На фоне последствий землетрясений турецкий лидер прекрасно понимает, что подобные торжества пока неуместны.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в отношениях с Россией играет довольно противоречивую роль, поэтому Москве стоит нейтрально отнестись к предложению наградить главу республики Нобелевской премией мира, заявил в беседе с международной редакцией ФАН политолог Дмитрий Бабич.
Ранее с подобной инициативой
«Мне кажется, он немножко путает Туркменистан и Турцию. В Турции существует реальная выборность президента, парламента. Нужно как следует заботиться о том, чтобы не раздражать избирателей, не становиться в их глазах посмешищем. И момент горя — а там все еще горе, все-таки землетрясение стало тяжелейшей трагедией — не время для торжеств и награждений», — подчеркнул эксперт.
По его мнению, Эрдоган и сам прекрасно осознает положение дел. Что же до роли турецкого лидера в политике, то она довольно противоречива, особенно в контексте взаимоотношений с Россией.
«Я абсолютный противник демонизации Эрдогана, которая у нас до последнего времени наблюдалась очень часто. Он не диктатор, не деспот, не сумасшедший и так далее. Нам необходимо иметь с Турцией не просто диалог, но и хорошие отношения», — отметил Бабич.
Фактически республика помогает России поддерживать контакты с западным миром, и такую связь полностью разрывать не надо, уверен он. Но следует помнить, что Эрдоган — один из инициаторов иностранной интервенции в Сирию, также приложивший руку к событиям гражданской войны в этой стране.
«Вот это легко простить мы не можем, да и не надо. С одной стороны, как мне кажется, хорошо, что Эрдоган вместе с нами и Ираном ведет определенную работу по деэскалации в Сирии. Но с другой, когда в 2011 году началась гражданская война — а началась она с так называемых мирных демонстраций — Эрдоган был в первых рядах тех, кто этим попытался воспользоваться, кто подбрасывал оружие сирийским "повстанцам" и так далее», — напомнил политолог.
С его точки зрения, российская сторона должна нейтрально отнестись к предложению наградить Эрдогана. Пусть инициатива Бердымухамедова останется в Туркменистане, а Москве его комментировать на официальном уровне не стоит. Достаточно поддерживать с Анкарой стабильные отношения, не демонизируя и не идеализируя ее правительство.
Следует напомнить, что и в контексте украинского конфликта роль турецкого лидера столь же противоречива. Он регулярно пытается выступить посредником между Москвой и Киевом, за спиной которого стоит Запад. Но при этом мирные инициативы не мешают Турции снабжать украинскую армию различной техникой и вооружением, которые ничуть не способствуют нормализации обстановки.
Вячеслав Ермолов
Читайте нас: