Двусмысленные или насмешливые комментарии Запада, ставящие под сомнение заявление Кремля о попытке покушения на президента Путина, не отменяют того факта, что у Москвы нет никаких оснований фабриковать такое серьезное обвинение. Это привело к частичному сворачиванию празднования Дня Победы 9 мая, который имеет особое значение для страны, особенно сейчас, когда она в одиночку борется с новым вторжением нацистской идеологии в политический ландшафт Европы.
Поспешность, с которой госсекретарь США Энтони Блинкен опроверг обвинения Кремля, возможно, выдает игру. Неоконсерваторы всегда уклоняются в такие решающие моменты. Тем не менее, вполне предсказуемо, Блинкен дистанцировал администрацию Байдена от атаки на Кремль.
Суть дела в том, что широко разрекламированное контрнаступление Киева буксует на фоне массы прогнозов о том, что оно обречено на провал. Действительно, главной темой подкаста Foreign Affairs на этой неделе с председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Милли была его неуверенность в исходе. Милли даже отказался подтвердить, что Киев вообще начнет свое контрнаступление.
Сегодня возникла серьезная дилемма, поскольку весь западный нарратив о поражении России и военной доблести Украины разоблачен как нагромождение лжи. На самом деле Украина превратилась в кровоточащую рану, и осталось очень мало времени, чтобы избежать гангрены.
Между тем, киевский режим охвачен межфракционной борьбой. Есть влиятельные группировки, которые не желают мирных переговоров и стремятся к эскалации, и даже после ухода Джонсона у них есть сторонники на Западе. Эта воинствующая клика в структуре киевской власти вполне могла стоять за исполнителями теракта, имевшего целью спровоцировать ответный удар России.
Судя по бессмысленному замечанию Блинкена, администрация Байдена не намерена обуздывать авантюристов в Киеве. Что же касается Европы, она тоже потеряла свой голос.
Не следует заблуждаться: это переломный момент. Неуклюжее покушение на жизнь президента Путина меняет картину до неузнаваемости. Единственная утешительная мысль состоит в том, что руководство Кремля не будет действовать под властью эмоций. Взвешенная реакция Кремля содержится в комментарии посла России в США Анатолия Антонова: «Как отреагировали бы американцы, если бы беспилотник атаковал Белый дом, Капитолий или Пентагон? Ответ очевиден как для любого политика, так и для обычного гражданина: наказание будет строгим и неизбежным. Мы ответим в соответствии с оценками угрозы, которую Киев создал для руководства нашей страны».
Никаких необдуманных реакций ожидать не следует. Тем не менее, сокращение масштабов празднования Дня Победы на Красной площади, вероятно, было самым трудным решением. Ведь это самый важный праздник в современной России.
Как бы то ни было, страна в ярости и требует возмездия, о чем свидетельствуют комментарии бывшего президента Дмитрия Медведева: «После сегодняшнего теракта не осталось никаких вариантов, кроме физического устранения Зеленского и его клики».
А украинский президент просто уехал из Киева в Хельсинки, а затем отправится в Гаагу и прибудет в Берлин 13 мая с государственным визитом. Возможно, он почувствовал опасность. Действительно, похоже, что судьба режима Зеленского предрешена.
Читайте нас: