Компании из Финляндии понесли сотни миллионов убытков после ухода с российского рынка. Какое направление бизнеса северного соседа РФ пострадало больше всего, рассказал экономист Никита Масленников.
Суммарный объем финансовых потерь Финляндии после 24 февраля 2022 года составил более четырех миллиардов евро. Наикрупнейшие убытки были зафиксированы у энергетической компании Fortum, она потеряла около 1,7 млрд, сообщила газета Helsingin Sanomat.
Строительная фирма YIT после ухода из России лишилась 440 млн. Компания по производству покрышек Nokian Tyres понесла убытки в размере 300 млн евро.
«В течение многих лет завод в России и дешевый курс рубля были конкурентными преимуществами для Nokian Tyres. Большая часть шин для легковых автомобилей производилась в России», — пишет автор.
Финская авиакомпания Finnair утратила значительную прибыль после введения рестрикций в адрес РФ. Убытки составили 150 млн долларов в 2022 году из-за закрытия Россией воздушного пространства для недружественных стран.
С точки зрения туристического потока финны несут большие финансовые потери по сравнению с РФ, рассказал «ПолитЭксперту» экономист Никита Масленников. Финляндия пользовалась большой популярностью у путешественников, особенно у жителей российского северо-запада. Все это превратилось в ноль. Естественно, пострадали и обычные бизнесмены.
«Потери российской экономики от этого всего некритичны. Конечно, будут сложные перспективы во взаимодействии России и Финляндии в будущем. Многое придется перестраивать. Что касается финнов — это их выбор. Со временем они переориентируются на другие рынки, но каждой компании в моменте будет непросто», — считает собеседник ПЭ.
Многие финские предприниматели научились работать в условиях санкций еще с 2014 года, рассказал Масленников. Они справились с первой экономической войной с помощью локализации компаний.
«Даже сейчас финны работают на нашем рынке. Они поменяли торговую марку и спокойно выпускают продукцию. Крупным компаниям это достаточно сложно сделать, но среднему бизнесу гораздо проще ужиться в условиях санкций», — отметил политолог.
Локализация — открытие заводов или производств иностранных компаний в России. Благодаря этой процедуре можно выпускать товар под прежним брендом без необходимости прохождения таможенных процедур.
Читайте нас: