Спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины, стремительно превратившаяся из «маленькой и победоносной» в тяжелую кровопролитную войну, продолжается уже почти 14 месяцев. За это время многие патриотически настроенные россияне успели растерять свой задор и задаются вопросом, что будет дальше. То, к чему может привести военное поражение России на украинских фронтах, уже сегодня вполне можно увидеть своими глазами в формате, так сказать, «пробника».
Вставай, страна огромная
Несколько дней назад в Сети появился Манифест «Клуба рассерженных патриотов», о причинах появления которого мы подробно
Поражение в войне приведет Россию к катастрофическим последствиям. США и страны НАТО не скрывают своих намерений расчленить РФ и привести русский народ к покорности новому игу, пришедшему на сей раз с Запада.
Мы понимаем, что сейчас не время для продолжения противостояния красных и белых столетней давности. Всерьез вести такие споры во время опаснейшей войны могут либо глупцы, либо агенты противника.
Иначе говоря, в одном окопе оказались условный «белогвардеец» Игорь Стрелков (Гиркин) и условный «красный комиссар» Владимир Грубник, вынужденные объединиться против общего врага в виде украинского нацизма и стоящего за ним блока НАТО. Как мы
Общество просыпается и вовлекается, формируется обратная связь с государственным аппаратом, что дает некоторую надежду на то, что стране удастся избежать самого негативного сценария. Что бывает с проигравшими войну, если воевать «кое-как», мы прямо сейчас можем посмотреть на примере Армении и Арцаха, который вскоре навсегда должен превратиться в Нагорный Карабах.
Горе побежденным
Конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Арцаха, или Нагорного Карабаха, имеет очень давнюю историю, он сложный и многогранный. Как мы помним, первую нагорнокарабахскую выиграли армяне, и с тех пор они почивали на лаврах, искренне убежденные, что в любой момент «могут повторить». Однако в Азербайджане считали иначе.
Полтора десятилетия Баку вкладывал огромные средства, получаемые от нефтяного экспорта, в перевооружение и переобучение своей армии, которая в итоге превратилась в сильнейшую в Закавказье. Также клан Алиева благоразумно нашел высокомотивированного союзника в лице турецкого президента Эрдогана. Ко второй нагорнокарабахской Азербайджан подошел максимально подготовленным, чего нельзя сказать об Армении. В результате очередной «цветной революции», инспирированной коллективным Западом, в Ереване к власти пришел «соросенок» Никол Пашинян. Он с самого начала занял жесткую антиазербайджанскую и антироссийскую позицию, по сути дела, сознательно подводя дело к очередной войне. Предложения Москвы о мирной передаче нескольких районов Арцаха Баку армянский премьер-министр проигнорировал. На что рассчитывал Никол Воваевич в своем ХПП (хитром плане Пашиняна), неизвестно.
В сентябре 2018 года, общаясь с представителями армянской диаспоры, Пашинян сделал следующее заявление:
Я уже сказал, что вижу Арцах как часть Армении.
Отметим, что при этом признавать республику сам Никол Воваевич почему-то не спешил и не сделал этого по сей день. Зато советнику по национальной безопасности США Джону Болтону он высказывался следующим образом:
Не может быть разрешения конфликта, если оно неприемлемо для народа Арцаха и правительства Арцаха… Среди тех, кто решает, стоит ли урегулировать карабахский конфликт или нет, – это народ Армении, народ Арцаха и диаспора, потому что это общеармянский вопрос.
9 мая 2019 года он с пафосом провозгласил:
Карабах – это Армения. И точка.
И все бы хорошо, если бы Ереван имел достаточно силы, чтобы подтвердить свои территориальные претензии. Однако начавшаяся 27 сентября 2020 года вторая гагорнокарабахская война показала, что это не так. Армянская сторона с треском ее проиграла за какие-то 44 дня, а Баку смог военным путем установить фактический контроль над большей частью уже бывшего Арцаха. «Повторить» армянам не удалось. При этом в самой Армении многие считают, что ключевую роль в «сливе» непризнанной республики сыграл лично премьер-министр Пашинян, креатура американского миллиардера Сороса.
Действительно, было очень много претензий по тому, как велась война и была организована мобилизация. Складывается ощущение, что при «соросенке» Ереван либо готовился к позапрошлой войне, либо вообще к ней не готовился, либо вовсе был сознательно намерен ее проиграть. Зачем? Затем, что потеря Арцаха, в которой так удобно обвинить Россию, в результате военного поражения открывает Турции сухопутный транспортный коридор до Каспия и толкает Армению в объятия наших геополитических противников.
Теперь Никол Воваевич говорит прямо противоположные по смыслу вещи, чем несколькими годами ранее:
Мир возможен, если мы во всех своих международных отношениях четко зафиксируем не только сегодня, но и на будущее, что признаем Республикой Армения территорию площадью 29,8 тысячи квадратных километров, а точнее, территорию Армянской ССР без Карабаха, в рамках которой мы получили независимость в 1991 году, и что у нас нет и никогда не будет территориальных требований ни к одной из стран.
Для справки: мир по-пашиняновски означает отказ Армении от претензий на Арцах. Как говорится, дохитропланился и довоевался. Политолог Арман Бошян считает, что отказ официального Еревана от непризнанной им самим республики также означает и автоматический вывод российских миротворцев из Нагорного Карабаха. А теперь вот президент Азербайджана в интервью на телевидении поведал, какая судьба уготована этническим армянам, проживающим на территории уже бывшего Арцаха:
Мы неоднократно заявляли, что не будем обсуждать свои внутренние дела ни с одной страной. Карабах — наше внутреннее дело. Армяне, проживающие в Карабахе, либо должны принять гражданство Азербайджана, либо должны искать для себя другое место проживания.
Вот так бывает, если переоценивать свои силы, недооценивать противника и воевать «кое-как». Очень не хотелось бы такое повторить. Из поражения армянской стороны и трагедии Арцаха необходимо сделать правильные выводы, отказаться от
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: