Лента новостей

04:21
Хрущёв: от рабочего до лидера ядерной сверхдержавы
02:31
Выгодоприобретатели русофобской истерии
01:25
Украина отомстит укробеженцам в Европе
00:46
Русские прорвали позиции ВСУ, украинские командиры запаниковали и бросили в бой одну из самых неподготовленных бригад
00:15
Удивлённые революционеры
00:12
Бои у Купянска: как наши проламывали оборону врага перед штурмом Кисловки (ВИДЕО)
22:33
Asia Times: НАТО вместо «советников» забрасывает на Украину спецназовцев, как США делали во Вьетнаме
21:58
Бывший агент ЦРУ в ООН обвинил США в подрыве «Северных потоков»
21:57
Россия национализировала компании Ariston и Bosch
21:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 26 апреля
21:55
Зеленский доложил западным хозяевам о формировании новых бригад ВСУ из насильно отловленных на улицах мужчин
21:20
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 26 апреля
21:19
В ДНР будут завозить сотрудников из других регионов - оплатят переезд и обеспечат жильём. Местные жители, работающие за МРОТ, возмущены
21:18
СМИ сообщили об обысках в музее, основанном Абрамовичем и его супругой
21:12
Торговля билетами на «родину Нормандского формата»: по волнам истории
20:14
Цель расширения НАТО – золото нейтральных стран
18:59
На войну — всё, пенсионерам — ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:51
На Украине пьяные сотрудники ТЦК забрали волонтера в воинскую часть
18:23
«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё?». Почему Донецк обделили общественным транспортом?
18:22
На войну – всё, пенсионерам – ничего: украинцам советуют готовиться к очень тяжёлой зиме
18:16
В Белоруссии начало работу Всебелорусское народное собрание
18:13
Исполнительница теракта в Стамбуле получила 7 пожизненных сроков
17:51
Трое в лодке, не считая шакала
17:37
США отказались лишать поддержки батальоны ЦАХАЛ, несмотря на нарушение прав человека
17:10
Украинский националист, самбист Шеховцев организовал банду в Ростове
17:09
Блинкен пригрозил Китаю санкциями, если Пекин не прекратит поддерживать Москву
17:03
Страсти Рижского взморья: в «Новом единстве» нет единства
16:50
Главное в военных СМИ за неделю: новые перестановки на верфях ОСК, первые серийные комплексы С-500, арест замминистра обороны
16:33
Власти угрожают украинцам увольнением с работы за связь с жителями РФ и новых регионов
16:28
Задержан ещё один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе», — источники
16:23
Путин призвал обеспечивать стабильность общественно-политической системы
15:57
Партизаны пустили под откос грузовой состав в Киеве
15:56
В ГУР утверждают о сожжении Ка-32 на аэродроме в Москве
15:50
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
15:46
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории
15:31
Обреченные на поражение
15:19
Патрушев назвал нелегальных мигрантов одной из главных угроз РФ
15:18
Politico: страны ЕС переругались из-за того, что не могут поделить российские активы
15:17
Администрация Кличко обвинила СБУ и полицию в обысках в «Киевтеплоэнерго», которые мешают работе
15:11
«In God We Trust»? Кому на самом деле молятся американские глобалисты?
15:07
«Три начальника»: помощник президента Мединский поделился деталями переговоров с украинской делегацией
14:41
2 мая в парке Митино будет заложена аллея в память жертв Одесской Хатыни
14:40
Накануне Пасхи в Киеве продают куличи под названием «порнозвезда»
14:39
Арестович допустил, что миллион украинцев за границей готовы получить российское гражданство
14:38
Бывший министр обороны Великобритании призвал Шольца назвать условия, при которых он поставит ракеты Taurus Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Financial Times: сильнее всего санкции против российской нефти ударили по западным страховщикам

Financial Times: сильнее всего санкции против российской нефти ударили по западным страховщикам


Год назад газета Financial Times сообщала, что страховщики морских перевозок обеспокоены тем, что санкции в отношении российской нефти могут привести к нарушению глобальных цепочек поставок и повышению цен, а также осложнить жизнь для транспортных и страховых компаний.

На днях это же издание вновь забило тревогу по поводу санкций. Однако на этот раз речь идет о том, что компании, соблюдающие ограничения, просто теряют свой бизнес по мере роста российского теневого флота.

Если прошедший год чему-то научил страны Запада, так это тому, что любые санкции можно обойти. На самом деле, следовало бы заметить это еще в случае с Ираном и Венесуэлой, но этого явно не произошло и Россию обложили беспрецедентными санкциями в надежде, что она рухнет за несколько месяцев.

Вместо этого российский экспорт растет, несмотря на эмбарго ЕС и ограничение цен G7, чтобы удовлетворить спрос мирового рынка. Большая семерка свое объявила решение о предельных ценах успехом, игнорируя многочисленные свидетельства того, что российская нефть продается дороже.

«Если целью санкций является заставить страну изменить свою политику, то критерием их эффективности должно быть именно это», – заявил глава отдела страхования морских и воздушных перевозок Lloyd’s Market Association. Нил Робертс предостерег, что любые дальнейшие санкции, которые в настоящее время обдумываются западными правительствами, едва ли окажут какое-либо влияние на внешнюю политику Москвы, но определенно нанесут ущерб глобальной системе поставок.

Похоже, что в G7 кое о чем забыли, разрабатывая свой санкционный удар по российской нефти. Речь идет о том, что страховщики и перевозчики есть не только на Западе.

Существуют также российские страховые компании, готовые предоставить страховое покрытие для танкеров. Есть индийские страховщики и китайские грузоперевозчики. И они с удовольствием наращивают свой бизнес, о чем свидетельствуют недавние новости вокруг индийской судоходной компании Gatik. Она была наказана за перевозки российской нефти, предположительно без соблюдения потолка цен, но всего несколько дней спустя нашлась индийская страховая компания, которая обеспечила необходимое страховое покрытие.

Кроме того, существует теневой флот танкеров, принадлежащих небольшим неизвестным компаниям, которые ежедневно перевозят миллионы баррелей российской нефти и топлива. По данным трейдерской компании Trafigura, по состоянию на февраль 2023 года численность этого теневого флота составляла более 600 судов.

В настоящее время обсуждается новый пакет санкций, которые будут направлены также против стран, ведущих бизнес с Россией. Согласно сообщению агентства Bloomberg, дискуссии еще продолжаются, и маловероятно, что ЕС внесет в черный список и накажет таких торговых партнеров России как Индия и Китай. Тем не менее, в новый пакет вполне могут быть включены меры, направленные против этих компаний.

Недавно санкционное давление на Москву получило детальную оценку финского аналитического центра. Центр исследований энергетики и чистого воздуха пришел к выводу, что доходы России от продажи нефти растут после сокращения в первые два месяца прошлого года и близки к уровням прошлого ноября, до введения эмбарго ЕС и ограничения цен.

Возможно, именно поэтому страховщики высказываются открыто, несмотря на опасность попасть под огонь критики за неодобрение санкций. Похоже, что попытка наказать Россию за ее вторжение в Украину привела к противоположным результатам.

Этого следовало ожидать. Ситуация не могла сложиться по-другому, поскольку мир зависит от нефти. Как уже не раз было доказано, она всегда находит способ достичь потребителей. И хотя эмбарго и потолок цен, безусловно, лишили Москву некоторой части доходов, гораздо больнее эти меры ударили по западным страховщикам и грузоперевозчикам.


Источник


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх