Своими численными показателями проводимые маневры превышаю все другие, которые когда-либо проводились в данном районе.
Европейский вопрос
Еще одним фактором, побуждающим думать о готовности КНР к вторжению, стали результаты встречи президента Франции Эмануэля Макрона с китайским лидером Си Цзиньпином.
После их беседы и ряда заявлений французской стороны стало ясно, что глава Пятой республики мог ездить в Пекин для того, чтобы обсудить ряд весьма важных вопросов. Среди них, например, дистанцирование Европы от США и одновременное сближение с Китаем, ведь потерять его политический истеблишмент ЕС совершенно не готов. Особенно учитывая то, что Вашингтон давно уже стал главным раздражителем на европейском континенте.
Очевидно, что лояльность Китая страны ЕС могут купить невмешательством в тайваньский конфликт. Именно это и взбудоражило руководство Тайбэя, ищущее поддержки не только со стороны американцев, но и среди европейских государств.
Опыт партнеров
Однако главным признаком подготовки Китая к «наведению конституционного порядка» на Тайване стало критически важное изменение китайского законодательства. Оно регулирует систему воинского учета, прав и обязанностей службы, а также ужесточение ответственности за военные преступления.
Есть мнение, что Пекин готовит население к грандиозному событию, которого в истории республики не было многие десятки лет.
Причем различные аналитики отмечают важную деталь: все изменения в системе воинского учета и прохождения военной службы словно под копирку списаны с тех, что были приняты в РФ. То есть учтен огромный и разнообразный опыт, через который пришлось пройти российским военкоматам при объявлении частичной мобилизации в сентябре 2022 года.
Пекин располагает ресурсом
Известно, что в Народно-освободительной армии Китая (НОАК) принята смешанная система комплектования. Она предусматривает прохождение военной службы по призыву в течение 24 месяцев или заключение контракта на несколько лет с его последующим пролонгированием при выполнении требуемых условий.
В настоящее время в НОАК проходит службу порядка 2,1 млн человек, в том числе около 1 млн по призыву. В военизированных формированиях задействовано 660 тыс. граждан, а еще 510 тыс. состоят в активном резерве.
По численности войск армия Китая занимает первое место в мире, сохраняя третье место по совокупной боеспособности после армий США и России. В контексте данной статьи следует упомянуть, что оценочный мобилизационный ресурс КНР приближается к 300 млн человек, 208 млн из которых полностью годны к военной службе. Такие цифры просто не укладываются в голове.
Китайская инициатива
Китайское «Положение о призыве на военную службу», которое вступит в силу 1 мая 2023 года, регламентирует целый ряд вопросов обеспечения и укрепления армии, а также совершенствования механизмов проведения призывных кампаний.
Положение определяет ответственность для уклонистов от военной службы, которая переведена из разряда административной в уголовную. Также в документе упомянута борьба со взяточничеством, которое может созреть у несознательных работников военкоматов при проведении мобилизации. Кроме того, властями определены наказания за невыполнение служебных обязанностей, приказов командиров и начальников.
В работе военкоматов регламентирован порядок действий в условиях мира, мобилизации и войны. Оговорены особые случаи, подразумевающие срочное восстановление боеспособности частей через наполнение их призывным контингентом.
Также в новом документе сказано о реализации отбора и аттестации призывников, военно-врачебных комиссиях, которые определяют годность граждан к военной службе или возможность встать в строй после излечения по факту получения ранения или увечья. Не забыты и политические взгляды, которых придерживается призывник и, внимание, члены его семьи.
Все это заставляет полагать о законодательном завершении подготовки Китая к проведению военной операции в отношении Тайваня. Борьба за него, вне всякого сомнения, будет вестись при противодействии со стороны США и ряда других государств, фактически находящихся под американским протекторатом: Японии, Южной Кореи, Филиппин, Австралии и иных стран.
В Пекине понимают, что борьба будет трудной, но этот путь, вне всякого сомнения, будет пройден, и только время покажет, какими средствами — дипломатическими или военными.
Алексей Суконкин
Читайте нас: