Украина прибегла к "чистому терроризму", атаковав Россию дронами, сообщает Al Jazeera. Это нападение бессмысленно с военной точки зрения, так как наносит минимум ущерба противнику. Оно имеет политическое значение: ВСУ хотят отомстить за падение Артемовска и разведать слабые стороны ПВО России, считают эксперты.
В связи с атакой беспилотников на Москву, кажется, что БПЛА стали неотъемлемой частью продолжающегося военного противостояния между Россией и Украиной.
Утром 30 мая дроны атаковали несколько зданий в Москве и Подмосковье, что подтверждает ряд российских военных экспертов.
Минобороны России сообщило, что в атаке было задействовано восемь беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. Три из них удалось подавить средствами радиоэлектронной борьбы. Еще пять дронов были сбиты зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С».
Москва и Киев активно прибегают к использованию БПЛА в ходе военного конфликта, разразившегося 24 февраля 2022 года. Каждая сторона стремится обойти средства противовоздушной обороны противника.
В последние месяцы беспилотники применялись для нанесения ударов по целям в глубине территории обеих стран, что несет в себе — в большей степени — политические посылы и является попыткой подорвать боевой дух, как, например, при атаке на Кремль в начале мая.
Военный эксперт Виктор Литовкин заявил, что атака беспилотников по Москве стала ответом на удар российских вооруженных сил по штабу военной разведки Украины.
Литовкин рассказал в интервью «Аль-Джазире», что Киев остро нуждается в громких информационных победах для поднятия морального духа солдат и простых украинцев после потери Артемовска (Бахмута). ВСУ также пытаются сместить фокус внимания с ежедневной «охоты» российской армии за системами ПВО под Киевом. Кроме того, растут сомнения в способности украинской армии начать «контрнаступление», которое президент Украины Владимир Зеленский анонсировал несколько месяцев назад.
По словам эксперта, атака украинскими беспилотниками столичного региона — «терроризм в чистом виде». Никакого военного смысла в таком ударе нет, пострадали только жилые дома, жертв среди населения не было.
Политолог Роланд Биджамов, в свою очередь, указывает, что Киев активно использует беспилотники из-за их относительно невысокой стоимости и способности вызывать шумиху в СМИ, не нанося при этом значительный ущерб противнику. Маловероятно, что они спровоцируют негативные политические или военные реакции, особенно если удар придется по гражданским или символическим целям.
Биджамов подчеркнул, что беспилотники, использованные в недавней атаке, не заменят ракеты. Они будут не столько причинять значительный ущерб, сколько доставлять необходимые политические и информационные сообщения.
Киев изучает работу систем ПВО, ищет более слабые места, пытается через них прорваться к тактическим объектам.
Прикрыть все одинаково физически невозможно, столько систем ПВО для борьбы с любительскими беспилотниками в стране нет. Такие цели — самые сложные для ПВО. Мало того, что высота полета усложняет обнаружение, еще и корпус состоит из углепластика. По большому счету, из железа только маленький двигатель.
Оперативная реакция российских ПВО на атаку беспилотников свидетельствует о том, что система работает эффективно и способна распознавать и уничтожать военные объекты противника, считает Биджамов.
Военный аналитик Юрий Кнутов предположил, что российские ПВО имели дело с беспилотниками UG22, которые практически на 80% разработаны американцами. Они способны пролететь около 800 километров в одну сторону и около 1600 километров в общей сложности.
Киев продолжит использовать дроны для нанесения ударов по городам центральной России и Москве.
Кнутов призвал граждан России не фотографировать и не публиковать кадры и видеозаписи работы систем ПВО, так как эти записи могут раскрыть противнику местонахождение российских стратегических военных объектов, которые могут стать главной целью новой атаки.
Необходимо модернизировать средства ПВО и создать более серьезную систему раннего предупреждения, считает Кнутов.
Поставить систему «Заслон» невозможно, потому что линия боевого соприкосновения достаточно большая. Чтобы предотвратить проникновение беспилотников на территорию России, нужно развернуть огромное количество радиолокационных станций обнаружения, находящихся в состоянии постоянной боевой готовности.
Это очень дорого, в то время как стоимость таких беспилотников относительно невысокая. 400-500 километров для такого аппарата не являются серьезным препятствием, это всего 3-4 часа полета (до Москвы).
Автор: Фахим Сурани (فهيم الصوراني)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: