Лента новостей

19:06
Зеленского обвинили во вранье и воровстве миллиардов из помощи США
17:57
Главком ВСУ доложил западным кураторам о возможной эскалации на фронте
17:56
Interia: американские планирующие бомбы GLSDB оказались бесполезными
17:55
Западное вооружение не доходит до ВСУ, потому что российская армия уничтожает его ещё до фронта
17:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 20 по 27 апреля
17:46
Премьер Польши Туск заявил о якобы упавшей в 15 километрах от границы ракете
17:10
Медведев предложил асимметричный ответ России на конфискацию активов в США
16:43
The New York Times: тотальная мобилизация на Украине происходит по требованию США
16:42
Журналист из Финляндии: Украина — фашистское государство, которое убивает мирное население
16:34
Погранкомитет: Латвия и Литва вербуют граждан России и Белоруссии на границе
16:33
Welt: русская армия немедленно уничтожает поставленное Украине западное вооружение
15:59
Что означает размещение Россией ракет большой дальности для Скандинавии?
15:57
NYT: США оказывали давление на Украину из-за проблем с мобилизацией
15:36
Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ
15:28
Курченко обворовал клиентов криптобиржи Beribit, как и промышленность Донбасса?
15:27
Песков опроверг издание Die Welt, которое нивелирует вину Великобритании в эскалации конфликта на Украине
14:52
Власти Южной Кореи подумывают восстановить нормальные отношения с Россией
14:46
Насмешка над Западом: выставка трофейной техники на Поклонной горе
14:23
США обвинили Китай во вмешательстве в выборы
14:15
Прокуратура добилась выплаты зарплаты на Донецком металлургическом заводе
14:14
Власти Италии требуют объяснений от России в связи с национализацией компании Ariston
14:03
Российские войска наступают на донецком направлении
13:38
На Украине вновь проблемы с энергообъектами
13:37
Иран обвинил Евросоюз и США в разжигании конфликтов на Украине и в Палестине
13:31
США проигрывают битву за Сахель, но планируют удержаться вместе с Францией
12:20
В Армении возбудили дело из-за сообщений о присоединении военных к протестам
11:59
Тайвань пожаловался на «боевое патрулирование» Китая
11:44
В украинском городе Ровно разгромили мемориал советским солдатам
11:11
На пороге хаоса: какой Октябрь грозит Америке?
11:09
Русские модернизируют старое оружие. Нам в Польше смеяться нечему
11:07
Польские таможенники не пустили на Украину 20 автомобилей для ВСУ
10:39
Системы ПВО ликвидировали почти 70 украинских дронов над Россией. 10 вражеских беспилотников попали в НПЗ в Славянске-на-Кубани
10:37
Пугающее предупреждение: Россия склоняется к победе Украины и помощь США не поможет
09:56
CNN: в штатах Небраска, Айова и Техас из-за торнадо пострадали три человека
09:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.04.2024
08:52
Почему даже при риске санкций Китай поддерживает Россию?
04:21
Хрущёв: от рабочего до лидера ядерной сверхдержавы
02:31
Выгодоприобретатели русофобской истерии
01:25
Украина отомстит укробеженцам в Европе
00:46
Русские прорвали позиции ВСУ, украинские командиры запаниковали и бросили в бой одну из самых неподготовленных бригад
00:15
Удивлённые революционеры
00:12
Бои у Купянска: как наши проламывали оборону врага перед штурмом Кисловки (ВИДЕО)
22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Кто победит: Трансиранская дорога или Суэцкий канал

Кто победит: Трансиранская дорога или Суэцкий канал


Россия стремится расширить свои связи с Южной Азией и с этой целью участвует в реализации проекта "Север – Юг". Этот транспортный коридор, по словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, полностью заработает к 2027 году. Практически все ведущие экономисты сходятся в мнении, что новый маршрут станет альтернативой другому – из Европы в Азию через Суэцкий канал. Однако у экономического проекта "Север – Юг" есть политические риски, о которых нельзя не упомянуть.

Но прежде о том, почему потребовалась альтернатива маршруту по Суэцкому каналу. Формально канал был национализирован еще в 1956 году. На сегодняшний день он управляется египетской государственной администрацией. В то же время эта администрация имеет автономный статус, то есть действует независимо от государства. Ее деятельность регулируется не египетским законодательством, а Стамбульской международной конвенцией 1888 года. По этому документу вопросы функционирования Суэцкого канала находятся в компетенции группы европейских стран во главе с Англией. Кроме того, финансирование деятельности администрации канала осуществляется через банки США, Англии и ЕС. Благодаря этому западные финансовые учреждения имеют возможность навязывать египетским чиновникам свои условия.

Еще одной причиной создания альтернативы Суэцкому каналу является экономическая выгода. Путь через Закавказье и Иран значительно короче.

Фото: © Транспортный коридор "Север — Юг." Wikimedia/Hellerick

Идея создания транспортного коридора "Север – Юг" была выдвинута Российской империей в 1889 году. Позднее Россия подписала соглашение с Персией о создании Трансиранской железной дороги и ее технический проект. Планировалось строительство железной дороги через персидскую территорию от российского Закавказья до Персидского залива. Это позволило бы России транспортировать через Персию свои товары в Южную Азию и обратно.

Не углубляясь в детали, заметим, что дорога от Персидского залива до Каспия была построена в 1938 году.

Во время Второй мировой войны Персия, переименованная к тому времени в Иран, была занята частями Красной армии. Войска СССР вошли в страну в соответствии с советско-иранским договором, чтобы пресечь деятельность агентуры нацистской Германии. Тогда же при участии СССР была создана новая железнодорожная ветка от Тегерана через Армянскую и Грузинскую ССР в РСФСР. По этому маршруту были налажены поставки военных грузов из США в рамках программы ленд-лиза.

Однако после распада Советского Союза эта магистраль перестала функционировать. Поэтому в 2000 году Россия, Индия и Иран подписали межправительственное соглашение, по которому согласовали новый маршрут. Он должен был пройти только через Азербайджан, который также присоединился к договору.

Для этого требовалось построить новую железнодорожную ветку от Тегерана до азербайджанской Ленкорани. Ее строительство было начато в 2005 году. 165-километровый участок до российско-азербайджанской границы до сих пор не достроен. Его завершение планируется в 2027 году, после чего коридор "Север – Юг" и заработает.

Теперь о политических рисках коридора.

В 2009 году президент Ирана Махмуд Ахмадинежад издал указ о подсчете "ущерба", якобы нанесенного Красной армией иранцам во время Второй мировой войны. Официально претензии России не предъявлялись, но и указ Ахмадинежада никто не отменил.

Фото: © Global look press/ZUMAPRESS.com/Rouzbeh Fouladi

В 1998 году президент Азербайджана Гейдар Алиев издал указ "О геноциде азербайджанцев". В соответствии с ним Российская империя и СССР объявлялись (дословно) "инструментами геноцида азербайджанцев со стороны армян". Правда, Баку не выдвинул материальных претензий Москве. Но такие претензии не исключаются в будущем, учитывая статус Российской Федерации как продолжательницы СССР.

Наконец, в указе Алиева говорилось о "незаконности" разделения азербайджанского народа на две части, одна из которых проживала в Азербайджане, а другая – на севере Ирана. Северные районы Исламской республики до сих пор заселены азербайджанцами. В соответствии с указом Алиева они должны быть объединены с Азербайджаном. Это означает территориальные претензии к соседней стране.

Указ 1998 года стал идеологической основой так называемого азербайджанизма. Это концепция национальной идентичности, официально принятая в Азербайджане.

Визитная карточка англосаксов – использование противоречий между конкурентами для разжигания междоусобной вражды и их ослабления. Несложно догадаться, что рано или поздно Запад использует противоречия между участниками проекта "Север – Юг", чтобы их столкнуть. Поэтому при реализации столь нужного проекта важно учитывать не только финансово-экономические, но и политические риски.


Юрий Городненко


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх