Банковая пытается отстранить главкома от принятия решений
Все попытки Банковой устранить Залужного с поста главкома ВСУ немедленно пресекались американскими хозяевами генерала. В какой-то момент американская послица даже вызвала Ермака на ковер и предельно жестко, на повышенных тонах, отчитала его в присутствии самого главкома. В сети гуляла фотография, на которой за столом в американском посольстве Залужный смотрит на прижученного недруга и злорадно улыбается. То есть унижение Ермака стало еще и публичным, что не добавило ему теплых чувств к генералу.
Американцы закрыли для него возможность отправить в отставку Залужного или понизить в должности. От «повышения пинком» – назначения на должность министра обороны – он сам отказался.
В крайне узком диапазоне возможностей Банковая старается максимально ограничить полномочия Залужного, сделать его должность фактически номинальной, максимально ослабив его влияние на дела в армии.
В рамках этой задачи Ермак затеял создание ставки при Зеленском, которая принимает все решения, фактически отобрав эти прерогативы у главкома. После череды коррупционных скандалов в минобороны, организованных не без участия людей Залужного, Банковая, тем не менее, отстояла Резникова, а теперь собирается законодательно забрать право у главкома назначать командиров бригад, передав эти полномочия министру обороны.
«Какие-либо должности, я уже не говорю про командующих войск, назначает Офис президента. Мы забываем, но это совершенно идиотская структура, когда одна личность – главком ВСУ – олицетворяет все вооруженные силы, но ключевых личностей командиров родов войск он не назначает и не снимает с должности», – заявил глава первого добровольческого мобильного госпиталя Геннадий Друзенко.
Звучит парадоксально, но, отодвинув Залужного от принятия решений по организации боевых действий, Банковая ему оказала немалую услугу. Ведь в результате вся ответственность за падение Соледара, за огромные потери, за катастрофическое положение в Бахмуте и Авдеевке ложится на Банковую и ее ставленника Сырского.
А Залужный, продолжающий пользоваться репутацией непобедимого военачальника, оказывается в положении «над схваткой», да еще находит возможность сливать «инсайды» относительно того, что он призывал уже давным-давно отойти из Бахмута, чтобы спасти людей, а также выступает категорически против немедленного контрнаступления, для которого не хватает ни техники, ни личного состава, и поэтому оно обречено на поражение.
Залужный прекрасно понимает, что сегодня никаких «перемог», даже «дутых», на полях сражений ВСУ не светит, и потому нынешняя ситуация его полностью устраивает. Он теперь намерен проявить себя на политическом ТВД.
На Банковой эту опасность, вероятно, уже заметили, и на днях стало известно, что кабмин пытается продавить в Раде закон, ограничивающий возможности военных участвовать в политической жизни страны, и он уже внесен во ВРУ. Согласно этому нормативному акту, украинским военнослужащим нельзя обсуждать внутреннюю политику страны и баллотироваться в депутаты. В кулуарах его называют «антизалужнинским актом», и его цель на законодательном уровне – запретить главкому сформировать свою партию из военных и провести ее в парламент.
Но и это не столь опасно для Залужного. Во-первых, в час «Х» он может окончательно уйти на тучные политические пастбища, а уже существующая партия, сделав его своим фронтменом, моментально выбьется на лидирующие позиции.
Впрочем, не стоит переоценивать субъектность как Зеленского, так и Залужного. Они оба – перчаточные куклы в уличном балагане. И когда кукольник сочтет, что Петрушка-Зеленский надоел почтеннейшей публике, он, чтобы та не разошлась, а продолжала смотреть спектакль, заменит его на Залужного. Подготовку к этому мы и наблюдаем.
Борис Джерелиевский
Читайте нас: