Авиакомпании США, переставшие летать над РФ после начала СВО, потребовали от конгресса и Белого дома запретить иностранным конкурентам передвигаться в российском воздушном пространстве. Почему Запад взял на вооружение неразумную стратегию, рассказал авиационный эксперт Роман Гусаров.
Вашингтон после 24 февраля 2022 года ввел против России санкции, в том числе в секторе гражданской авиации, закрыв воздушное пространство для РФ. Москва ответила зеркально. После введения запрета на полеты для американских самолетов перевозчики из США начали передвигаться по более длинным маршрутам, в связи с чем увеличились затраты на топливо и время в пути. Многим авиакомпаниям пришлось уменьшить количество пассажиров, которые могут сесть на борт, а также снизить объем перевозимых грузов. Множество запланированных маршрутов в Мумбай, Сеул, а также Токио и другие города были отменены,
Из-за невозможности летать над Россией американские компании столкнулись с огромными убытками, когда их заграничные конкуренты, которые находятся с РФ в нормальных отношениях, спокойно двигаются через ее территорию и зарабатывают деньги.
Короткие и экономически выгодные маршруты в своей работе используют Air India, China Easter Airlines и Emirates. Компании из Индии, Китая и ОАЭ получают «несправедливое преимущество» тем, что тратят меньше топлива и времени, пока США ежегодно теряют долю рынка в два миллиарда долларов, уверены авторы материала.
На основе вышеизложенных фактов американские фирмы призвали Белый дом и конгресс запретить Air India, China Easter Airlines и Emirates летать над Россией. От американского правительства требуют заставить азиатские авиакомпании выбирать те же маршруты, что и самолеты США.
В противном случае предлагается ввести запрет на приземление летательных аппаратов этих компаний в американских аэропортах. Министерство транспорта США может поддержать инициативу.
Ошибка Запада
Государства, которые недружественные шаги в отношении России не предпринимали, спокойно летают над ее территорией, напомнил «ПолитЭксперту» главный редактор портала Авиа.ру, эксперт авиаотрасли Роман Гусаров.
«Что бы было разумнее сделать США, если они сами создали эти преимущества своим азиатским конкурентам? Наверное, снять санкции с российских авиакомпании, чтобы начать летать над территорией РФ по тем же трансполярным маршрутам, по самому короткому пути? Но Запад не готов пойти на такой шаг, он выбирает неразумную стратегию. Начинает говорить, как несправедлива жизнь, и что у всех несправедливые преимущества, которые сами же и создали. Вместо того чтобы исправить свои ошибки, Запад будет пытаться наказать, поставить в такие же невыгодные условия азиатские авиакомпании», — рассказал Гусаров.
Таким образом США хотят заставить иностранный бизнес страдать о полетах над РФ вместе с американским. Но законных инструментов диктовать иностранным фирмам, над какими странами летать, у Вашингтона нет, отметил авиаэксперт.
«Поэтому, скорее всего, США будут действовать иными средствами — угрозами включения в санкционные списки», — подчеркнул собеседник ПЭ.
Как Вашингтону и Москве договориться
Россия, если США и Евросоюз захотят летать над ее территорией, откроет небо, и авиакомпании стран смогут передвигаться по согласованным маршрутам даже во время СВО. Но есть два условия, считает Гусаров.
«Во-первых, с российских авиакомпаний должны быть сняты санкции в Евросоюзе и США. Во-вторых, для фирм из РФ должно быть открыто небо Соединенных Штатов и ЕС. Первой полеты запретила не Москва, а Брюссель и Вашингтон. Кремль просто сделал ответный шаг», — отметил собеседник ПЭ.
Читайте нас: