе конфликта ВСУ получили от стран-партнеров помощь в сфере безопасности на миллиарды долларов, включая вооружение и обучение. Совсем недавно киевские силы получили боеспособную западную технику, но нынешние операции крайне сложны и требуют большой мощи.
"Украине пригодится любая поддержка в крупномасштабном механизированном наступлении, чтобы проникнуть на территорию, удерживаемую Россией", — считает аналитик Института изучения войны Каролина Херд. Однако контрнаступление состоится, даже если дополнительных возможностей Украина не получит.
"Украине нужна постоянная помощь в любых видах, — сказала она, — но если они продолжат наступать при любых обстоятельствах, то Украина фактически окажется на голодном пайке".
Еще неизвестно, как будет развиваться контрнаступление, если украинцы прорвут российские позиции или, наоборот, будут остановлены жесткой обороной. Чиновники США сказали телеканалу Fox News, что это "суровый путь", и назвали наступление без поддержки с воздуха "самоубийством".
Однако делать выводы еще рано. Туман войны еще не рассеялся, и главная атака, похоже, еще только предстоит.
Институт изучения войны написал в среду, что "более медленный, чем ожидалось" темп наступления "не отражает всего наступательного потенциала ВСУ", добавив, что "украинские силы наверняка прощупывают почву и добиваются благоприятных условий для будущего главного удара, несмотря на первоначальные неудачи".
Украина бережет основную часть сил для основного удара. Как сказал недавно Джордж Баррос из Института изучения войны, "большой фейерверк" еще только предстоит.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: