Лента новостей

09:12
США намереваются импортировать тротил из Японии для производства снарядов Украине
09:04
ВСУ на Запорожском направлении используют исключительно боеприпасы НАТО
09:02
Военный дипломат предупредил о желании Польши расширить свои границы «от моря и до моря»
09:01
Бывший вице-премьер Украины: переговоры с Киевом возможны только после денацификации
08:52
В Черногории второй день проходит митинг в поддержку сербов Косово
08:47
02.06.2023 Новости с Украины сегодня: ОКОПНЫЕ МЯСОРУБКИ на подступах к БАХМУТУ. Карта боевых действий: Щебекино, Курск, Киев, Марьинка (23 видео)
08:19
Dell удалось сократить операционные расходы на падающем рынке ПК
08:07
Пользователи Twitter заметили странную обувь Байдена в момент падения на сцене в Колорадо
08:03
Не брать топоры в самолет призвал пассажиров аэропорт Астаны
07:26
Следующее поколение продуктов NVIDIA тоже будет выпускать TSMC
07:14
Пользователи Twitter посоветовали Зеленскому спрятаться и ждать своей очереди
07:10
Шахтерам АрселорМиттал Темиртау вручили госнаграды на конгрессе Astana Mining & Metallurgy
06:22
После падения в Колорадо Байден ударился головой в Вашингтоне
06:18
Сотрудники Jusan Bank организовали праздник для пациентов Республиканской детской клинической больницы в День защиты детей
05:30
Посольство России: шаг США в вопросе ДСНВ не повлияет на позицию Москвы
05:22
Путин установил правила игры, которые дают ему наилучшие шансы на победу на Украине
04:37
Обозреватель Global Times Моретти: миллиарды людей видят в США воинственного монстра
04:36
Алексей Леонков: отказ США делиться телеметрией пусков МБР подрывает мировую безопасность
04:35
FT: Лондон призвал создать запасной план в вопросе санкций против России
04:31
Влюбиться в Батуми: поток казахстанских туристов в Грузию растет с каждым годом
04:26
Союзники Украины отступают в вопросе нанесения ударов по территории России
04:08
Безэкипажный катер с беспилотниками-камикадзе. КМП США продолжает программу LRUSV
03:50
На пути к битве при Манцикерте 1071 года
03:40
Финляндия намерена установить на границе с Россией тысячи видеокамер
03:36
Штормовое предупреждение из-за сильной жары объявлено в Астане и Шымкенте
02:48
Il Fatto Quotidiano: план США по исключению России из числа великих держав провалился
02:47
Байден пошутил про свой возраст перед падением на сцене в Колорадо
01:56
Режиссер Стоун: желание ЕС наложить ограничения на российский атом является глупой ошибкой
00:26
Обзор смартфона Xiaomi Redmi Note 12: уже не торт
00:18
«Охота на ведьм по-украински». Европсихоз или евробизнес?
00:14
Зеленский и Макрон приказали главам минобороны создать программу подготовки украинских пилотов
00:12
США с 1 июня не будут передавать России данные о местонахождении своего стратвооружения
00:05
Пойдет ли Индия в НАТО?
00:02
США прекратили передавать России информацию о вооружениях в рамках ДСНВ
23:30
Зеленоградский завод «Микрон» перешёл на использование китайского производственного оборудования
23:29
Gigabyte экстренно выпустила новые версии BIOS для материнских плат, чтобы закрыть опасный бэкдор
23:24
Более 600 бойцов FACA завершили комплексную подготовку в учебном центре Беренго
23:16
Байден споткнулся о ящик и упал на церемонии поздравления выпускников академии ВВС США
22:36
Беспилотный транспорт — направление в ИИ, которое провалилось. Waymo и Cruise считают, что смогут это изменить
22:24
Байден заявил о готовности США к жесткой конкуренции с Китаем
22:23
Asia Times: США получили плохую новость насчет планов России и БРИКС
22:10
02.06.2023 Последние новости с Украины. Пригожин: После окончания этой войны - СРАЗУ НАЧНЕТСЯ НОВАЯ!. Карта боевых действий (22 видео)
22:01
Responsible Statecraft: В НАТО разработали план на случай столкновения с Россией
21:41
Акция от Dreame: робот-пылесос Dreame L10s Ultra и фен Dreame Hair Artist в комплекте за 89 990 рублей
21:40
Be quiet! показала на Computex новые корпуса и блоки питания
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»USNS Apalachicola (T-EPF-13) – транспортное судно с автономным режимом для ВМС США

USNS Apalachicola (T-EPF-13) – транспортное судно с автономным режимом для ВМС США


USNS Apalachicola (T-EPF-13) – транспортное судно с автономным режимом для ВМС США
USNS Apalachicola (T-EPF-13) на ходовых испытаниях, 2022 г.



С 2010 г. в интересах ВМС США строятся «экспедиционные скоростные транспорты» (Expeditionary Fast Transport – EPF) проекта Spearhead. В середине февраля флот получил очередное судно этого типа. Новый скоростной катамаран USNS Apalachicola (T-EPF-13) похож на предыдущие суда серии, но получил иной комплекс управления. Он имеет несколько режимов работы и способен упрощать службу экипажа или действовать автономно.

Очередной транспорт


В 2010-20 гг. компания Austal USA построила и передала ВМС США 12 скоростных транспортов-катамаранов типа «Спирхед». Новое судно «Апалачикола» является 13-м и завершает первую серию Flight I. Как стало известно позднее, последний вымпел серии планировали строить по доработанному проекту. Главные изменения затронули комплекс управления судном.

USNS Apalachicola (T-EPF-13) заложили в январе 2021 г. на заводе Austal USA в г. Мобил (шт. Алабама). Строительство на стапеле продолжалось до ноября, после чего состоялась церемония «крещения» и спуска на воду. В 2022 г. достроенный катамаран отправили на ходовые испытания. В течение нескольких последних месяцев он несколько раз выходил в море и выполнял разные задачи, показывая характеристики и различные возможности. Особое внимание при этом уделили новому комплексу управления.

По итогам ходовых испытаний транспортное судно приняли на службу. Торжественная церемония передачи USNS Apalachicola (T-EPF-13) заказчику прошла 16 февраля в порту Мобила. В ближайшее время судно поступит в полноценную эксплуатацию и начнет решать свои задачи.

Как и другие суда Spearhead, новое «Апалачикола» передали Командованию морских перевозок ВМС. Катамараны этого проекта используются в интересах Корпуса морской пехоты и отвечают за перевозку личного состава, техники, вооружений и различных грузов. Высокая скорость и значительная дальность плавания дают значительные преимущества в контексте быстрой переброски и развертывания морской пехоты.


Крещение судна "Апалачикола", ноябрь 2021 г.

В официальном сообщении о передаче нового транспорта компания Austal USA обратила внимание на основные его особенности. Главным нововведением доработанного проекта Spearhead является оригинальный комплекс управления с автономным режимом работы. USNS Apalachicola (T-EPF-13) сможет находиться в море и выполнять задачи без участия человека до 30 сут. Ожидается, что безэкипажный режим дополнительно улучшит оперативные возможности судна.

Технические особенности


Исходный проект «Спирхед» предусматривает строительство судна катамаранной схемы длиной 103 м и шириной 28,5 м. Водоизмещение – более 1,5 тыс. т. Основные конструкции выполнены из алюминиевого сплава, что сокращает их массу и положительно сказывается на ходовых характеристиках.

Spearhead имеет характерный внешний вид, обусловленный предназначением судна и оптимизацией конструкции. Так, мост катамарана, соединяющий два корпуса, выполнен в виде крупного короба максимально возможного объема. Такая надстройка вмещает кубрики-салоны для пассажиров и площади для размещения техники или грузов. Сверху на надстройке помещена небольшая рубка. В корме находится вертолетная площадка.

В боковых корпусах судна размещены четыре дизельных двигателя MTU 20V8000 M71L мощностью по 12205 л.с. и редукторы ZF 60000NR2H. Конструкция судна и силовая установка обеспечивают максимальную скорость 43 узла. Дальность плавания на экономической скорости – 1200 морских миль.

Внутри надстройки имеются кубрики и каюты на 45 членов экипажа. Для размещения десанта / пассажиров предусмотрен просторный салон. В длительном плавании в нем организуется 104 койки, для краткосрочных рейсов лежачие места заменяются 312 креслами. На борту предусмотрен запас провизии: 104 пассажира израсходуют его за 14 сут., 312 – за 4 дня.


Подписание акта приема-передачи судна, февраль 2023 г.

Для грузов предназначена крытая палуба общей площадью ок. 1900 кв.м. В ней предусматривается размещение любой техники, включая танков, различных грузов и т.д. Возможно развертывание модульного госпиталя или иных специальных комплексов. Общая грузоподъемность – 600 т. Погрузка техники осуществляется своим ходом через раскладную кормовую рампу грузоподъемностью 100 т.

Транспорт несет минимально необходимое вооружение – 4 крупнокалиберных пулемета для самозащиты. На кормовой площадке размещается вертолет одного из стандартных для ВМС США типов. Судно USNS Apalachicola, выполненное по обновленному проекту, впервые в серии может принимать конвертопланы V-22. Предусматривается использование жестко-корпусных надувных лодок.

Автономный режим


В исходном проекте Spearhead предусматривается использование стандартного набора систем управления и другого оборудования. Экипаж из 40-45 чел. контролирует работу систем, осуществляет навигацию и вождение. Основная часть операций выполняется с центрального поста. Радиоэлектронное вооружение включает обзорную РЛС, средства спутниковой навигации, системы связи и т.д.

Для очередного транспорта «Апалачикола» компания Austal USA совместно с L3Harris и General Dynamics Mission Systems разработала новый комплекс управления. Основным его элементом стала «система контроля за машинами» Machinery Control System (MCS) от «Аустал». Также внедрены некоторые другие приборы. Новый комплекс управления интегрирован в общекорабельные системы и контролирует их работу.

Обновленные средства управления судном имеют несколько режимов работы. На первом обеспечивается автоматизация максимального числа процессов. Комплекс самостоятельно следит за работой агрегатов и устройств, поддерживает требуемые показатели и т.д. За счет этого снижается нагрузка на экипаж и появляется возможность сократить его.


Первые суда типа Spearhead, 2015 г.

Также предусмотрен полностью автономный режим. В этом случае транспорт работает как безэкипажное судно. Автоматика способна вести его по заданному маршруту и реагировать на изменения обстановки, а также выполнять некоторые другие несложные задачи и поддерживать связь с удаленным оператором. При отсутствии людей на борту, транспорт может оставаться в море до 30 сут.

Автономный режим работы тщательно проверялся в ходе недавних ходовых испытаний. Комплекс управления показал себя с лучшей стороны, и оснащенное им судно было принято заказчиком. По всей видимости, Командование морских перевозок будет в полной мере пользоваться новыми возможностями.

Новые возможности


Скоростные транспорты «Спирхед» предназначены для быстрой перевозки людей, техники и грузов на значительные расстояния. Высокая скорость хода дает известные преимущества, хотя ради нее пришлось пожертвовать грузоподъемностью и вместимостью. По этим параметрам катамараны уступают «обычным» транспортным судам ВМС США.

Последний в серии транспорт USNS Apalachicola (T-EPF-13) сохраняет прежние тактико-технические характеристики и тоже может обеспечивать быстрые перевозки. Одновременно с этим он получил возможность работы с сокращенным экипажем или вовсе без него. Предполагается, что такие режимы тоже найдут применение при решении разных задач.

Можно предполагать, что новое судно будут использовать в основном в качестве платформы для экспериментов. Без экипажа в рубке оно будет перевозить различные грузы, в т.ч. в рамках реальных миссий. За счет такой эксплуатации ВМС будут нарабатывать необходимый опыт, искать потенциальные проблемы и т.д.


Компоновка внутренних объемов судна

Следует обратить внимание на тот факт, что USNS Apalachicola теперь является самым крупным безэкипажным судном ВМС США. Оно уже показало принципиальную возможность использования автономных систем управления на платформах такой размерности. Кроме того, с его помощью можно будет наработать опыт для дальнейшего развития безэкипажного направления в контексте крупных и тяжелых судов.

При всем этом, «Апалачикола» сохраняет все штатное оснащение и исходные транспортные возможности. Если возникнет необходимость, катамаран сможет взять на борт пассажиров и грузы, и под управлением полного экипажа отправиться в заданный порт – как другие суда Spearhead без особого комплекса управления.

Наработки и их применение


К настоящему времени ВМС США получили 13 скоростных транспортов-катамаранов проекта Spearhead, построенных в рамках первой серии Flight I. Буквально на днях, 25 февраля, состоялся спуск на воду следующего судна USNS Cody (T-EPF-14), с которого начинается вторая серия. Еще один транспорт строится, один законтрактован и три планируется заказать в обозримом будущем.

Есть основания полагать, что нынешние эксперименты с судном «Апалачикола» связаны с дальнейшим развитием проекта «Спирхед». Следующие транспорты этого типа могут получить аналогичный комплекс управления и соответствующие технические и оперативные возможности. Кроме того, Austal USA и смежники могут использовать наработки этого проекта при создании других судов и кораблей среднего и большого водоизмещения.

Заказчик и исполнитель пока не уточняют, планируется ли строить новые автономные катамараны. Однако ответ на этот вопрос может появиться в ближайшее время. При сохранении текущих темпов работ, очередное судно «Коди» будет передано ВМС уже будущей осенью или зимой. И вряд ли кораблестроители и флот станут скрывать преимущества и особые возможности этого транспорта.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх