Лента новостей

02:06
Выборы президента Литвы: националисты грозятся убить кандидата Вайткуса
00:26
Кто на свете всех тупее?
00:24
Связи Китая с Россией становятся все прочнее
19:46
Украинцы ощутят отсутствие российского газа. А мы обойдемся без него, говорит чешский эксперт
19:44
На Украине осталось только три школы с изучением русского языка
18:42
Без пенсий и кадров: украинский кризис обостряется
18:36
Зная, что Курильские острова русские, японцы в конце войны пытались их «обменять» на нейтралитет Москвы
18:06
В Германии сожгли летний домик главы оборонного концерна Rheinmetall из-за поставок оружия на Украину
17:58
В Польше прошло массовое шествие против поддержки Украины
17:57
В Киргизии отменили шествие Бессмертного полка
17:29
На Украине выросло количество миллионеров
16:54
Навязанные традиции былого наследия. Первомай на Украине на грани запрета
16:53
«Нам можно»: объяснили в «Укрпочте» нецензурное общение с подписчиками из-за выставленных на аукцион гнилых автомобилей
16:45
На Украине собрались легализовать ЧВК
16:17
Харьковчанку обвинили в сборе материала для сюжетов Скабеевой и Соловьева
16:13
Марио Драги — спаситель Евросоюза
15:41
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 1 мая
15:35
Почему быстро схлопнутся пузыри экономики США?
15:12
Зеленский требует ускорить поставки оружия с Запада
15:04
Украинские власти намерены привлечь больше женщин к процессу разминирования
14:03
Большая мишень Черноморского флота
13:55
Украина ожидает первые F-16 после Пасхи
13:50
Артиллерия 238-й бригады поддерживает наступление у Красногоровки (ВИДЕО)
13:47
ВСУ отошли с позиций на Донбассе: в ISW рассказали, способствует ли это продвижению РФ
13:45
На границе Украины и Румынии заметили скопление немецкой военной техники
12:43
СБУ в Шевченковском районе Киеве под видом контрразведывательных мероприятий отлавливает коллаборантов и уклонистов
12:42
Украинская спортсменка покрыла матом украинских «патриотов»
12:41
В Киеве снесли памятник участникам Переяславской рады
12:34
Запад — главный международный террорист
12:32
Над областями Украины заметили странную вспышку
12:11
Вооружения на основе ИИ предлагают ограничить международными правилами
11:36
Южная Корея стремится войти в AUKUS
10:54
Польша продлила временную защиту для украинских беженцев до сентября, изменив условия выплаты пособий
10:26
Китайский авианосец «Фуцзянь» вышел на испытания
10:18
На Рязанском НПЗ вспыхнул пожар после атаки БПЛА
09:40
Россия наконец сделала свой ход! США попадут в безвыходное положение. Это последняя капля?
09:36
Русские наводнили туристические города Таиланда
09:07
После 21 мая Зеленский станет военной целью для России
07:52
Почему Запад откажется воевать
04:27
Средний класс покупает бомбоубежища. Сначала они просто хотели узнать стоимость, сегодня возвращаются для оформления сделки
02:51
Как Хрущёв разрушал СССР: от деревни до сдачи национальных интересов в мире
01:25
Выставка трофейной техники в Москве: «Наше НАТО горько плачет…»
01:08
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
01:02
Зачем украинским «некромонгерам» третья мировая?
00:27
Хмельницкий. Начало...
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Казахстан»Абсолютно нелогично: эксперты и юристы об ужесточении правил для электросамокатов

Абсолютно нелогично: эксперты и юристы об ужесточении правил для электросамокатов


Парень паркует самокат

В Казахстане планируют ужесточить правила пользования электросамокатами. Однако эксперты и арендодатели указывают на ряд недостатков законопроекта, передает сайт телеканала КТК.

По словам чиновников, Алматы для самокатов, велосипедов и моноколес не приспособлен. Говорят, условия для микромобильного транспорта постепенно улучшают, но построить велодорожки не везде позволяет ширина улиц.

"У нас город же, ну, инфраструктура такая, что не на всех улицах мы можем, допустим, расположить велополосу. Но теперь, на сегодняшний день, согласно вот этого принятого закона мажилисом, который сейчас рассматривается в сенате, самокатчик также может передвигаться по автобусной полосе с той же скоростью – 25 километров в час. Я считаю, это большой плюс", – заявил специалист управления городской мобильности Алматы Мурат Туменбай.

При этом в сервисной компании, предоставляющей электросамокаты в аренду, так не считают. Специалисты отмечают, что если все самокатчики будут ездить по автобусной полосе или в одном ряду с машинами, число ДТП значительно вырастет.

"Мы выступаем за то, чтобы проезжую часть водители электросамокатов использовали в последнюю очередь, если двигаться по велодорожкам и тротуарам затруднительно. Но при этом те ограничения, которые вставили, они абсолютно нелогичные. Шесть километров в час не позволяют электросамокату быть транспортом. Если электросамокат упадет на проезжей части и попадет под колеса автомобиля или, не дай Бог, автобуса, то его (самокатчика – прим. ред.) уже никакой шлем не спасет", – сказал директор одной из компаний Мусалав Алибеков.

Как сообщает телеканал, экспертам ограничение скорости для самокатов на тротуарах попросту кажется смешным. Они уверяют, что ехать шесть километров в час никто не будет, тем более превышение никак не фиксируют.

"Собираются ограничить скорость шестью километрами в час. Во-первых, как это вычислить? Ну да, едет быстрее пешехода, но человек и берет самокат, чтобы ехать быстрее пешехода – и даже быстрее автомобиля, который стоит в пробке.

Если это прокатный самокат, каждая минута стоит денег, поэтому арендатор выжмет из этого самоката всю его скорость, постарается приехать побыстрее, чтобы сэкономить деньги", – подчеркнул главный редактор журнала "За рулем Казахстан" Алексей Алексеев.

Кроме того, юристы отмечают, что законопроект в целом недоработан. В нем не предусмотрено наказание за нарушения. Нет ни слова и о том, как будут идентифицировать самокатчиков. Непонятно и как их ловить.

"Если самокат нарушает правила дорожного движения, то поймать его очень сложно. Потому что на легковых автотранспортах их не догнать, это невозможно. В случае даже если их догонят, то какие могут меры в отношении них принять – составить административный протокол по статье 615, часть 1 КоАП РК, и все. Данный вопрос тоже не урегулирован", – объяснил юрист Габит Умирбеков.

Подчеркивается, что сейчас общая протяженность велосипедных дорожек в Алматы составляет около 80 километров. В акимате планируют ежегодно увеличивать их примерно на 15 километров. Но ждать отдельных рядов для самокатов не стоит, добавили корреспонденты.

Источник: КТК

Ранее о планируемых ограничениях высказывались сами самокатчики и пешеходы. Некоторые водители двухколесного электротранспорта посчитали, что покупать экипировку будут далеко не все.

При этом пешеходы поддержали возможные ограничения для электросамокатов.

Какие ограничения хотят ввести для водителей электросамокатов

Напомним, что 10 мая депутаты мажилиса приняли законопроект, который предполагает введение ряда ограничения для самокатчиков.

Согласно принятому проекту закона, электросамокаты признаются транспортным средством.

"К электросамокатам относятся транспортные средства со скоростью движения до 25 километров в час. Электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам. Разрешается движение по тротуарам со скоростью пешеходного потока не более 6 километров в час", – говорила депутат Екатерина Смышляева.

По ее словам, допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории.

Кроме того, на электросамокате запрещается перевозить грузы и пассажиров.

Также водители электросамокатов должны спешиваться на пешеходных переходах и перекрестках.

Позже в МВД рассказали о штрафах, которые предусмотрены за нарушение перечисленных выше правил.

Изменений в административный кодекс вводить пока не планируют, но большинство нарушений будет рассматриваться по статье 620 КоАП РК, которая предусматривает либо предупреждение, либо штраф в размере 3 МРП (10 350 тенге).

При этом штраф за перевоз пассажиров или грузов будет равен 5 МРП (17 250 тенге).

В прошлом году в Казахстане также звучали предложения ограничить максимальный рост и вес для самокатчиков.


Александра Гольм


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх