Автор Telegram-канала «Немецкий Орел» рассказывает, кто в Европе делает деньги на военных поставках киевскому режиму.
С начала активных боевых действий на Украине германский оружейный концерн Rheinmetall переживает расцвет. Руководство картеля активно пользуется антироссийской истерией немецкого правительства.
На фоне экономического кризиса в Германии и сопутствующего падения доходов крупных немецких компаний, оборонный концерн Rheinmetall извлекает максимальную прибыль из поддержки Украины странами Запада. С февраля 2022 года акции концерна выросли в цене на 144,63% — с 90 до 236,8 евро за штуку; а 20 марта предприятие вошло в состав индекса DAX, который является важнейшим фондовым индексом Германии. Собирается ли исполнительный директор Rheinmetall AG Армин Паппергер останавливаться на достигнутом?
Редакция Telegram-канала «Немецкий орел» рассказывает, как немецкий оборонный концерн намерен дальше зарабатывать за счет европейской помощи Украине.
И вашим, и нашим
Одна из наиболее острых проблем, с которой столкнулся бундесвер в ходе российско-украинского конфликта, стала тотальная нехватка боеприпасов. Руководство страны практически полностью опустошило запасы собственных вооруженных сил, отдав снаряды киевскому режиму. По оценке уполномоченного бундестага по вопросам обороны Евы Хёгль, для восполнения запасов немецким вооруженным силам необходимо 20 млрд евро.
Тут как тут оказался и Rheinmetall, который уже ведет переговоры о заключении рамочных соглашений о поставках боеприпасов различных калибров немецкой армии в течение следующих восьми лет. Речь идет о многомиллионом контракте, ведь одних только танковых снарядов бундесверу нужно минимум на 300 млн евро.
«У Германии ничего не осталось, и мы должны снова заполнить склады», — заявил глава Rheinmetall Армин Паппергер.
Наряду с этим концерн предложил правительству страны использовать собственные склады, чтобы избежать проблем с логистикой, так как после окончания холодной войны Берлин закрыл многие хранилища боеприпасов.
Не следует забывать, что боеприпасы нужны и Украине, которая оценивает свою годовую потребность в артиллерийских боеприпасах примерно в один миллион штук. Это превышает текущие возможности отрасли.
«Мы можем производить почти половину этих артиллерийских боеприпасов. Мы можем увеличить объем производства с 300 тысяч до 450 тысяч штук. В настоящее время концерн производит 240 тысяч танковых снарядов [в год]», — отметил Паппергер.
Новые заводы
Аналитики концерна предполагают, что повышенный спрос на их продукцию сохранится в долгосрочной перспективе, поэтому для наращивания производства необходимы дополнительные мощности.
В частности, планируется построить завод по производству взрывчатых веществ в городе Гроссенхайн (Саксония). Предприятие возведут на месте старого военного аэродрома, на котором во время ГДР размещались подразделения 16-й воздушной армии ВВС СССР. Площадь объекта составит около 145 гектар, объем инвестиций — 800 млн евро, а численность персонала — до 600 человек. Производство взрывчатых веществ должно начаться в 2025 году.
Кроме того, в феврале текущего года концерн объявил о создании дополнительных мощностей на заводе в коммуне Унтерлюс в Нижней Саксонии для выполнения заказа по поставкам Украине 150 тысяч 35-мм снарядов бронебойно–трассирующих снарядов APDS-T для спаренной зенитной установки Gepard. К середине 2024 года запланирован также постепенный переход на производство фугасно-зажигательных трассирующих снарядов (HEI-T).
Активно действует Rheinmetall и за рубежом. В частности, в настоящее время оружейный концерн строит три завода в Венгрии, которые будут выпускать гусеничную технику, боеприпасы и взрывчатые вещества. Первый из них начнет выпуск продукции уже в июле текущего года. С большой долей вероятности этой продукцией станут новейшие боевые машины пехоты KF41 Lynx, 218 единиц которых заказал Будапешт.
На двух других с 2024 года начнется производство снарядов для танков Leopard и САУ PzH-2000.
Вместе с тем глава Rheinmetall Армин Паппергер решил «хайпануть», заявив, что концерн намерен построить на Украине завод по производству новейших боевых танков «Пантера» (едва ли сходство с названием знаменитого танка Третьего рейха здесь случайно). По его словам, стоимость объекта составит около 200 млн евро, а выпускаться будет 400 единиц техники в год.
Паппергер объявил, что завод будет «надежно защищен от ударов ВКС России с воздуха» современными системами ПВО собственного производства, — и дал понять, что рассчитывает на долгосрочный российско-украинский конфликт. Однако есть небольшой нюанс: новая версия «Пантеры» была впервые представлена публике лишь летом 2022 года, а информации о точных сроках начала серийного производства нет.
Ремонтный цех в Румынии
Министерство обороны Германии столкнулось с серьезной проблемой: где оперативно чинить переданную Украине немецкую боевую технику.
В декабре 2022 года в приграничном с Украиной словацком городе Михаловце начал работу центр по ремонту и обслуживанию техники. Федеральное правительство Германии взяло на себя все расходы на ремонт и доставку техники, а работы в нем проводят конкуренты Rheinmetall из Krauss Maffei Wegmann, принадлежащие германо-французской группе оборонных компаний KNDS.
Однако словацкое руководство было не прочь подзаработать на проблемах своего соседа, решив взымать импортные пошлины за провоз техники — поскольку Украина так и не стала членом Евросоюза!
В связи с этим на словацко-украинской границе застряли РСЗО Mars и самоходные гаубицы PzH-2000. Немцам пришлось отправлять их через Польшу в Германию крюком в 2500 километров для ремонта, а затем по такому же маршруту обратно.
Этим и решил воспользоваться Паппергер, который заявил, что концерн строит центр по обслуживанию и ремонту военной техники в румынском городе Сату-Маре в 27 км от границы с Украиной. Ввод в эксплуатацию запланирован до конца апреля 2023 года. На объекте будут ремонтировать и восстанавливать самоходные гаубицы, танки Leopard и британские Challenger, БМП Marder, бронетранспортеры Fuchs и грузовую технику.
«Мы на месте, если мы нужны, в том числе рядом с силами НАТО. Rheinmetall стремится оказать альянсу и Украине наиболее полную поддержку в текущей обстановке», — объявил глава концерна.
Ранее Rheinmetall совместно с Krauss-Maffei Wegmann открыли в городе Йонаве (Литва) центр по ремонту и обслуживанию боевой техники вооруженных сил стран Балтии и батальонных тактических групп (БТГр) НАТО в Латвии, Литве и Эстонии.
Однако ложку дегтя в мед Паппергерера все-таки добавили. Буквально на днях министерство обороны Германии сообщило, что ремонтный хаб в Словакии должен возобновить свою работу в ближайшее время, так как немецкому руководству удалось договориться с Братиславой.
Однако ремонтный центр в Румынии, очевидно, не останется без работы по ряду причин. Во-первых, количество западной техники на вооружении ВСУ стремительно растет, а в преддверии ожидаемого контрнаступления каждый ремонтных пункт будет на счету. Во-вторых, НАТО продолжает наращивать военное присутствие на восточном фланге. В частности, руководство альянса в конце 2022 года сформировало очередную БТГр в Румынии, в состав которой вошли военнослужащие Франции, Нидерландов, Польши, Португалии, Северной Македонии и США.
В заключение приведем слова того же шефа Rheinmetall Армина Паппергерера:
«Мне нужны заказы. Без них я ничего не произвожу».
Текущий курс немецкого правительства на милитаризацию принесет пользу только оружейным концернам, наполнив их карманы налогами рядовых немцев, вынужденных затянуть пояса «из-














