Лента новостей

22:28
ООН заигрывает с Россией - что пошло не так для Киева?
22:27
США не отступятся от Гренландии. Остров важен для национальной безопасности Америки
21:55
Не просто газ: JWST нашел воду и углекислый газ в атмосфере супернептуна WASP-166 b
21:39
«Кто открыл ящик Пандоры на Востоке?». В польской прессе назвали настоящего виновника войны на Украине
21:38
Убиты и ранены мирные люди. ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 9 января
21:37
Опрос: с начала СВО резко снизилось доверие украинцев ко всем институтам власти
21:36
Каллас о помощи Украине: ЕС готов взять на себя лидерство, если США откажутся
21:32
80 тысяч мигрантов принудительно выдворили из России в 2024 году
21:31
Грузия планирует в этом году закупить у России в два раза больше газа
21:30
Бойцы благодарят читателей «Русской Весны» за важную помощь (ВИДЕО)
21:01
Математики «сломали» квантовую физику? Предсказано существование частиц, считавшихся невозможными
20:51
Религиозные итоги – 2024: великий перелом к сатанизации мира
20:44
Разведка сорвала прорыв ВСУ на новом участке фронта. Киев готовит неприятный «сюрприз» с моря — Горячая сводка 9 января 2024 г.
20:43
Последнее заседание «Рамштайн». Союзники Украины завалили её новыми пакетами помощи
20:09
Почему государственные границы больше не являются нерушимыми?
19:58
Xiaomi представила мощный смартфон Poco X7 Pro и его спецверсию Poco X7 Pro Iron Man
19:54
Трамп сдвинул завершение конфликта на Украине в сторону Пасхи и никаких уступок Путину
19:47
В Грузии задержали мужчин, убивших российского туриста
19:06
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 9 января
19:05
Ирония судьбы по-украински. 40-летнего Евгения Криводуба убили в ТЦК, его убийца отпущен на свободу
19:04
Зеленский настаивает на размещении миротворцев НАТО на Украине
19:03
Британия с союзниками пообещали Украине 30 тысяч дронов
18:58
Трамп готов продать Украину?
18:55
Политолог Перенджиев рассказал о причинах, исключающих принятие Украины в ЕС и НАТО
18:51
Зеленский предложил западным странам ввести войска на Украину
18:43
Курское сражение на 09.01.25: уже не «контрнаступ», но активная оборона...
18:27
Отчего вода после кипячения в микроволновой печи кажется невкусной и можно ли этого избежать: учёные нашли решение
18:26
Почему пропал смысл различать гравитационную и инертную массы?
18:13
В разгар слухов о Half-Life 3 на странице Valve в Steam засветилась секретная игра
18:09
Савченко предложила отбирать имущество уклонистов в пользу ВСУ
18:08
Украина усиливает охрану на границе с Беларусью
18:07
«Перед кражей воры перекрестились». В Челябинске цыгане украли столетнюю икону в храме
18:06
Словакия и Венгрия намерены блокировать вступление Украины в ЕС из-за остановки транзита газа
18:00
Конфликт продолжится. Послание Зеленского Путину
17:44
Юрий Подоляка: «Контрнаступ на Курском направлении провалился», свежие данные на 09.01.2025
17:17
Европейский импорт СПГ из России в 2024 году достиг рекордного уровня
17:16
В Белом доме признали, что поставки танков, ATACMS и F-16 не помогли Украине
17:15
В Польше озабочены увеличением поддержки России в Евросоюзе из-за падения уровня жизни
17:14
В Китае массово торгуют поддельными «российскими» товарами
17:13
Путин обвинил в плохой работе ответственных за устранение мазутной катастрофы в Чёрном море
17:08
Новая Сирия: путь к федерации или реинкарнация террористического «халифата»?
17:05
Пост президента Ливана занял генерал Аун
17:03
На модернизацию коммунальной инфраструктуры России решили направить 4,5 трлн рублей
16:51
Часов Яр - Ошеломляющий прорыв Армии России
16:21
Где обещанное ПВО? Зеленский недоволен итогами заседания «Рамштайн»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Как российский лайнер «Суперджет-100» превратился в итальянско-арабский

Как российский лайнер «Суперджет-100» превратился в итальянско-арабский



История многострадального проекта «Суперджет-100» совершила очередной резкий поворот. Так и не успевший полностью «обрусеть» ближнемагистральный лайнер отправился за кордон, откуда к нам когда-то и пришел, и не обещал вернуться.


Буквально несколько недель назад мы рассказывали о том, что «Суперджет», равно как другие отечественные лайнеры МС-21 и Ил-114, ищут новое пристанище в Индии. Глава ОАК Слюсарь высказался в пользу переноса производства этих самолетов в Юго-Восточную Азию с последующей локализацией:

100-местная машина здесь востребована в первую очередь на внутренних перевозках, страна большая, на наш взгляд, такие самолеты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической, и с технической стороны, потому что Индия – это наши большие друзья. Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и в гражданской.

Помнится, тогда мы высказали гипотезу, что решение о возможности выноса производства за рубеж может быть связано с известными проблемами в области импортозамещения комплектующих западного производства. Изначально их доля в ближнемагистральном «Суперджете» достигала трех четвертей, а в среднемагистральном МС-21 – примерно половины. Локализация российских самолетов в Индии теоретически позволила бы обойти санкционные ограничения по комплектующим. Однако, судя по всему, в Нью-Дели все же не заинтересовались таким форматом международного сотрудничества.

По данным издания Gulf News, «Суперджет-100» улетает из России в Объединенные Арабские Эмираты, где и начнет серийно производиться с 2025 года. Сообщается, что наша Объединенная авиастроительная корпорация покидает российско-итальянское СП SuperJet International (SJI), через которое российские самолеты поставлялись на западные рынки. ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из ОАЭ и полностью выходит из данной программы.

Структура собственников теперь выглядит следующим образом: 49% акций принадлежит Mark AB Capital, 41% - Studio Guldotti International и 10% - Leonardo. Новый совладелец вложит в проект аж 190 миллионов долларов, из которых 110 пойдет в расширение производственных мощностей в Венеции. Итальянско-арабские партнеры намерены заняться разработкой новых версий «Суперджета», включая не только пассажирские и деловые, но и грузовые модификации. В их планах продать не менее 240 лайнеров на рынке ОАЭ и Индии.

Производиться некогда российский ближнемагистральный самолет будет в Эмиратах, а финальная кастомизация будет происходить в Венеции. Также в Италии будет открыт центр, который будет заниматься сертификацией новых моделей лайнера, обучением персонала, продажами и послепродажным обслуживанием. В качестве поставщиков комплектующих выступят две арабские компании Strata и Sanad.

Первая имеет партнерские отношения с ведущими мировыми производителями самолетов, такими как Airbus, Boeing и Leonardo-Finmeccanica Aerostructures Division, а также является поставщиком комплектующих первого уровня для Pilatus, SAAB и SABCA. Владельцем Strata является Mubadala Investment Company (Mubadala), инвестиционная и девелоперская компания, базирующейся в Абу-Даби, являющаяся частью инвестиционной платформы ОАЭ, целью которой является содействие развитию ведущего аэрокосмического центра в Абу-Даби. Вторая компания, Sanad, также принадлежит Mubadala Investment Company PJSC и предоставляет услуги по финансированию, лизингу и техническому обслуживанию для глобального аэрокосмического, энергетического и промышленного секторов.

Феерический финал перспективного российского лайнера, ничего не скажешь. Под этот проект вполне сознательно в свое время убили полностью готовый к производству отечественный ближнемагистральный Ту-334, ошельмовав его при помощи разномастных экспертов и аналитиков. Зато «Суперджет-100» стал для нашей страны поистине «золотым», столько бюджетных средств в него было вбухано. И вот теперь этот лайнер становится даже не российско-индийским, а итальянско-арабским. Сделка века!

На замену «Суперджету» внутри России анонсирована его на 100% импортозамещенная версия под названием Superjet-New, которая должна пройти сертификацию, как обещано, до конца 2023 года. Звучит здорово. Но есть вопросы.

Авиационный двигатель ПД-8, должный заменить французский агрегат, пока что даже не сертифицирован, и начало его серийного производство по самым оптимистичным планам ожидается не ранее 2024 года. Разве можно говорить о полностью импортозамещенном Superjet-New без отечественного двигателя? Также есть сомнения в том, можно ли реально в наших санкционных условиях так быстро импортозаместить три четверти комплектующих самолета? Если у нас действительно сумели столь оперативно наладить производство отечественных компонентов для «Суперджета», так почему бы не начать зарабатывать, поставляя их на конвейер в Индию или ОАЭ?

После ознакомления с такими управленческими решениями почему-то остается какое-то чувство недосказанности.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх