Заместитель председателя Государственной Думы от «Новых людей» Владислав Даванков заявил, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников.
«Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит «домашку». Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло», — приводит слова Даванкова пресс-служба «Новых людей».
Он отметил, что обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. «Это мировой опыт. Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдет на пользу всем», —
Представитель комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман оценил идею отмены домашнего задания для российских школьников. «Я как член Государственной Думы по просвещению однозначно выступлю против этого законопроекта, если он дойдет до обсуждения», — подчеркнул депутат.
«Во-первых, невозможно ограничиться только уроками для преподавания всего нужного объема даже не столько знаний, сколько навыков работы со знаниями. Ведь знания — это всего лишь сырье для работы ума. И, пока ум не умеет работать с этими знаниями, он фактически бездействует. А навыки работы надо осваивать в первую очередь самостоятельно», — заявил Вассерман.
Вторая причина: домашние задания приучают к самодисциплине и самоограничениям, убежден политик. «Наконец, последнее по порядку, но не по значению. Жалобы на перегрузку школьников, в том числе и на чрезмерный объем домашних заданий, нарастают по мере того, как разрушается система образования, сложившаяся в очень давние времена и более-менее формализованная с середины XIX века до середины XX», — отметил парламентарий.
Он добавил, что опора на такую систему позволяла сократить объем работы, требуемой для усвоения каких-то конкретных знаний. «С незапамятных времен система образования постепенно настраивалась на все более эффективное формирование целостной картины мира. Но, к сожалению, примерно полвека на Западе и примерно уже лет 30 у нас систему образования ломают в направлении разрушения целостной картины мира. И катастрофические последствия, к сожалению, вполне очевидны», — сказал Вассерман.
Член комитета Госдумы по просвещению поделился, что уже второй год группа экспертов, созданная по его инициативе, старается формализовать само понятие целостной картины мира так, чтобы можно было явным образом включить в закон об образовании указание, что цель образования — это формирование целостной картины мира. «Как только эта работа закончится и закон об образовании будет соответствующим образом изменен, сразу же все образование — и среднее, и высшее — начнет меняться. Так что жалобы на перегрузку резко сократятся», — резюмировал депутат Госдумы.
Блогер Роман Донецкий также отрицательно оценил инициативу вице-спикера по отмене домашних заданий для школьников. «Когда пироги печет сапожник, а сапоги тачает пирожник получается вот так», —
Читайте нас: