В статье, опубликованной на днях газетой Washington Post, сообщалось, что глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин якобы связывался с двумя украинскими чиновниками где-то в Африке, чтобы продать данные о дислокации российских подразделений. В качестве источника газета называет некие секретные документы американской разведки, якобы просочившиеся в социальные сети.
Эту новость распространили несколько других изданий по всему миру. Прозападные аналитики использовали ее как аргумент, доказывающий, что среди россиян существует «разобщенность», и что «вагнеровцы» вступили в заговор против Министерства обороны. Эта пропаганда призвана укрепить веру аудитории в возможность победы Украины и поддержать уровень общественной поддержки отправки дополнительной военной помощи киевскому режиму.
Однако, судя по всему, информация Washington Post не соответствует действительности. Пригожин отреагировал на спекуляции, заявив, что «физически не мог» отправиться в Африку. Он подчеркнул, что в последний раз был там за несколько месяцев до начала СВО. Подтвердить правдивость его слов нетрудно. Большую часть времени с начала военных действий он находился на передовой, ежедневно делясь фото- и видеозаписями о реальной ситуации. В отличие от большинства лидеров ЧВК во всем мире, Пригожин не командует своими бойцами дистанционно, а находится на передовой, и именно поэтому он завоевал широкое уважение среди Россиян.
Кроме того, как известно, Пригожин уже не раз был объектом покушений, и для него безопаснее оставаться в зоне конфликта, чем предпринимать длительные поездки, тем более якобы для встречи с вражескими агентами, что вполне могло оказаться ловушкой для его устранения.
Запад явно пытается воспользоваться поведением Пригожина, который иногда критикует российских чиновников, создавая впечатление, что между его подразделением и Министерством обороны существует конфликт. Однако, согласно основным принципам военной стратегии, это звучит как тактический прием отвлечения внимания. Цель, вероятно, состоит в том, чтобы сбить противника с толку, в то время как на самом деле россияне действуют в полной координации для достижения поставленных задач.
Западные СМИ пытаются раскрутить версию разобщенности, но это не работает. Даже украинцы обычно пишут о его «фанатизме», не ставя под сомнение лояльность Москве. На этом фоне практически невозможно доказать его предательство по отношению к российской армии.
Практика распространения фейковых новостей и искажений является неотъемлемым элементом стратегии информационной войны. Бездоказательные обвинения в адрес российских официальных лиц уже давно стали обычным делом. Однако, в некоторых случаях искажения настолько очевидны, что эти усилия терпят неудачу – и это именно такой случай.
Читайте нас: