"Доктрина Байдена" — это циничная попытка нажиться на крови других народов, считает автор статьи в The American Conservative. По его мнению, Штаты действуют по принципу "чем больше сейчас разрушить, тем прибыльнее потом восстановление". И неважно, какой ценой.
Джо Байден создал для США войну, не имеющую аналогов, в которой умирают другие люди, а Америка просто бездельничает в сторонке и оплачивает гигантские счета ВПК. Американцы не предпринимают никаких дипломатических усилий, а дипломатические усилия других стран, таких как Китай, отвергают как злонамеренные попытки усилить влияние в мире и конкретном регионе (как это произошло с отторжением китайской дипломатической инициативы во время войны в Йемене). Байден стремительно движется к достижению конечного состояния "вечной войны", как в книге Оруэлла "1984". При этом он пытается подвергать риску лишь самый минимум американских жизней. Он извлек уроки из холодной войны и уже применяет их в своей политике.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Теперь, год спустя после начала конфликта на Украине, стратегия Байдена прояснилась четко. Всего за пятнадцать месяцев его военная помощь Украине переключилась с касок и обмундирования на уровень истребителей-бомбардировщиков F-16, и он не собирается останавливаться. Однако проблема состоит в том, что этой военной помощи все время не хватает для победы, но всегда "как раз достаточно" для того, чтобы военные действия продолжались. Если украинцы считают, что успешно играют с США в погоне за оружием, но лучше бы им задуматься, какую кровавую цену они за это платят.
Путин и сам играет в эту игру, стараясь не заигрываться и не применять действительно мощное оружие вроде стратегических ядерных бомбардировщиков. Не желая нарушить хрупкий баланс, он дает Байдену возможность напрямую вмешаться в войну. Сейчас можно услышать старика Джо Байдена по телевизору, когда он объясняет, что американские авиаудары необходимы для предотвращения геноцида. Это расхожее оправдание он выучил еще "на коленях" у Обамы. Украина очень скоро поймет, что не успеет получить пусть и уже обещанные F-16 и обучить пилотов (на это нужно как минимум полтора-два года), и будет умолять США, чтобы те предоставили ей собственные военно-воздушные силы. Вот вокруг чего вертится нынешняя эскалация — вокруг военно-воздушной мощи.
Скорее всего, эти самолеты будут базироваться в Польше и Румынии, поэтому НАТО придется взять на себя сложнейшие задачи (и огромные расходы) по их обслуживанию и ремонту. Остается неясным, как НАТО будет обеспечивать дозаправку самолетов в воздухе для поддержания их боеспособности. Если оставить в стороне F-16, дополнительным бонусом ко всем этим оружейным "подаркам" является то, что подавляющее большинство поставок на сегодняшний день осуществлялись в порядке так называемого "президентского списания" техники из американских арсеналов. Это значит, что сейчас США поставляют Украине бывшие в употреблении или устаревшие модели вооружений. Это дает Пентагону право расходовать средства, санкционированные Конгрессом, на пополнение своих запасов путем закупки нового оружия. При этом нельзя не заметить глубокой иронии в том, что военная техника, когда-то побывавшая в Ираке при президенте Обаме, теперь перебрасывается на территорию Украины при его бывшем вице-президенте.
Стратегия США, по-видимому, основана на воссоздании жуткой картины, когда две воюющие стороны выстраиваются в линию поперек поля, стреляя друг в друга, пока одна из сторон не объявляет, что прекращает боевые действия на один день. Та же стратегия использовалась в 1865 и 1914 годах. Но сегодня важнейший новый фактор в военных действиях – это использование обеими армиями на полях боев артиллерии и ракет 21-го века типа "Хаймарс" (HIMARS), пулеметов и других орудий убийства, гораздо более эффективных, чем мушкет или даже пулемет Гатлинга. Сегодня боевые действия не останавливаются ни на минуту, буквально перемалывая людей, хотя и не американцев. На вопрос, сколько еще украинцев должно умереть, Байден в частном порядке отвечает, что "потенциально могут умереть все из них".
До сих пор все это было игрой в стиле холодной войны. Сражаться до последнего афганца было стратегией, отработанной в Афганистане в 1980-х годах. Что изменилось сейчас, так это масштаб. С тех пор, как Россия начала военную спецоперацию на Украине, Соединенные Штаты отправили более туда военную помощь на более чем 40 миллиардов долларов для поддержки военных действий Киева. Это самая крупная передача оружия иностранному государству в истории США, и нет никаких признаков того, что она остановится. Один F-16 стоит до 350 миллионов долларов за штуку, если он покупается с оружием, оборудованием для технического обслуживания и комплектом запчастей.
Тем не менее, несмотря на сходство со Стратегией 101 времен холодной войны, за прошедшие годы Америка извлекла некоторые уроки. Одной из неудач США во время холодной войны и войны с терроризмом было использование марионеточных правительств, которые в значительной степени навязывались или содержались за счет американских денег и средств. Поскольку этим правительствам не хватало поддержки народа (как во Вьетнаме, Ираке и Афганистане), они были с самого начала обречены и существовали не дольше, чем бабочки-однодневки. На Украине по-другому. Да, она полностью зависит от США в вопросе самого своего выживания, но более или менее поддерживается непосредственно народом, по крайней мере, на данный момент.
Другие извлеченные уроки должны касаться государственного строительства, восстановления и реконструкции — как бы ни назывались огромные послевоенные расходы, которые неминуемо возникнут после этого конфликта. "Очевидно, что американский бизнес может стать тем локомотивом, который снова подтолкнет глобальный экономический рост", — сказал президент Зеленский, хвастаясь контактами с BlackRock, JP Morgan и Goldman Sachs. Остальные, по его словам, "уже встали на нашу сторону".
Украинская торговая палата назвала страну "крупнейшей в мире строительной площадкой". The New York Times повторила один прогноз, согласно которому расходы по восстановлению Украины обойдутся в 750 миллиардов долларов. Восстановление Украины будет, как пишет Times, "золотой лихорадкой... Россия наращивает наступательные действия на втором году конфликта, но уже очевидны ошеломляющие объемы восстановления страны. Сотни тысяч домов, школ, больниц и фабрик были уничтожены вместе с критически важными энергетическими объектами и тысячами километров дорог и железнодорожных путей. Глубокая человеческая трагедия также является огромной экономической возможностью". Ранее в этом году JP Morgan и Зеленский подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому банк будет помогать Украине в ее восстановлении.
И, может быть, эти крупные американские компании извлекли уроки из Ирака и Афганистана. Из потраченных миллиардов много денег было выброшено впустую на тупиковые проекты, и многое было украдено из-за коррупции. Но сопровождал ли нас успех или неудача, американские подрядчики всегда получали деньги в наших "войнах с террором". Наверное, имея это в виду, более 300 компаний из 22 стран зарегистрировались для участия на выставке и конференции Rebuild Ukraine (Выстроим Украину вновь) в Варшаве. На Всемирном экономическом форуме в Швейцарии на конференции под названием "Украинский дом в Давосе" собралось столько людей, что участникам пришлось стоя обсуждать инвестиционные возможности на Украине.
Потенциальная "золотая лихорадка" в восстановлении послевоенной Украины является интересным дополнением к стратегии Байдена о "войне до последнего украинца". Чем больше будет разрушено в этой стране, тем больше нужно восстанавливать, что даст больше денег американским компаниям, достаточно хитрым, чтобы ждать у корыта, пока убийства на Украине не утихнут. Но зачем ждать? Дроны датских компаний уже нанесли на карту каждое разрушенное здание в Николаевской области с целью использования данных для принятия решения о заключении договоров на их реконструкцию.
Итак, давайте подкрасим губной помадой эту свинскую стратегию и назовем ее "Доктриной Байдена". Часть I — ограничить прямое участие США в боевых действиях, одновременно раздувая огонь войны для других народов. Часть II — предоставить воюющим сторонам огромное количество оружия, чтобы дать возможность сражаться до последнего местного солдата. Часть III состоит в том, чтобы превратить местное правительство в марионетку вместо того, чтобы заново создавать непопулярную власть. Часть IV состоит в том, чтобы превратить процесс восстановления разрушенной страны в источник прибыли для американских компаний. Как долго будет продолжаться война, и сколько людей погибнет – это для стратегии Байдена неважно.
Прекращение украинского конфликта и его дипломатический исход с возвратом к ситуации, существовавшей до вторжения в 2022 года, – дело для Вашингтона ясное. Байденовская администрация, как представляется, просто стремится не допускать никаких мирных усилий по Украине. Вместо этого она горит желанием выжать всю кровь из русских, как будто сейчас повторяется Афганистан 1980-х годов, но только в самом сердце Европы.