Лента новостей

05:22
Зря вы так с кораблем…
05:19
«Ракетный шар» Уолтера Ханта и последовавшие за ним инновации
05:11
«Золотые батоны» Кайзера
03:19
Наступление на всех фронтах и рекордные потери ВСУ: новости СВО от 23 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 972 день спецоперации России на Украине
02:57
Huawei обхитрила TSMC и обошла санкции
02:26
Россия, Иран и Оман провели военно-морские учения в Индийском океане
01:19
Теория заговора: тайны и спекуляции
00:33
Потомки викингов
23:35
В Литве будут производить взрывчатку для украинской армии
23:08
Пользователь больше не нужен — новая ИИ-модель Anthropic сама управляет ПК
23:03
Cеверокорейские военные гибнут, не успев толком развернуться на Украине
22:55
Глава администрации Мелитополя рассказала подробности работы ВАРМСУ
22:17
«Затем ТЦК начнут массово отлавливать женщин». Корчинский призвал мобилизовать на фронт с 12−14 лет, как в Африке
22:16
Кулеба написал заявление на увольнение под алкоголем, покуривая сигару
22:15
Калеки из ВСУ не смогут стать инвалидами. Зеленский упразднил медицинские комиссии, которые диагностировали инвалидность
22:14
Власти РФ установили на 2025 год минимальную оплату труда в размере 22 440 рублей
21:58
Молдавский еврореферендум глазами Киева, или «Неважно, что хата горит, лишь бы у соседа корова сдохла»
21:19
Даже самые ярые воины Украины хотят, чтобы конфликт прекратился
21:09
Свобода умереть, или Остались ли на Украине еще какие-нибудь свободы для ее граждан?
21:08
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 октября, вечер
20:31
Авиакомпании сокращают рейсы в Китай из-за запрета на российское воздушное пространство и экономики
20:26
Российская армия захватила БМП «Брэдли» в Курской области
20:02
Присоединение к ЕС или интеграция: за что проголосовали молдавские диаспоры?
19:48
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 октября
19:47
Дончане бьют в набат и продолжают мёрзнуть. Мэр Донецка начал борьбу с квадроберами
19:46
Британский министр обороны шокирован якобы отправкой войск Северной Кореи на Украину
19:38
Гуттериш решил принять участие в форуме БРИКС в Казани
19:34
Российская армия уничтожила группу иностранных наемников под Часов Яром
19:13
Космическая «долгая заморозка» может ознаменовать конец Вселенной, предполагает голографическая модель темной энергии
19:12
Физические уравнения, похоже, следуют загадочной математической модели, основанной на лингвистике
18:59
Госдума запрещает чайлдфри, получая заслуженную поддержку общества
18:52
Польша анонсировала закрытие генконсульства России и высылку дипломатов в Москву
18:51
Гей Портников послал украинцев с чемоданами в Варшаву, но там их не ждут
18:45
Форум БРИКС в Казани: Запад озадачен и растерян
18:42
Кулеба рассказал подробности своего увольнения под игристое и сигару
18:38
Российские операторы БПЛА разгромили бронеколонну ВСУ
18:29
Русские расщепили британские танки на атомы - Новости
18:17
Эксперимент показал изменение схемы дыхания у людей, потерявших обоняние
18:15
У красного сверхгиганта Бетельгейзе может существовать звезда-компаньон
18:14
Обнаружено самое маленькое яйцо динозавра из когда-либо идентифицированных
18:09
Никогда не говори «никогда»: как Украина может оказаться в НАТО
17:55
В Ленинградской области семья танкистов устроила ДТП. Глава семьи ударил сотрудника ГАИ
17:49
Запад озадачен и растерян
17:46
В Ташкенте российская журналистка умерла от отравления
17:09
Солнечные панели на крышах домов меняют климат в городах — дни становятся теплее, а ночи холоднее
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Как российский лайнер «Суперджет-100» превратился в итальянско-арабский

Как российский лайнер «Суперджет-100» превратился в итальянско-арабский



История многострадального проекта «Суперджет-100» совершила очередной резкий поворот. Так и не успевший полностью «обрусеть» ближнемагистральный лайнер отправился за кордон, откуда к нам когда-то и пришел, и не обещал вернуться.


Буквально несколько недель назад мы рассказывали о том, что «Суперджет», равно как другие отечественные лайнеры МС-21 и Ил-114, ищут новое пристанище в Индии. Глава ОАК Слюсарь высказался в пользу переноса производства этих самолетов в Юго-Восточную Азию с последующей локализацией:

100-местная машина здесь востребована в первую очередь на внутренних перевозках, страна большая, на наш взгляд, такие самолеты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической, и с технической стороны, потому что Индия – это наши большие друзья. Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и в гражданской.

Помнится, тогда мы высказали гипотезу, что решение о возможности выноса производства за рубеж может быть связано с известными проблемами в области импортозамещения комплектующих западного производства. Изначально их доля в ближнемагистральном «Суперджете» достигала трех четвертей, а в среднемагистральном МС-21 – примерно половины. Локализация российских самолетов в Индии теоретически позволила бы обойти санкционные ограничения по комплектующим. Однако, судя по всему, в Нью-Дели все же не заинтересовались таким форматом международного сотрудничества.

По данным издания Gulf News, «Суперджет-100» улетает из России в Объединенные Арабские Эмираты, где и начнет серийно производиться с 2025 года. Сообщается, что наша Объединенная авиастроительная корпорация покидает российско-итальянское СП SuperJet International (SJI), через которое российские самолеты поставлялись на западные рынки. ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из ОАЭ и полностью выходит из данной программы.

Структура собственников теперь выглядит следующим образом: 49% акций принадлежит Mark AB Capital, 41% - Studio Guldotti International и 10% - Leonardo. Новый совладелец вложит в проект аж 190 миллионов долларов, из которых 110 пойдет в расширение производственных мощностей в Венеции. Итальянско-арабские партнеры намерены заняться разработкой новых версий «Суперджета», включая не только пассажирские и деловые, но и грузовые модификации. В их планах продать не менее 240 лайнеров на рынке ОАЭ и Индии.

Производиться некогда российский ближнемагистральный самолет будет в Эмиратах, а финальная кастомизация будет происходить в Венеции. Также в Италии будет открыт центр, который будет заниматься сертификацией новых моделей лайнера, обучением персонала, продажами и послепродажным обслуживанием. В качестве поставщиков комплектующих выступят две арабские компании Strata и Sanad.

Первая имеет партнерские отношения с ведущими мировыми производителями самолетов, такими как Airbus, Boeing и Leonardo-Finmeccanica Aerostructures Division, а также является поставщиком комплектующих первого уровня для Pilatus, SAAB и SABCA. Владельцем Strata является Mubadala Investment Company (Mubadala), инвестиционная и девелоперская компания, базирующейся в Абу-Даби, являющаяся частью инвестиционной платформы ОАЭ, целью которой является содействие развитию ведущего аэрокосмического центра в Абу-Даби. Вторая компания, Sanad, также принадлежит Mubadala Investment Company PJSC и предоставляет услуги по финансированию, лизингу и техническому обслуживанию для глобального аэрокосмического, энергетического и промышленного секторов.

Феерический финал перспективного российского лайнера, ничего не скажешь. Под этот проект вполне сознательно в свое время убили полностью готовый к производству отечественный ближнемагистральный Ту-334, ошельмовав его при помощи разномастных экспертов и аналитиков. Зато «Суперджет-100» стал для нашей страны поистине «золотым», столько бюджетных средств в него было вбухано. И вот теперь этот лайнер становится даже не российско-индийским, а итальянско-арабским. Сделка века!

На замену «Суперджету» внутри России анонсирована его на 100% импортозамещенная версия под названием Superjet-New, которая должна пройти сертификацию, как обещано, до конца 2023 года. Звучит здорово. Но есть вопросы.

Авиационный двигатель ПД-8, должный заменить французский агрегат, пока что даже не сертифицирован, и начало его серийного производство по самым оптимистичным планам ожидается не ранее 2024 года. Разве можно говорить о полностью импортозамещенном Superjet-New без отечественного двигателя? Также есть сомнения в том, можно ли реально в наших санкционных условиях так быстро импортозаместить три четверти комплектующих самолета? Если у нас действительно сумели столь оперативно наладить производство отечественных компонентов для «Суперджета», так почему бы не начать зарабатывать, поставляя их на конвейер в Индию или ОАЭ?

После ознакомления с такими управленческими решениями почему-то остается какое-то чувство недосказанности.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх