Мигранты из стран Африки и Ближнего Востока с прошлого года живут на корабле и стоят в очереди для того, чтобы сойти на сушу. Беженцы подозревают европейских чиновников в коррупции при их размещении.
Наплыв в Европу беженцев из Украины снизил интерес к судьбам мигрантов из Африки и Ближнего Востока, но эти люди никуда не делись. Они так же, как и раньше едут в ЕС в поисках лучшей доли – и, зачастую, в отличие от украинцев, к которым приковано внимание всего мира, оказываются не в лучших условиях.
С 2022 года порядка тысячи выходцев из Африки и Ближнего Востока живут на корабле Silja Europa. Один из крупнейших балтийских паромов, ранее ходивший по маршруту «Хельсинки-Стокгольм», поставлен на прикол у берегов Нидерландов и превращён в плавучее общежитие для беженцев.
Один из мигрантов, живущий на корабле уже год, рассказал о том, что происходит в плавучем лагере. По его словам, плавучий лагерь на корабле – это аналог обычного лагеря для беженцев с чуть более лучшими условиями. Однако сойти с него на сушу, чтобы хотя бы просто ощутить почву под ногами, нельзя – без прохождения специального собеседования, очередь на которое можно ждать очень долго. «Получается замкнутый круг: без прохождения собеседования с IND (госагентство Нидерландов по иммиграции и натурализации), ты не можешь получить хоть какой-то легальный статус и сойти на сушу, но этого собеседования можно ждать месяцами и годами. Хотя нам и намекают, что продвинуться в листе ожидания на интервью можно за взятку. Также без очереди провели миграционное собеседование с теми из нас, кто изображал довольных, расхваливая прекрасную жизнь на судне в интервью с западными СМИ», — говорит он.
Западные медиа действительно делали интервью с мигрантами с корабля. Так, в апреле этого года ВВС показала сюжет, где беженцы хвалят условия пребывания здесь, мол, на суше жили по 4-5 человек в комнате, а тут намного меньше и сами по себе условия лайнера не сравнишь с лагерными.
Идея властей Нидерландов о размещении людей на кораблях была раскритикована европейскими же правозащитниками. Она является «абсурдной и нежелательной», говорили представители неправительственных организаций еще год назад. И если украинцев после критики правозащитников решили не размещать на лайнерах, а поселить на суше, то арабам и чернокожим повезло намного меньше.
Власти Нидерландов фактически избавляются от беженцев из Африки и Ближнего Востока, размещая их подальше от исторического центра Амстердама и других городов, однако не только это движет ими. Плавучий лагерь для беженцев может быть коррупционной схемой. «Огромное судно не просто стоит на приколе, а взято в аренду у бизнесменов. Каждый месяц его простоя — это всё новые компенсационные платежи из бюджета. То есть чиновники и их партнёры-коммерсанты заинтересованы, чтобы сотни мигрантов продолжали здесь находиться без какого-либо статуса — потому что это позволяет продолжить красивую схему по освоению миллионов евро из фондов ЕС» — рассказывает обитатель лагеря на воде.
Подобными проектами, по его словам, занимается целый ряд официальных организаций. Например, Фонд по делам беженцев, миграции и интеграции (AMIF), который был создан при Еврокомиссии — наднациональном органе исполнительной власти ЕС — в 2014 году, с утверждённым семилетним бюджетом в размере 3,1 миллиарда евро.
Бунт, устроенный людьми на корабле, был задавлен администрацией. Голландские чиновники отключили на судне вай-фай, самых активных посадили в изоляторы, кого-то перевели на материк — в такие же лагеря для беженцев, где условия намного хуже.
Читайте нас: