В пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщили, что четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4) вместо Киевско-Горьковского решили называть Калужско-Нижегородским. В связи с этим в сегменте пригородных перевозок участок Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) назовут Калужским.
«В 2023 году будет запущен новый, четвертый диаметр «Калужско-Нижегородский», названный по названиям крупных городов, куда ведут эти (Киевское и Горьковское) железнодорожные направления. Для обозначения нового диаметра выбраны города в ближайших регионах, так как это пригородные, а не внутрироссийские железнодорожные перевозки. Чтобы упростить навигацию для пассажиров, в коммуникации унифицировали название будущего диаметра и железнодорожного направления, используя Калужское направление не как топоним, а как указание направления следования поездов на этом железнодорожном радиусе, первый крупный город на котором — Калуга», —
На вопрос, «будут ли переименованы одноименные станции метро, улица, вокзал и площадь Киевского вокзала в столице», в ведомстве ответили, что «таких инициатив департаментом транспорта не выдвигалось». Будет ли переименовано Горьковское направление МЖД в Нижегородское, не сообщается.
Оставшиеся четыре московских центральных диаметра, согласно сайту проекта МЦД, именуются как и прежде по названиям направлений МЖД: Белорусско-Савеловский МЦД-1, Курско-Рижский МЦД-2, Ленинградско-Казанский МЦД-3, Ярославско-Павелецкий МЦД-5.
Киевское направление Московской железной дороги — линия на юго-западе от столицы. Главный ход от Киевского вокзала через Брянск до блокпоста Зерново на границе с Украиной составляет 502,5 км. Строительство дороги началось в XIX веке. В 1899 году состоялось открытие участка Московско-Киево-Воронежской железной дороги Москва-Киевская-Крекшино с вводом в эксплуатацию станций Очаково, Востряково (ныне Сколково), Солнечная, Внуково, Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино и Крекшино. В 1918 году завершилась постройка Киевского вокзала, а 1 августа 2013 года открыли новое ответвление участка Солнечная-Новопеределкино.
В сообщениях пресс-служб и на официальных сайтах МЖД и перевозчика — Центральной пригородной пассажирской компании — данное направление Московской железной дороги остается Киевским.
Впервые в СМИ и соцсетях упомянул Калужское направление МЖД мэр Москвы Сергей Собянин 31 января 2023 года при открытии после реконструкции станции Лесной Городок, но без заявления о переименовании железнодорожной ветви. Также он назвал Киевское направление Калужским при открытии станции Очаково. Позднее департамент транспорта в своем официальном Telegram-канале при публикации информации об изменении графика поездов на Киевском направлении называл его Калужским либо «западным участком будущего МЦД-4».
21 ноября 2019 года состоялся пуск первых двух диаметральных линий — МЦД-1 и МЦД-2. Первые поезда «Иволга» городской компоновки отправились из Одинцова в Лобню, из Нахабина в Подольск. За три года пассажиры МЦД совершили 490 млн поездок. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. Запуск МЦД-3 и МЦД-4 ожидается в 2023 году, МЦД-5 — в 2025 году.
Как сообщал Собянин, линия между Ярославским и Павелецким направлениями МЖД в составе МЦД-5 может пройти через центр столицы под землей. Заммэра Москвы Андрей Бочкарев уточнил, что проектировщики обсуждают более 17 вариантов для прокладки соединительной линии между Ярославским и Павелецким направлениями Московской железной дороги в составе пятого Московского центрального диаметра.
В декабре 2022 года Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. План включает запуск 2 новых диаметров «наземного метро», а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров. Так, запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, МЦД-4 — в сентябре.
Читайте нас: