На Украине резко подскочили продажи люксовых автомобилей. Рост продаж составил 112%. Среди причин, как такое могло произойти, эксперты выделяют самую очевидную версию: люксовые авто идут в том числе и на экспорт в Россию.
В списке самых продаваемых премиальных брендов свои позиции улучшили BMW, Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover, Porshe, сообщает
В местном агентстве AutoConsulting местные специалисты говорят о нескольких причинах. Покупают прежде всего украинцы, которые считают сегодня инвестиции в машины более оправданными, нежели в недвижимость. Покупают и для перепродажи - дальнейшем транзите люксовых авто через Польшу и Белоруссию в Россию. Впрочем, за участие в такой схеме на Украине недавно арестовали предпринимателя из Львова. По данным украинской прокуратуры, за последние полтора года он перенаправил заказчикам из России 45 автомобилей на общую сумму в 3 млн евро. Попался бизнесмен на том, что пытался возместить НДС с вывезенных машин.
Впрочем, Украина не основной путь для европейских машин в машину. Как рассказал
Гораздо более весомым вариантом для состоятельных россиян сейчас выглядят Арабские Эмираты, а точнее, Дубай. На местном рынке есть все: от скромных марок концерна Toyota до Ferrari, Bentley и Lamborghini последних моделей — по 60 млн рублей за штуку. Посредники не только подберут российскому заказчику автомобиль, но и установят специальные зимние опции — персонально.
В Эмиратах печка в машине и подогрев руля не нужны, поэтому вокруг адаптации машин под Россию за полтора года вырос новый бизнес. Цена за доставку машины — в среднем 3 тысячи долларов, везут в контейнерах паромом до Ирана, дальше — по суше куда угодно. От Дубая до Москвы — за месяц. Причем логистика постоянно улучшается, и в вопросе премиальных авто теперь не всегда нужна даже транзитная Белоруссия. Люди, покупающие Porshe за 3 млн дирхам, не экономят на растаможке, указывает автоэксперт Юрий Урюков.
«Дубай и вообще Объединенные Арабские Эмираты сейчас воспринимаются как один из главных пунктов покупки элитных автомобилей для доставки в Россию. Это не сюрприз, так было уже достаточно давно. Здесь речь идет о том, что, во-первых, сама палитра моделей, которая представлена на рынке, достаточно близка нашим состоятельным потребителям. Кроме того, нет каких-либо сложных барьеров для доставки автомобиля в Россию, - пояснил автоэксперт. - Налажены контакты с местными дилерами, партнерами. По сути, вся логистика выстроена. Остается только подобрать машину под клиента, заручиться его поддержкой, одобрить цену и доставить автомобиль в Россию. Поэтому этот канал действовал и раньше, просто сейчас в эпоху кризиса закрытых границ и различных санкций это направление активизировалось».
Сейчас логистические маршруты доставок премиальных авто схожи с привычными каналами параллельного импорта: проходят через Китай, Турцию и бывшие союзные республики. Западные СМИ, к примеру
Последний писк моды — доставка на Украину электрокаров из Китая, схема стала популярной из-за программы по стимулированию продаж электромобилей в Поднебесной, где покупателям компенсируют до 7 тысяч долларов. Доля электрокаров по сравнению с прошлым годом уже выросла на украинском рынке на 13%. Надо думать, часть также отправляется в Россию, но точной информации по украинскому авторынку у российских аналитиков нет, признает BFM.ru.
Читайте нас: