Лента новостей

10:28
Подрыв доверия: как диверсия израильских спецслужб ударила по западному рынку электроники
09:36
Жёсткий клинч Киева и Варшавы, или Сикорский выходит на тропу войны
09:28
Обстановка в Курской области на 22 сентября 2024 года. Текущая карта боевых действий
08:39
Последние новости с фронта СВО от Юрия Подоляки на 22.09.2024: Торецкое направление приближается к кульминации
06:45
Винчестеры от Императо
05:49
Экспедиция к предкам. Зиккурат – один из способов добраться до неба
04:36
Курская область не освобождена: новости СВО от 22 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 941 день спецоперации России на Украине
01:40
Национальное возрождение, а не пещерная русофобия
00:28
ВМФ России и ВМС Китая приступили к военно-морскому учению «Бэйбу/Взаимодействие — 2024»
00:07
Поджигатели, шпионы, «ждуны». Сколько ещё таких мразей на Донбассе?
00:04
Прогоревшая ставка украинцев
22:32
Qualcomm хочет сначала «дружественно» поглотить Intel, а потом распродать её по частям
22:24
«Я никогда ни перед кем не буду извиняться, это моя человеческая потребность», — отстранённый дзюдоист Майдов (ВИДЕО)
21:35
В Литве предложили расстреливать людей за русские песни
21:22
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 сентября, вечер
20:45
Парламент Узбекистана принял поправки о «нежелательных иностранцах»
20:32
Охая об Украине, Ватикан заботится только о себе
19:06
Стамбульский раскол на Украине
18:45
Самарские студенты создали автоматизированную теплицу
18:21
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 сентября
18:20
Зеленский обвинил The Wall Street Journal в завышении количества погибших солдат ВСУ, при том что издание занизило потери
18:19
В ЦАХАЛ признали убийство 15 членов «Хезболлы»
17:50
«25 лет на страже Северного Кавказа»: эксклюзивный фильм военкора RT DE Ивана Полянского
17:45
Ученые сохранили геном человека в «вечном» 5D-кристалле
17:31
Немецкие правоохранительные органы взломали Tor
17:27
Украинцы опередили афганцев в списке желающих получить убежище в Казахстане
17:26
Вооружённые силы России ликвидировали помощника Залужного
16:53
Ледник «судного дня» стремительно движется к катастрофическому разрушению
16:27
Генерал-лейтенанта Золотницкого уволили из ФТС
16:11
Обновлённая карта боевых действий на Украине по состоянию на 15:00 мск сегодня, 21 сентября 2024 года: текущая ситуация в зоне СВО
16:05
«Настоящий прорыв российских инженеров»: на что способен ПЗРК «Верба»
15:44
Начальнику Генштаба ВС РФ предстоит разговор с президентом России
15:43
Эрдоган: Израиль — это террористическая организация, которая втягивает Ближний Восток в катастрофу
15:37
Украина на пороге полномасштабного дефолта, но её кредитование продолжается
15:35
Армия борется с наводнением на... 60-летних амфибиях. Дальше будет еще хуже
15:25
МИД Германии обещает поддержать Молдавию против России
15:23
Во Франции завершила обучение первая партия украинских лётчиков
14:50
На сеансе Кашпировского подрались женщины и православные активисты
14:49
Верховный суд России отказался снимать статус иноагентов с Земфиры и Покровского
14:48
Иранский политолог: Запад возродил фашизм на Украине, а Зеленский идёт стопами Гитлера
14:27
Война на Украине (21.09.24): ВС РФ продолжают наступление под Покровском, Селидово и Горняком...
14:22
Последние новости с передовой от Юрия Подоляки на 21 сентября 2024 года: Вооружённые силы России достигают успехов в наступлении на нескольких направлениях
13:59
«Это безумие»: для «идеальных» полётов в Microsoft Flight Simulator 2024 на ПК понадобится больше ОЗУ, чем места на диске
13:55
Bloomberg: в «плане победы» Зеленского содержится вхождение Украины в Евросоюз и НАТО
13:54
Пашинян рассказал о растущем уровне независимости Армении
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Россия бьет по Польше запретом на въезд грузовиков и требует репараций на миллиарды долларов

Россия бьет по Польше запретом на въезд грузовиков и требует репараций на миллиарды долларов


Россия планирует ввести запрет на въезд польских грузовиков, пишет Rzeczpospolita. Это больно ударит по предпринимателям. Кроме того, россияне закроют полякам путь в Центральную Азию. Москва также намерена потребовать от Варшавы компенсацию за восстановление Польши после войны.
Грузовики на международном пункте пропуска Чернышевское на российско-литовской границе в Калининградской области, Россия - ИноСМИ, 1920, 23.05.2023
Предложенный председателем Госдумы РФ Вячеславом Володиным запрет на въезд польских грузовиков уже действует.
"Для многих предпринимателей это наверняка будет трагедией, ведь многие еще ездят в том направлении. Хуже всего то, что россияне закроют путь в Центральную Азию", – считает Еузебиуш Гаврисюк (Euzebiusz Gawrysiuk) из компании Jar-Sped.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
По его словам, россияне годами ограничивали въезд польским перевозчикам; в этом году Россия сократила количество разрешений до 55 тысяч, то есть почти в пять раз по сравнению с 2020 годом.
"Сейчас мы работаем по последним разрешениям", – жалуется представитель компании Emkass Мариуш Кассьянюк (Mariusz Kassjaniuk).
В сфере международных перевозок действуют единовременные и многократные разрешения Европейской конференции министров транспорта EKMT (в настоящее время это Международный транспортный форум). Разрешения делятся на двусторонние, транзитные и разрешения на перевозки из третьей страны, когда, например, польский грузовик принимает груз в Германии и через Польшу везет в Россию.
По оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АМАП), в Россию и страны Центральной Азии поездки осуществляют менее тысячи польских компаний, в то время, как всего в этой отрасли работает почти 45 тысяч фирм.
"Мы давно не отправляли машины в саму Россию. Учитывая актуальную ситуацию, мы меняем рынки", – объясняет Ева Корфанты (Ewa Korfanty) из компании Trans-Rach.
Чтобы препятствовать польским компаниям въезжать в Россию, российская сторона не только ограничивала доступ к разрешениям, но и использовала штрафы. Президент АМАП Ян Бучек (Jan Buczek) напоминает, что россияне годами нарушали договор с Польшей, чиня различные препятствия польским перевозчикам.
"Они злоупотребляли договором, используя искаженные и несовместимые с договором и его духом нормы, которые на польско-российском рынке международных перевозок ставили российских перевозчиков в более выгодное положение, тем самым давая им преимущество. Они интерпретировали в выгодном для себя ключе правила использования различных видов разрешений, что создавало нашим компаниям серьезные проблемы, часто с финансовыми последствиями", – напоминает Бучек.
"Если запрет вступит в силу, мы готовы заблокировать товары, идущие через территорию Польши. У нас есть право работать на этом рынке, и, если россияне будут этому мешать, нам не останется ничего другого, как уравнять шансы", – заявляет сотрудник компании Frigodor Станислав Лецик (Stanisław Lecyk).
Запрет Госдумы будет как минимум нейтральным для российских перевозчиков, которые не могут въезжать в ЕС со времени начала вооруженного конфликта на Украине. Предложенное Володиным решение аналогично тому, которое было принято более года назад Белоруссией. Режим Лукашенко запретил въезд польским грузовикам, и они вынуждены перегружать грузы на складах на белорусской стороне. В России нет таких удобных объектов, поэтому польским машинам приходится ехать на склады, находящиеся на значительном удалении от границы или везти груз непосредственно клиентам.
Володин считает, что запрет на въезд позволит заработать российским транспортным компаниям и ударит по польским фирмам. По его оценкам, запрет приведет к банкротству 2 тысяч компаний и нанесет польской экономике убыток в 8,5 миллиардов евро.
Эти цифры сильно преувеличены, поскольку россияне годами ограничивали доступ к рынку польским компаниям. В этом году Россия согласилась обменяться с Польшей лишь 55 тысячами разрешений на въезд – это почти в пять раз меньше, чем три года назад. Кроме того, Россия не присылает согласованные транши разрешений – на май их уже не хватает. В Россию возят грузы до тысячи компаний, автопарк которых в общей сложности составляет 5-6 тысяч грузовиков.
Та же самая история и с компенсацией за войну. Володин утверждает, что СССР построил Польше, "отрывая от себя", 800 заводов. Между тем, польский историк профессор Богдан Мусял (Bogdan Musiał) подсчитал, что с января по июнь 1945 года только на возвращенных землях Советы украли у Польши более 1220 промышленных предприятий. Причем, они воровали и в центральной Польше, и, естественно, на Кресах – после совершенной в сентябре 1939 года агрессии.
Инициатива Володина, вероятно, призвана опередить предъявление польской стороной требования выплаты Россией компенсации за войну. МИД РП сообщил, что начинает сбор данных для соответствующего доклада. Тем временем премьер-министр Матеуш Моравецкий предлагает Москве уже сегодня начать думать о выплате компенсаций Украине.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх