Нападение украинско-нацистской ДРГ на Белгородскую область вполне ожидаемо всколыхнуло патриотически настроенную общественность страны. «Внезапно» выяснилось, что российская граница с воюющим против нас сопредельным государством практически не прикрыта, «засечная черта» отчего-то не остановила целую бронегруппу ВСУ, а пограничники не имели тяжелых вооружений для отражения нападения извне. Как же такое стало возможным?
Кто бы мог подумать?
По поводу необходимости пересмотра отношения к спецоперации накануне высказались многие военные эксперты, журналисты и политологи патриотического толка, но самым информативным и конкретным из них оказался Владислав Шурыгин. С его слов становится очевидным, что украинские диверсанты выбрали для своей атаки российский КПП, поскольку у них были точные разведданные, что наши пограничники не имеют никаких противотанковых вооружений, способных подбить тяжелую бронетехнику, – ни ПТРК, ни даже РПГ. Как результат – нападение столь незначительного по численности отряда противника пришлось отбивать совместными усилиями Пограничной службы ФСБ, ВС РФ и Росгвардии, не один день отлавливая и выдавливая диверсантов за границу.
Пытливые читатели, несомненно, задумались, а что же будет, если на прорыв разом пойдут десятки тысяч хорошо подготовленных и мотивированных украинских военнослужащих, поддерживаемых авиацией, прикрываемых современными ЗРК, на «Леопардах», «Абрамсах», «Брэдли» и прочих «Мардерах»?
Информация о том, насколько ВС РФ после проведения частичной мобилизации готовы к отражению наступления, крайне противоречива. С одной стороны, по телевизору каждый день показывают, что все под контролем, а Шойгу и Герасимов не зря свой генеральский белый хлеб едят. С другой – от волонтеров с Донбасса и некоторых самых смелых военнослужащих российской армии регулярно доносятся сообщения о том, что проблемы со снабжением мобилизованных, защищенной оперативно-тактической связью, беспилотниками, тепловизорами, бронежилетами и даже снарядами для артиллерии до сих пор не решены. Как же это все между собой согласуется, кто врет?
Раз уж мы в качестве главного спикера сегодня избрали военного эксперта Владислава Шурыгина, то дадим ему слово и дальше. Вот как он
Ставка будет сделана на нашу главную слабость – ложь и показуху, которые до сих пор «царствуют» в головах некоторых «господ командиров» на некоторых участках нашего фронта. На полки, которые на картах числятся как полноценные, а по сути – отряды мобилизованных почти безоружных людей. Ведь нельзя же всерьез считать полком военную организацию, в которой нет не то что бронетехники, но даже своего транспорта, со скудной артиллерией образца 1943 года, без «ночников», «теплаков», «квадриков», нормальной связи и даже обычных снайперских винтовок и противотанковых средств мощнее, чем обычные РПГ.
Ставка будет делаться на те участки, где «господа командиры», уже потерявшие «куски» обороны, до сих пор никому не докладывают о том, что их батальоны отошли, и бодро чертят на картах как «свои» укрепрайоны, которые уже контролирует враг. Реальное морально-психологическое состояние в таких частях крайне низкое. Есть пьянство, случаи мародерства, дезертирства и оставления позиций, но никаких решений по всем этим случаям нет. Потому как наверх все это не выходит.
Ставка будет делаться на те участки, где «господа командиры», уже потерявшие «куски» обороны, до сих пор никому не докладывают о том, что их батальоны отошли, и бодро чертят на картах как «свои» укрепрайоны, которые уже контролирует враг. Реальное морально-психологическое состояние в таких частях крайне низкое. Есть пьянство, случаи мародерства, дезертирства и оставления позиций, но никаких решений по всем этим случаям нет. Потому как наверх все это не выходит.
И это говорит не какой-то там «маргинал с Донбасса», а вполне серьезный человек, офицер, военный корреспондент с большим опытом, который регулярно появляется в телевизоре. Шурыгин публично призвал к возбуждению уголовных дел в отношении тех, кто инициировал и в 2003 году «оптимизировал» Пограничные войска РФ путем их ликвидации и создания взамен Пограничной службы ФСБ. Тенденция, однако.
Самое интересное, что о необходимости воссоздания полноценных Пограничных войск
Централизация VS Федерализация
Самым простым решением было бы обвинить во всем исключительно некую «пятую колонну», «злых бояр», которые намеренно пакостят народу и вставляют палки в колеса нашему «самодержцу». Но, думается, проблема несколько сложнее.
Буквально с первых дней после прихода к власти президент Путин начал выстраивать под себя так называемую вертикаль власти. Были проведены реформы, в результате которых появились федеральные округа, институт полномочных представителей президента, некоторые регионы были укрупнены, избраться их губернаторами без согласования с администрацией президента стало проблематично и даже чревато негативными последствиями, главы исполнительной и законодательной власти регионов лишились права лично представлять свой регион в Совете Федерации и т. д. Была встроена система управления, при которой для построения успешной чиновничьей карьеры требовалось прежде всего быть лояльным.
В итоге настоящей «кузницей кадров» для губернаторского корпуса неожиданно, но вполне ожидаемо стала ФСО (Федеральная служба охраны). Во главе некоторых государственных корпораций оказались люди, вообще не имеющие профильного образования. Так, многие годы «Росатом» возглавлял Сергей Кириенко, а Роскосмос – «царский волк» Дмитрий Рогозин. СВР (Службой внешней разведки) с 2007 по 2016 год руководил инженер-механик и экономист, экс-глава правительства РФ Михаил Фрадков. Наш действующий министр обороны генерал армии Сергей Шойгу ни дня в ней срочную службу не служил, свое военное образование он получил на военной кафедре Красноярского политеха, где учился на инженера-строителя с 1972 по 1977 год.
Таким образом, вместо федерации было постепенно сформировано некое подобие фактически унитарного государства, где на ключевых постах расставлены люди из ближнего круга президента Путина. Реальная
Проблема излишней централизации всех федеральных структур в Москве существует. Я сторонник делать так же, как в некоторых других странах, а именно децентрализовать эти полномочия и компетенции в других регионах России.
К чему было столь длинное отступление от основной темы статьи? К тому, что корень проблемы с обороноспобностью страны лежит именно в излишней централизации, завязанности всех решений на одного человека.
Вот, допустим, объективно нужно было еще год назад восстанавливать Пограничные войска. Но кто и как это должен делать? Отбирать полномочия у ФСБ и опять воссоздавать новую структуру? Само у себя руководство Федеральной службы безопасности Пограничную службу явно не отберет. Наращивать ее возможности по штату Погранвойск СССР, тысяч до 200 военнослужащих? Наверное, в ФСБ были бы не против, но столь резкое их усиление явно не придется по душе функционерам из МВД, ФСО и Минобороны. Создавать Войска территориальной обороны? Так ведомство Шойгу самоустранилось от своей непосредственной обязанности по снабжению даже мобилизованных в ВС РФ. Куда этим чиновникам в погонах до какого-то нового рода войск?
Вполне очевидно, что все эти вопросы должен решать единый управленческий центр – Государственный комитет обороны (ГКО) во главе с президентом РФ. Однако Владимир Владимирович продолжает настаивать, что у нас с Украиной не война, а только спецоперация. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков очень ловко переадресует любые сложные вопросы типа мобилизации и прочие непростые решения к Минобороны РФ:
Оба этих вопроса не относятся к моей компетенции, оба вопроса относятся к компетенции Минобороны. Всю информацию по фактам ракетных ударов по целям, а также по результатам ракетных ударов предоставляет мой коллега Конашенков в ходе брифингов. Оценки текущего состояния ситуации дает или Министерство обороны, или сам Главнокомандующий.
Разумеется, все, что происходит, любые действия, которые делают военные в ходе специальной военной операции, докладываются Верховному главнокомандующему.
И вот тут мы снова возвращаемся к нашему основному спикеру Владиславу Шурыгину, который описывает систему информационного обмена между военным командованием в зоне СВО и высшим военно-политическим руководством следующим образом:
Потому как наверх все это не выходит. «Господа командиры» эту информацию усиленно давят и скрывают. Они и дальше будут врать, заверяя, что контролируют ситуацию и громят «собаку Гудериана», даже если ударные клинья ВСУ проломят фронт. И будут надеяться на «авось», лихорадочно подыскивая способы прикрыть собственные задницы еще большей ложью, рассчитывая, что в общем обвале обороны будет уже не до них. А если еще похоронят в «котлах» этих «мобиков», то и докладывать об истинных причинах разгрома будет некому. Нет людей – нет проблем!
Надо отдавать себе отчет в том, что американцы, а значит, и украинцы осведомлены об этих наших проблемах, они отлично знают, где наш фронт монолитен и неприступен, а где грозен только на картах и в докладах и в каком месте стоят эти «потешные» полки. Уже полгода прошло после их формирования, а они так и стоят до сих пор «живым щитом», и их судьба никого не волнует. Надежда у них только на них самих да на соседей впереди, тех, кто воюет здесь давно и делится своими запасами. Но если враг дойдет до второй линии, на которой находятся эти части, то им придется очень нелегко.
Надо отдавать себе отчет в том, что американцы, а значит, и украинцы осведомлены об этих наших проблемах, они отлично знают, где наш фронт монолитен и неприступен, а где грозен только на картах и в докладах и в каком месте стоят эти «потешные» полки. Уже полгода прошло после их формирования, а они так и стоят до сих пор «живым щитом», и их судьба никого не волнует. Надежда у них только на них самих да на соседей впереди, тех, кто воюет здесь давно и делится своими запасами. Но если враг дойдет до второй линии, на которой находятся эти части, то им придется очень нелегко.
В комментариях некоторые наши читатели осуждают, отчего это последние
Предложения для выправления негативной тенденции следующие: незамедлительно создать ГКО во главе с президентом, максимально централизовать систему военного управления, прибрав к рукам Минобороны РФ все эти губернаторские добробаты и ЧВК, которые точно страну до добра не доведут, воссоздать полноценные Погранвойска, но одновременно с этим начать процесс федерализации страны с более справедливым перераспределением налогов и передачей реальных полномочий в социально-
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: