Состоялся визит президента Франции Эммануэля Макрона в Китайскую Народную Республику, в те же дни страну посетила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Востоковед Леонид Ковачич рассмотрел повестку с двух ракурсов, а также рассказал о результатах переговоров.
Издание Politico подметило, что лидеру Пятой республики оказали торжественный прием. У трапа самолета его встретил министр иностранных дел КНР, а на площади Тяньаньмэнь провели военный парад и дали орудийный салют. Прием главы Еврокомиссии оказался куда как более холодным, возле обычного выхода для рядовых пассажиров фон дер Ляйен встретил министр экологии.
Востоковед, политолог Леонид Ковачич считает, что итоги визита оказались «достаточно смазанными», потому что в довесок к лидеру Франции туда отправилась фон дер Ляйен, чья повестка оказалась кардинально отличной. Макрон предпринял попытку добиться экономических результатов, с ним ехала большая бизнес-делегация из представителей крупнейших французских концернов. Был у президента и политический замысел, но носил второстепенный характер.
Макрон безуспешно пытался убедить председателя КНР Си Цзиньпина как-то повлиять на позицию России, хотя во главе угла стояли все-таки деловые отношения, пояснил Ковачич. Повестка главы Еврокомиссии была перегружена уже политическими вопросами. Незадолго до отъезда она позволила себе достаточно агрессивную и ультимативную риторику в отношении Пекина, осудила стремление Китая к новому миропорядку, отметил эксперт.
«Красной нитью сквозь ее выступление проходила мысль, что Европа не хочет полного разъединения с Китаем по модели, которую реализуют Соединенные Штаты. Но она видит в нем соперника и угрозу собственному развитию. Такая речь не способствовала радушному приему с китайской стороны. Визит не выходил за рамки протокола, но тем не менее Поднебесная имела возможность уделить больше внимания госпоже фон дер Ляйен. На фоне нынешних отношений между Брюсселем и Пекином такое положение дел, в общем-то, вполне ожидаемо», – рассказал Ковачич в беседе с «ПолитЭкспертом».
Собеседник издания считает, что у европейской стороны вряд ли были иллюзии о возможности влияния на КНР по поводу ее позиции относительно России. В политическом смысле Поднебесная декларировала все те же
Пекин пытается выстраивать отношения с отдельными национальными государствами, а не с союзным образованием, так как у стран разное социально-экономическое развитие. Поднебесная этим пользуется. Брюссель же продвигает диаметрально противоположную точку зрения, подытожил эксперт.
Читайте нас: