Итальянский историк Серджо Романо: «НАТО служит США. Не нам»
В недавней статье в Corriere della Sera историк и бывший посол Италии в СССР Серджо Романо так охарактеризовал блок НАТО: «атлантический альянс сыграл положительную роль. Но холодная война закончилась, коммунизм похоронен, у США был такой президент, как Трамп, и пришло время обойтись без такого института, как НАТО, который теперь потерял причины своего существования».
Серджо Романо дал интервью изданию «Унита», в котором призвал Европу к нейтралитету по украинскому вопросу. Причем призывал он к нему еще со времен майдана 2014 года. Объясняет свою позицию он так: «Соединенные Штаты оглядываются и хотят сохранить все те союзы и соглашения, что у них были во времена Холодной войны. Она уже закончена».
Романо не отрицает имперских амбиций России, но призывает не забывать, что имперские амбиции США даже выше, и американцы их пытаются реализовать с опорой на Европу и НАТО.
«НАТО - это институт, в котором Соединенные Штаты обладают огромной властью, НАТО становится инструментом для реализации этих имперских амбиций на службе у США, которая хочет сохранить то, что у нее было во времена холодной войны», - считает Романо. Он уверен, что Европе уже чужды эти интересы. «НАТО служит США. Нам это не нужно. Если кто-то больше дружит с США, чем нужно, он, вероятно, будет подпевать в общем американском хоре. Но я не присоединяюсь к этому хору», - заявил бывший итальянский дипломат.
Говоря о судьбе Европы в будущем Романо выразил надежду, что ЕС станет «конфедерацией политически мудрых и зрелых государств, великой экономической и социальной державой, «большой Швейцарией», состоящей из друзей». «Однако для эффективности такой конфедерации Россия должна быть не врагом, а дорогой на пути ко все более конфедеративной Европе. Мы должны рассматривать Россию не только как опасного конкурента, но и как полезного собеседника для достижения целей, которые можно разделить мирным путем. Я знаю, что в такие времена это может показаться мечтой, но культивировать ее и пытаться воплотить ее в жизнь было бы хорошо», - заключил итальянский историк.












