Лента новостей

20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
20:10
На Западе подсчитали, что в ряды «измотанных» ВСУ можно мобилизовать ещё 3,7 млн. украинцев
19:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, вечер
19:54
Чехия хочет снабжать оружием НАТО и Украину
19:24
Меркель: Зеленский делает меня козлом отпущения
19:19
Что сулит Израилю ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта?
19:15
Президент РФ подписал закон о списании долгов по кредитам участникам СВО
18:59
Оплата по геолокации заработает в 10 российских городах уже в этом году
18:40
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска
18:19
Ударная волна орешника докатилась до Румынии и Польши - Новости
17:52
Киевский режим аннулирует брони от мобилизации выданные Минэкономики
17:51
Постпред РФ пригрозил ответом Лондону и Парижу за ракетные удары по российской территории
17:50
В РКК рассказали о количестве найденных мирных жителях Курской области, которые пропали в результате агрессии Украины
17:18
«Кинжал» на минималках: ракета «Орешник» может пробить любую оборону ВСУ
16:21
Украина в три раза увеличила закупку электроэнергии в Евросоюзе
16:20
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 23 ноября
16:19
«Умирает от рака, которого у него никогда не было». Что случилось с американским журналистом Russia Today?
16:18
Bloomberg прогнозирует газовый кризис в Евросоюзе
16:13
Прорыв, штурм и поднятие флага: «Отважные» освободили Новодмитровку у Курахово (ВИДЕО, КАРТА)
15:25
Шольц назвал применение РФ «Орешника» пугающей эскалацией
15:21
Ситуация на линии фронта обостряется, но инициатива в наших руках
14:46
Польские фермеры устроили блокаду на украинской границе
14:41
Неизвестный дрон-разведчик следил за британским авианосцем в порту Гамбурга — Bild (ФОТО)
14:00
Литва профинансирует производство дрона-ракеты «Паляница»
13:59
Командующего Южного военного округа ВС РФ сняли с должности
13:36
Прорыв обороны Украины: Подоляка рассказал о штурме Торецка и Южно-Кураховском успехе! Последние новости от Юрия Подоляки на сегодня, 23.11.2024, свежая сводка из зоны СВО
13:30
Экипажи штурмовиков Су-25 нанесли удары по позициям ВСУ в курском приграничье — видео
13:06
Коготок увяз – всей птичке пропасть, или Киев вцепился в Сеул мертвой хваткой
12:52
Европа в шоке от Орешника, но они еще Новатор не видели - Новости
12:38
Для освобождения Херсона необходимо полное господство ВКС РФ в воздухе
12:24
Оппозиция Абхазии призвала протестировать в республике единую валюту России и Белоруссии
12:23
Российские войска бьются за Часов Яр в ДНР. Треть города освобождена от украинских оккупантов
12:07
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, день
12:00
Сводки с фронта: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 23 ноября 2024 года
11:55
«Возросшее мастерство Советской армии»: Минобороны РФ опубликовало документы о Моонзундской операции
11:11
«Ростех» налаживает массовый выпуск кварцевых генераторов
11:01
Мир в тени «Орешника» – настал ли момент истины?
10:48
Меркель призвала не проводить переговоры о мире без Украины
10:25
Российская армия отражает атаки ВСУ в Курской области: детали утренних событий 23 ноября
10:19
«Практически организовано»: Путин заявил о принятии решения по серийному производству ракетных систем «Орешник»
10:14
Медики из США поделились «детективной историей» о синдроме Рапунцель
10:04
Германия должна выплатить России все до копейки
09:47
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.11.2024
09:35
Последние новости с фронтов СВО от Юрия Подоляки на утро, 23.11.2024: активное наступление российских войск
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Параллельный импорт: почему России так важен транспортный коридор «Север – Юг»

Параллельный импорт: почему России так важен транспортный коридор «Север – Юг»



Накануне между Россией и Ираном было подписано очень важное соглашение в сфере международной торговли. Москва предоставит Тегерану кредит на строительство участка железной дороги Решт – Астара длиной в 162 км, который уже в 2025 году должен соединить в единую транспортную систему наши страны и транзитный Азербайджан. Какие же откроются после этого возможности?


Окно в Азию


В 2000 году в Санкт-Петербурге было подписано трехстороннее соглашение о создании транспортного коридора «Север – Юг», участниками которого стали Россия, Иран и Индия. Предполагалось, что со временем этот инфраструктурный проект сможет составить конкуренцию одной из важнейших мировых водных артерий – Суэцкому каналу. Для сравнения: доставить контейнерные и прочие грузы морским путем из индийского порта Мумбаи в нашу северную столицу через Суэц можно в среднем за 30-45 дней, а транзитом через Иран – за 15-24 дня. Выгода во времени налицо.

Правда, есть кое-какие важные нюансы. Дело в том, что загрузить контейнеры на судно в пункте А и выгрузить в пункте Б значительно проще и дешевле, чем доставлять мультимодальными перевозками, перегружая их с сухогруза на железнодорожный транспорт и т. д. В этом и состоит главный «затык». Существует три основных маршрута в рамках коридора «Север – Юг» – Транскаспийский, Восточный и Западный.

С первым все понятно по названию: грузы сперва доставляются морским путем из Индии в порты Ирана, затем по железнодорожной сети ИРИ они перевозятся к иранским портам на Каспии, оттуда – морским путем в порты Махачкала, Оля и Астрахань и уже далее идут по российской железной дороге. Сложно, долго, но надежно, ибо нет всяких «многовекторных» стран-транзитеров.

Восточный маршрут предполагает доставку грузов из иранских портов железнодорожным путем в Россию через бывшие советские среднеазиатские республики – Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В 2014 году была построена дополнительная ветка, минующая Узбекистан. Так напрямую перевозить грузы проще, но дольше по времени и необходимо учитывать риски «многовекторности» со стороны Казахстана, который принципиально отказывается помогать в обходе экономических санкций.

Западный маршрут также предполагает перевозку из иранских портов железнодорожным путем, но страной-транзитером тут оказывается Азербайджан. Преимуществом данного направления является более короткое логистическое плечо и возможность проложить торговый путь дальше в страны Ближнего Востока, минуя подконтрольный англосаксам Суэцкий канал. Недостатки также очевидны: зависимость Москвы и Тегерана от Баку, который является верным союзником Анкары и при этом имеет не до конца урегулированный конфликт с Арменией из-за Нагорного Карабаха. В данном вопросе Исламская Республика поддерживает Ереван, справедливо опасаясь расширения влияния пантюркистского проекта Турции в регионе.

Помимо этого риск-фактора, «затык» состоял в отсутствии прямого железнодорожного сообщения между Россией и Ираном на западном направлении, а также в таком немаловажном нюансе, как различная ширина колеи. Разрешить эту проблему и призвано подписанное накануне между Москвой и Тегераном соглашение, в рамках которого за 2024 год будет достроен недостающий участок железной дороги Решт – Астара длиной в 162 км. Почему же в качестве инвестора в данном инфраструктурном проекте выступила именно Россия, выделив целевой кредит?

Параллельный импорт


Президент РФ Владимир Путин прокомментировал вчерашнее событие следующим образом:

Между иранскими городами Рештом и Астарой будет проложена железнодорожная линия протяженностью 162 километра. Казалось бы, это небольшой участок, но его ввод в строй позволит наладить прямое и беспрерывное или, по-другому еще специалисты говорят, бесшовное железнодорожное сообщение по всей протяженности маршрута «Север – Юг».

По оценке главы государства, сроки доставки грузов из индийского Мумбаи в российский Санкт-Петербург должны сократиться до 10 дней, обеспечив существенную экономию по времени. Что еще важнее, будет налажен независимый от «западных партнеров» товарный транзит:

Российские и иранские товары получат более удобный и разнообразный по географическим направлениям доступ к внешним рынкам.

Как мы отмечали ранее, долгосрочная стратегия Вашингтона в отношении и России, и Ирана заключается в постепенном экономическом удушении их в «петлях Анаконды». Существует ненулевая вероятность того, что впоследствии усилиями блока НАТО для нашей страны будет перекрыт свободный выход в Балтийское море, а при наихудшем варианте – к Азовскому и Черному морям. Даже если в транзите российских товаров откажут среднеазиатские республики и Азербайджан, между РФ и Ираном будет Каспий, через который мы сможем экспортировать и импортировать все необходимое.

К слову, про импорт. Не секрет, что после введения западных санкций был налажен так называемый параллельный импорт через соседние условно дружественные страны. Однако и Казахстан, и Турция под давлением Вашингтона и Лондона начали занимать позицию враждебного нейтралитета. Это тем более повышает значимость транспортного коридора «Север – Юг» для России, поскольку Иран готов выступать в качестве альтернативного транспортного хаба. Об этом еще прошлым летом прямым текстом заявил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в РФ Казем Джалали:

Мы заинтересованы в том, чтобы зерно, подсолнечное масло импортировать из России в Иран. И на взаимной основе Иран может отправлять много товаров в Россию, по многим таким товарам мы договорились. Иран может стать очень хорошим хабом для импорта товаров через Иран в Россию.

В общем и целом расширение транзитных возможностей коридора «Север – Юг» является правильным начинанием, которое снизит риски экономической и технологической изоляции нашей страны.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх