Новейший беспилотник вертолетного типа БАС-200 был создан для мониторинга и перевозки грузов. БПЛА отлично справился со своими задачами даже в условиях сильных морозов, рассказал глава дирекции беспилотных вертолетов Национального центра вертолетостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова холдинга «Вертолеты России» ГК «Ростех» Владимир Маркин.
БПЛА БАС-200 не имеет предшественников — это первый тяжелый беспилотник в России. Впервые он был показан на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в 2021 году, заявил Маркин корреспонденту «ПолитЭксперта» на полях Петербургского международного экономического форума.
Позже беспилотник был сертифицирован и подготовлен к серийному производству. На сегодняшний день это единственный в России сертифицированный БПЛА, который может выполнять самые разнообразные задачи по мониторингу и перевозке грузов.
«Он летал в условиях ЯНАО. В ЯНАО мы при -30°C возили совершенно спокойно почтовые грузы. Была такая задача, мы ее выполнили», — отметил Маркин.
Уже существуют действующие образцы, но сейчас БПЛА создаются под конкретную задачу. Сегодня, по словам директора профильного направления, уже решается вопрос о ключевых покупателях БАС-200. Как отметил Маркин, предприятие получает письма от лизинговых компаний, банков и т. д.
Ранее на ПМЭФ был представлен вездеход «Пластун». По словам производителя, машины проекта на 95% состоят из отечественных комплектующих.
Подпишись: