На фоне
В Центре развития перспективных технологий источнику рассказали, вопрос с черным списком обсуждают с крупными маркетплейсами и тестируют с «Яндекс Маркетом». В итоге Интернет-магазины будут фильтровать
«Да, мы обсуждали с ЦРПТ взаимодействие в части обмена данными о товарах с нарушениями маркировки и о продавцах, пренебрегающих обязанностью передавать сведения в систему ЦРПТ «Честный знак». Сейчас мы изучаем предоставленные ЦРПТ статистические данные, чтобы в дальнейшем предметно обсудить формат возможного взаимодействия и технические особенности его реализации», – заявил президент АКИТ Артем Соколов.
В Минпромторге предложения на данную тематику пока не поступали. Отмечается, что ее рассмотрят в случае поступления.
Со слов Соколова, АКИТ будет обсуждать предложение с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), однако законодательство пока не позволяет агрегаторам это сделать. Однако антимонопольщики уже начали работы. В 2022 году АКИТ получило 2 млн обращений с контрафактным товаром. Из 25 тыс были выявлены, после чего заблокированы.
Вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов признался, что маркетплейсов довольно сложно анализировать ассортимент всех Интернет-магазинов. Кроме того, весь процесс усложняет параллельный импорт. Со слов Максимова, продавцам придется увеличивать свой штат и полностью избавляться от подделок.
Ранее Readovka писала о том, что Wildberries
Макар Белый
Читайте нас: