Сразу обратим внимание – не с нацистской идеологией, а только с символикой, которая коробит глаза заокеанским соплеменникам Зеленского, считающим, что убивать русских можно без столь полюбившимся украинцам, вольфсангеля, свастики и тотенкопфа. К тому же все ни внесены в базу символов ненависти Reporting Radicalism на денежки Freedom House.
Так что же произошло? 5 июня издание The New York Times опубликовало
В материале приводится множество фото, где украинские вояки были сфотографированы с нацистскими символами. «Нашивка с изображением черепа и скрещенных костей, которую носили охранники концлагерей, и символ, известный как "Чёрное солнце", теперь с некоторой регулярностью появляется на униформе солдат, сражающихся на передовой», - говорится в статье.
The New York Times напоминает, что фото таких нашивок периодически публиковались в том числе на официальных ресурсах Украины, особенно ВСУ, а также на ресурсах союзников по НАТО. То есть были более чем легализованы, хотя после незаметно удалялись.
«На каждой фотографии украинцы в форме носили нашивки с символами, которые стали печально известными в нацистской Германии», - говорится в статье, особенно много фотографий с изображением шевронов с Totenkopf (Мертвая голова) - черепом и скрещенными костями, которая служила эмблемой 3-ей танковой дивизии СС «Мертвая голова».
Материал цитирует Майкла Колборна, исследователя иноагента в России Bellingcat**, специалиста по ультраправым: «Люди на Украине, занимающие руководящие должности, либо не признают, либо не хотят признавать и понимать, как эти символы воспринимаются за пределами Украины. Я думаю, что украинцы должны все больше осознавать, что эти изображения подрывают поддержку страны». Не понимает специалист, что раскрутку этих символов, «занимающие руководящие должности» начали с позволения и благословения тех, кто сегодня вдруг обнаружил перебор. Разве не Запад допустил реабилитацию и празднование дивизии СС «Галичина»?
«Двойственное отношение Украины к этим символам, а иногда даже их принятие, рискует дать новую, мейнстримную жизнь иконам, которые Запад пытался уничтожить более полувека», - пишет The New York Times, опять же не замечая, что разрешённые ранее Западом символы уже стали мейнстримом, и ничего с этим уже не сделаешь, кроме «Солнцепека».
Не зря сами авторы приводят слова некоего Игоря Козловского, украинского историка и религиоведа: «Символы имеют значение, уникальное для Украины, и их следует интерпретировать в соответствии с тем, как их видят украинцы, а не в соответствии с тем, как они использовались где-либо еще. Символ может жить в любом сообществе или в любой истории независимо от того, как он используется в других частях Земли».
Авторы полагают, что Украину можно испугать, отчего намекают, что нацистская символика, массово используемая украинскими военными, может реально осложнить проблему украинского конфликта для Запада и даже поставить под угрозу международную поддержку Киева. Кроме того, украинцам указано, что «привлечение внимания к символике может сыграть на руку российской пропаганде».
«Чёрное Солнце» - бренд и Вольфсангель в ПЦУ
Разумеется, ничего сенсационного в материале нет – в Вашингтоне продолжают играть в двойные игры то поддерживая нацистов, то указывая Зеленскому, натянуть слегка удила. Только вот кто такой Зеленский в условиях дозволенного карнавала символов, когда по всем городам стоят бигборды с Schwarze Sonne, а «освященный» вольфсангель вместо крестика можно купить в ларьке ПЦУ.
Соб. корр. ФСК
Читайте нас: