Начальник Главного управления Железнодорожных войск Минобороны России генерал-лейтенант Олег Косенков заявил, что действующие в зоне СВО четыре специальных бронированных поезда Железнодорожных войск Вооруженных сил РФ при выполнении боевых задач успешно отразили все атаки украинских диверсантов.
«Важнейшей боевой задачей специальных поездов «Байкал», «Амур», «Волга» и «Енисей» является сопровождение эшелонов с военными грузами и оперативное восстановление в случае необходимости поврежденных участков железнодорожных путей. Все имевшие место нападения диверсионно-разведывательных групп вооруженных формирований Украины на спецпоезда при выполнении ими задач успешно отражались с большими потерями для противника», — сказал он.
Косенков также перечислил задачи, которые выполняют в зоне спецоперации железнодорожные войска. По его словам, это «техническая разведка, разминирование железнодорожных путей, восстановление поврежденных участков, сопровождение военных грузов, наведение переправ, расчистка завалов, выполнение земляных работ». «Работа войск в зоне СВО обеспечивает надежное техническое прикрытие сети железных дорог и направлений воинских перевозок», — добавил генерал.
По информации Минобороны, специальные бронепоезда вооружены зенитными установками ЗУ-23-2 для уничтожения воздушных и наземных целей, автоматическими гранатометами АГС-17. Они имеют средства радиоэлектронной борьбы для подавления радиоуправляемых взрывных устройств, а также дроны для ведения разведки маршрутов движения. Боевые расчеты поездов имеют штатное стрелковое оружие.
Кроме того, Косенков также рассказал, что железнодорожные войска Вооруженных сил РФ в ходе реконструкции восточного участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ) с апреля 2021 года по начало мая 2023-го выполнили 4,3 млн куб. м земляных работ.
«В 2022 году завершены основные работы на 10 из 19 порученных объектах, общий объем выполненных земляных работ составил более 3,3 млн куб. м. В 2023 году спланировано завершение работ по сооружению насыпи земляного полотна на оставшихся девяти объектах. По состоянию на начало мая, объем выполненных земляных работ составил 1 035 тыс. кубометров. Кроме того, уже уложено 5 км рельсошпальной решетки и сооружено 12 комплектов стрелочных переводов», — сказал Косенков.
По его словам, к работам привлечены свыше 1 800 человек, в том числе 1 300 — от Железнодорожных войск, более 1 100 единиц техники. Все работы ведутся в полном соответствии с графиком, добавил Косенков.
Читайте нас: