Параллельный импорт автомобилей в РФ может стать полукриминальным в 2023 году. Это может привести к отсутствию гарантий на машины,
Дело в том, что реализация ввезенных автомобилей дилерскими сетями проходит быстрее, чем через юрлица. В Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) рассказали, что с этим и связаны будущие проблемы, которые могут вылиться в аннулирование регистрации машин.
«В 2019 году, например, в Российскую Федерацию было ввезено всего около 300 000 ТС. И большая часть этого объема была ввезена юридическими лицами – это были официальные дистрибьюторы иностранных брендов. Физические лица тогда ввозили десятки тысяч автомобилей. Сегодня эта тенденция кардинально меняется», – пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Он также отметил, что для дилеров проще использовать частные лица для переправки машин, это может значительно упростить проверки с оформлением документов. Это выйдет для сетевиков дешевле.
«Это вынужденная мера. Стоимость таможенного оформления на частное лицо ниже, а сама процедура упрощена. Кроме того, по-другому просто ввезти авто не получится. Например, практически невозможно импортировать автомобили из ОАЭ на юридическое лицо, так как Казначейство США контролирует банковские переводы клиентов из этих стран. Импорт из Китая проще», – говорят специалисты.
По итогу в минусе окажутся только владельцы иномарок, чьи «лошадки» потеряют гарантии от производителей и могут столкнуться с проблемами в регистрации ТС. Также Росстандарт может отозвать данные автомобили, что приведет к аннулированию ПТС.
Ранее Readovka
Игорь Громовой
Читайте нас: