Лояльность нацистскому режиму не помогла УПЦ
Гонение на православных на Украине не ограничится захватами Лавр, монастырей и храмов и передачей их в распоряжение раскольнической секты «ПЦУ». Строго говоря, раскольникам-самосвятам вовсе не нужно такое количество монастырей – «монахов» в этой структуре практически нет (если не считать большого количества «епископов»), не нужно и столько храмов – «служить» там тоже некому, да и не для кого.
Удивительным образом получилось так, что абсолютное большинство сторонников «национальной церквы» – люди абсолютно далекие от православия. Это, главным образом, нацисты-неоязычники или даже откровенные сатанисты (вроде тех, что сдавались в «Азовстали»), различные сектанты псевдопротестантского толка, просто религиозно индифферентные люди, а также униаты.
Всех их вполне можно задействовать для захвата и погромов храмов, но вот составить из них подобие «паствы», которая бы ходила на «службы» и жила бы приходской жизнью, уже не получится. И опустевшие храмы, захваченные раскольниками, станут немыми свидетельствами провала проекта «ПЦУ» – «Се, оставляется вам дом ваш пуст».
Возможно, поэтому, чтобы избежать этого свидетельства и скрыть его, нацист Дмитрий Корчинский и призвал не захватывать, а именно жечь православные храмы. Не удивлюсь, если вскоре будет подведена некая «богословская» база – дескать, «московская зараза» настолько «осквернила» храмовые постройки, что только жечь.
Между тем, те, кто пришел защищать Лавру от властей, раскольников и нацистов, подчеркивают свой украинский патриотизм и дистанцируются от России и Русской православной церкви. Одна из прихожанок РПЦ оставила на сайте Лавры запись: «Вся православная Россия молится за вас», и вызвала в ответ волну чуть ли не проклятий. Самым мягким комментарием было – «мы молимся за вас как за врагов».
Среди защитников Лавры были боевики ВСУ, которые, очевидно, гордились своим статусом и встречали подчеркнутое уважение окружающих. Была на молитвенном стоянии в Лавре и сестра милосердия, которая держала портрет погибшего сына, героя Украины Антония Закревского с подписью Залужного. Можно, конечно, предположить, что есть среди них и сторонники триединства русского народа и церковного единства, но они явно не в большинстве и позиции своей не озвучивают. Кроме того, сторонники Русского мира есть даже и в СБУ, и в ВСУ, но также не афишируют своих взглядов.
Напомним также, что во время евромайдана против фашистского мятежа открыто выступил только протоиерей Андрей Ткачев, за что был осужден священноначалием УПЦ («церковь – вне политики»), и ему пришлось уехать в Россию. Даже некоторые архиереи, чьи епархии находились на территории ЛДНР (называть имен не буду), выступили с осуждением Русской весны и народного ополчения, призывая паству не участвовать в референдуме. Ну и венцом этой лояльности киевскому режиму стал феофаньевский «волчий собор» УПЦ, принявший решение о разрыве с Московской патриархией, то есть о фактическом расколе.
«Не стоит торопиться называть этот шаг расколом до соответствующего решения Священного синода Русской православной церкви. Тем не менее, многими верующими Украины именно так и было истолковано решение «поместного собора» о разрыве связей с Московским патриархатом. Синод Русской православной церкви, в свою очередь, принял решение проявить икономию (снисходительно отнестись к такому шагу УПЦ, поскольку он был сделан под совершенно неприкрытым давлением властей Украины). В Московском патриархате решили не рвать канонические связи с Украинской православной церковью, ведь церковь – это не только клир, но и миллионы мирян, которых никто не спрашивал, хотят ли они идти в раскол», - пишет Readovka.
В тот момент казалось, что этот шаг УПЦ сработал, ее священноначалие сумело убедить нацистский режим, что они «не русские, а свои», и тучи над ней перестали сгущаться. Более того, украинское духовенство однозначно выступило против СВО, признав Россию «агрессором». Украинские эксперты сегодня вспоминают «Зеленский обещал не трогать УПЦ и был благодарен, так как это отыграло значительную роль в поднятии боевого/морального духа и единства страны и сформировало огромный патриотический потенциал. Тогда толпы были у военкоматов…
Если бы УПЦ поддержало действия России, поддержав к примеру свержения украинской власти, то история могла пойти совсем по-другому сценарию».
Тогда, год назад, советник Зе-офиса Подоляк осудил поданные в Раду законопроекты о ликвидации УПЦ, заявив, что Украина должна продемонстрировать всему миру единство, а Украинская православная церковь проявила себя как патриотическая организация, помогая людям и ВСУ.
Но сегодня он говорит, что должна остаться только «ПЦУ», а православных надо физически зачистить.
«Давайте это осознаем. УПЦ не хочет диалога, а хочет оставаться элементом российского влияния на украинскую государственность, хотят, чтобы украинское государство никак не регулировало то, что они делают, чтобы украинское государство было слабым, которое они будут внутренне постоянно провоцировать и качать. У нас сегодня есть уникальный шанс, когда можно было бы все быстро и безболезненно вылечить в течение первых 3–6 месяцев войны.
Тогда можно было много таких просто зачистить физически. Сегодня это немного сложнее. Но это не означает "невозможно". И мы сегодня юридически мотивированы, достаточно жестко пройтись по этому пути», - заявляет Подоляк сейчас. Слова «переобулся» тут неуместны – он лишь инструмент, ретранслятор, который вещает то, что ему скажут.
Как мы видим, УПЦ уже давно отреклась от русских братьев, отреклась даже от своего отца и господина, патриарха Московского и всея Руси, демонстрирует поддержку нацистского режима и благословляет на войну с Россией. Так зачем же их «физически зачищать»?
А причина одна – УПЦ все же не отреклась от Христа, отказавшись поставить на Его место «Украину» и «нацiю». Напомним, что Гитлер тоже был недоволен немецкими католиками и протестантами, в целом его поддержавшими, и намеревался директивно объединить их в «Германскую церковь», учение которой должно было основываться на синтезе древнегерманских верований и «исправленного» в соответствии с догмами национал-социализма «христианства». И от реализации этого проекта и зачистки несогласных с ним его удержали только неудачи на фронте. Но для Зеленского, или, вернее, для его хозяев, и это не стало преградой.
В качестве главных бенефициаров и заказчиков называют униатов и Ватикан. «ПЦУ», сборище содомитов, второженцев, растриг и самосвятов – это всего лишь, ступенька, этап, переходная структура, которая должна влиться в УГКЦ (украинскую греко-католическую церковь). «ПЦУ»-шники уже озвучили это «слияние» с униатами, первым шагом которого станет переход на Григорианский календарь и общую с католиками пасхалию.
Но дело в том, что и католики, и униаты – это, в отличие от живой Православной церкви, угасающие, агонизирующие структуры, у которых нет никаких шансов на большей части Юго-Западной Руси (небольшое количество ренегатов – не в счет). И они тоже в реальности – инструмент тех мировых сил зла, которые видят в христианстве главное препятствие для реализаций своих безумных фантазий по созданию «общества будущего» обезличенных, бесполых существ без семьи, без родины и без веры. Но история человечества знает немало таких восстаний против Бога, и они всегда заканчивались одинаково.
Борис Джерелиевский
Читайте нас: