В Ростове-на-Дону кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы требует деньги за сорокоуст о здравии военнослужащих, исполняющих воинский долг в зоне проведения специальной военной операции.
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте храма в сервисе «Подать записку», следует, что за одно имя необходимо заплатить 350 рублей, за два имени — 700 рублей.
«На нашем сайте вы можете сделать заказ требы или подать записку, совершив пожертвование онлайн. Для этого выберите, какое необходимо совершать поминовение (о здравии или за упокой) и его длительность, укажите сумму пожертвования и впишите имена для поминовения в форму в родительном падеже, а затем осуществите пожертвование удобным для вас способом», —
Простая молитва о здравии одного солдата (поминовение в алтаре за одной божественной литургией) оценивается в 15 рублей, поминовение за одной божественной литургией на сугубой ектинии с выниманием частицы на проскомидии — в 30 рублей.
Бывший главный редактор информационного агенства Регнум Модест Колеров резко осудил священнослужителей за корыстолюбие. «Коммерция РПЦ на смерти наших воинов в СВО. Итак, разные расценки, но публично и официально действуют в РПЦ за сорокоуст в том числе в поминовение наших воинов СВО», —
Позже журналист добавил, что «сельский священник брал мзду яйцами и огурцами, а вы сейчас торгуете требами уже через интернет».
Подписчики Модеста Колерова неоднозначно прокомментировали его мнение по поводу деятельности священнослужителей Русской православной церкви.
«Поминовение о здравии и упокоении на сорокоуст совершается в разных храмах и монастырях. И в разных обителях просят разные ориентировочные суммы на пожертвования. В Оптиной Пустыни, например, поминовение на литургии и на молебны Старцам Оптинским — свободные пожертвования. Кто сколько может. И за поминовение воинов СВО не просят пожертвований. Попросите священнка, если у вас не хватает денег на поминовение — вряд-ли священник откажется молится за кого вы просите, если у вас нет возможности заплатить», — написал First L.
«Печально. В храме, куда я хожу, денег за записки не берут. Ни о здравии, ни об упокоении. И самые дешевые свечи стоят в стакане. Тоже бесплатно. А на столике, где прихожане пишут записки, стоит ящик для пожертвований. Кладут кто сколько может», — рассказала Ольга.
«Вы счастливый человек. Вы можете ходить в такой храм. И ваш отец настоятель может так поступать. А сколько приходов стонут от эпархиальных и иных взносов. Надо быть в теме», — ответил Ольге Олег.
«Вообще-то церковная экономика... Очень напоминает ОПГ с черным налом. И это ГОРЕ нашей церкви. Моё мнение личное», — добавил Олег.
«У меня товарищ есть, в лоне церкви. Подтверждает написанное Модестом Алексеевичем. А врать и покрывать не правду — бог все видит, от него отписаться не получится. Цервовь не платит налоги. Торгуя золотом (как Христос завещал?), услугами — не платит налоги. Но с налогов не православных граждан, от государства, прибирает те миллиарды кои могли бы детям, больным, старикам пойти на социалку например. Население России проявляет к РПЦ толерантность, но в случаях когда толерантностью злоупотребляют — нужно понять в чем причина, смиренно по христиански покаяться (если ложь, зло были намерянны, а не от не знания) и исправиться. А вместо этого, сатана в душу — и в штыки, угрозы отписок и прочее. Диву даюсь когда наблюдаю таких верующих», — считает Владимир.
«Так Господь сказал «Не заграждай рта воду молотящему». То есть каждый, кто трудится должен получать вознаграждение, за свой труд. Иначе как священнику прокормить себя и свою семью? Вы же получаете деньги за свою работу? Почему тогда отказываете в этом другим людям? В чем причина такого лицемерия?» — сказал First L.
Читайте нас: