Потребовалось больше двух недель после крушения поезда с химикатами, взорвавшегося возле американского городишка Восточная Палестина, чтобы Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) направило в Огайо помощь. В ночь на 4 февраля в этом штате с рельсов сошли пятьдесят грузовых вагонов; в цистернах был ядовитый газ винилхлорид для изготовления пластиковых труб.
Железнодорожные рельсы в Огайо
Губернатор штата Майк Девайн
И тут началось!
«Огайо объявил себя частью Украины в надежде получить помощь от администрации Байдена», – начали зло иронизировать в Сети.
«Администрация счастлива, когда собирает с нас налоги. Власти с удовольствием тратят триллионы долларов по всему миру на свои военные операции, бросая простых людей. Таких людей, как эти несчастные жители Восточной Палестины в Огайо», – возмущалась конгрессмен-демократ Тулси Габбард.
«Агентство по охране окружающей среды, похоже, не делало никаких анализов воды, а железнодорожная компания, по вине которой это случилось, наняла какую-то контору делать все анализы. Это контора такого же типа, которую нанимала ВР. Помните, двенадцать лет назад они рассказывали нам о том, что вода в Мексиканском заливе в полном порядке после того, как у ВР взлетели на воздух вышки с триллионами тонн нефти?!» –
Случай с взрывом вышки в Мексиканском заливе американцы вспоминают неслучайно. Тогда их тоже уверяли, что всё в порядке: «В случае если скважина неожиданно начнет фонтанировать, создавая разлив нефти, не следует опасаться серьезных последствий, поскольку работы ведутся в соответствии с принятыми в данной отрасли нормами, используется проверенное оборудование и имеются методики, специально разработанные для подобных случаев», – сообщала компания BP 10 марта 2009 года.
Это было враньё. В районе Мексиканского залива с 1980 по 2008 год были зафиксированы 173 случая фонтанирования нефтяных скважин, но ни у BP, ни у кого другого не было ни «проверенного оборудования», ни «специально разработанных методик» для таких случаев.
СМИ тогда пестрели заголовками: «Черная нефть-сырец “вдруг” оказалась на берегу – на протяжении 16 миль пляжей и болот Луизианы»… «Подъём глубинных вод выносит нефть на отмели у самых берегов Флориды»… «Даже в чрезвычайно разбавленном виде нефть в воде оказывает отравляющее воздействие»... Через месяц
В конечном счёте ученые пришли к выводу, что вредоносное воздействие последствий катастрофы в Мексиканском заливе может продолжаться десятки лет. Эти последствия сказываются и сегодня. Отчет Комиссии по разливу нефти гласил: “Гарантийный срок хранения” ядовитых полициклических ароматических углеводородов – до 50 лет».
Сегодня местность в Огайо отравлена ядовитым фосгеном. Такие химические отходы классифицируются в России как отходы первого класса опасности. Пострадавшая семья из Огайо рассказывает: «Мы почувствовали запах химикатов, когда ехали к городу. У меня химический ожог на лице, сыпь. Рыба в ручьях погибла, на воде масляные разноцветные пятна, постоянный запах горелого пластика. Наша собака вялая, ее постоянно рвет. Здесь страшные вещи творятся».
Сейчас американские политики суетятся. Пока Джо Байден 20 февраля